МААМ-картинки

Игрушки для дошкольников

Живаева Елена Николаевна
Игрушки для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Уже много было сказано про разнообразие игрушек, их изобилие и, зачастую, бесполезность для детей. И сегодня я бы хотела сделать обзор моих новых приобретений правильных игр, игрушек.

Для того, чтобы привлечь и удержать внимание детей, которое у дошкольников неустойчиво, избирательно, нам педагогам приходится выдумывать много нового, делая каждую игру универсальной, многоразовой и интересной для детей. Всё то, что мы делаем своими руками не на столько ярко и красиво, нежели купленное (это и понятно). Но даже для купленных игр можно и нужно придумать несколько вариантов заданий.

Публикация «Игрушки для дошкольников» размещена в разделах

Сегодня хочу поделиться своими наработками и идеями (скорее всего они уже находятся у вас на вооружении). Итак, первая игра сортер «Горошки в цветных корзиночках». Самый простой вариант - это разложить в соответствии с цветом. Такой вариант подойдёт для детей средней группы, но если усложнить – брать горошинки не руками, а ложкой или пинцетом, то это задание с перспективой (развитие пинцетного захвата, силы при удержании предмета пинцетом, развитие глазомера и точности движения руки, усидчивости, умение доводить начатое дело до конца, подготовка руки к письму). Вторая часть этой игры для более старшего возраста – раскладка горошин в ячейки, под которыми находится уже готовый рисунок или усложняем и рисунок рядом, а ребёнок высчитывает, соотносит и выкладывает цветные горошины. Это всё хорошо в работе психолога, а для логопеда ещё варианты:

1. За каждым цветом горошин закрепляется звук, с которым нужно назвать ребёнку слово и положить в соответствующую корзиночку. Например: красная-звук [р], синяя- звук [с], жёлтая- звук [ж] (цвет ещё служит и подсказкой звука);

2. Выкладывание по трафарету: также закрепляем за цветом звуки и выкладывая проговариваем просто звуки (автоматизируем произношение, согласованность в работе руки и глаз);

3. Использование горошин в игре с соревновательным элементом (кто больше подберёт слов-описаний к слову лошадь.)

Следующая игра –шнуровка «Паучок- бусиног» : развивает умение в снятии бусин и их нанизывании, и также играем со звуками, закреплёнными за определённым цветом, цветовое чередование бусин и плюс проговаривание звуков как при нанизывании, так и при снятии их.

Игра «Аэробол» для развития речевого дыхания, плавности и длительности воздушной струи. Кроме того, я использую его как заключительный и «волшебный» момент на занятиях (особенно в младших группах).

Яркие и разнообразные линейки-трафареты для развития графо-моторных навыков у детей, развивает усидчивость, внимательность и интерес к работе.

Игра для развития межполушарных связей: одновременная работа двумя руками по намеченной траектории. Усложнять можно таким образом, что каждая рука будет двигаться по своей траектории (права - по кругу, левая - по квадрату). Для логопеда – при движении произносить тот звук, над которым работаем или который нужно автоматизировать.

Публикации по теме:

Игровые дидактические пособия своими руками для развития эмоциональной сферы дошкольников «Общительные игрушки»Игровые дидактические пособия своими руками для развития эмоциональной сферы дошкольников «Общительные игрушки» Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным,.

Фотоотчет о театрализованном представлении «Спички детям не игрушки», проведенном детьми начальной школы для дошкольниковФотоотчет о театрализованном представлении «Спички детям не игрушки», проведенном детьми начальной школы для дошкольников В нашем комплексе сосредоточены две школы и три детских сада. Так вот дети начальной школы ученики 3 "Г" класса под руководством своей.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Дымковские игрушки» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОИнтерактивное пособие «Лэпбук «Дымковские игрушки» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО Пособие будет интересно и полезно воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования, родителям для совместной деятельности со своими.

Мастер-класс по изготовлению игрушки из бросового материала «Куклы» для старших дошкольниковМастер-класс по изготовлению игрушки из бросового материала «Куклы» для старших дошкольников В моем детстве были магазинные куклы у каждой девочки, но конечно, не было такого огромного выбора кукол, какой есть сейчас. Но играли мы.

Мастер-класс по изготовлению игрушки из бросового материала «Мышата» для старших дошкольников к Дню мышки на МAAMМастер-класс по изготовлению игрушки из бросового материала «Мышата» для старших дошкольников к Дню мышки на МAAM Бросовый материал — это все то, что можно было без жалости выкинуть, но умелые руки используют его, дав волю безграничной фантазии. Дети.

Мастер-класс по конструированию игрушки из бросового материала «Дракончик» для старших дошкольниковМастер-класс по конструированию игрушки из бросового материала «Дракончик» для старших дошкольников Все дети любят играть. Неважно какие это игры: подвижные, сюжетно - ролевые режисерские или игры, придуманные в ходе общения с другими детьми.

Научная публикация «Теоретические исследования развития описательной речи дошкольников с использованием игрушки» Теоретические исследования развития описательной речи дошкольников с использованием игрушки. Внимание к вопросам речевого развития мы находим.

Презентация «Сочиняем физкультминутки для дошкольников и младших школьников «Пожалейте свои игрушки!» Физкультминутки, проводимые в маленьких перерывах между частями занятий, позволяют ребенку расслабиться от напряженной умственной деятельности.

Ко Дню любимой игрушки и игры на МAAM. Про любимые игрушки, или О том как важно помочь ребенку выбрать любимую игрушкуКо Дню любимой игрушки и игры на МAAM. Про любимые игрушки, или О том как важно помочь ребенку выбрать любимую игрушку Игрушки очень важны для детей, мы как педагоги, знаем об этом не по наслышке. Игрушки разные нужны, игрушки разные важны. Для ребенка.

Продуктивная деятельность старших дошкольников «Иллюстрации к сборнику стихов «Игрушки» А. Барто в технике «пластилинография»Продуктивная деятельность старших дошкольников «Иллюстрации к сборнику стихов «Игрушки» А. Барто в технике «пластилинография» Если каждый взрослый человек на одну минуту закроет глаза и попробует вернуться в детство, какое самое яркое воспоминание придет к нему?.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игрушки для дошкольников
Опубликовано: 28 января 2022 в 13:00
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игрушки для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Живаева Елена Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД