Живаева Елена Николаевна
Игрушки для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Уже много было сказано про разнообразие игрушек, их изобилие и, зачастую, бесполезность для детей. И сегодня я бы хотела сделать обзор моих новых приобретений правильных игр, игрушек.
Для того, чтобы привлечь и удержать внимание детей, которое у дошкольников неустойчиво, избирательно, нам педагогам приходится выдумывать много нового, делая каждую игру универсальной, многоразовой и интересной для детей. Всё то, что мы делаем своими руками не на столько ярко и красиво, нежели купленное (это и понятно). Но даже для купленных игр можно и нужно придумать несколько вариантов заданий.
Публикация «Игрушки для дошкольников» размещена в разделах
Сегодня хочу поделиться своими наработками и идеями (скорее всего они уже находятся у вас на вооружении). Итак, первая игра сортер «Горошки в цветных корзиночках». Самый простой вариант - это разложить в соответствии с цветом. Такой вариант подойдёт для детей средней группы, но если усложнить – брать горошинки не руками, а ложкой или пинцетом, то это задание с перспективой (развитие пинцетного захвата, силы при удержании предмета пинцетом, развитие глазомера и точности движения руки, усидчивости, умение доводить начатое дело до конца, подготовка руки к письму). Вторая часть этой игры для более старшего возраста – раскладка горошин в ячейки, под которыми находится уже готовый рисунок или усложняем и рисунок рядом, а ребёнок высчитывает, соотносит и выкладывает цветные горошины. Это всё хорошо в работе психолога, а для логопеда ещё варианты:
1. За каждым цветом горошин закрепляется звук, с которым нужно назвать ребёнку слово и положить в соответствующую корзиночку. Например: красная-звук [р], синяя- звук [с], жёлтая- звук [ж] (цвет ещё служит и подсказкой звука);
2. Выкладывание по трафарету: также закрепляем за цветом звуки и выкладывая проговариваем просто звуки (автоматизируем произношение, согласованность в работе руки и глаз);
3. Использование горошин в игре с соревновательным элементом (кто больше подберёт слов-описаний к слову лошадь.)
Следующая игра –шнуровка «Паучок- бусиног» : развивает умение в снятии бусин и их нанизывании, и также играем со звуками, закреплёнными за определённым цветом, цветовое чередование бусин и плюс проговаривание звуков как при нанизывании, так и при снятии их.
Игра «Аэробол» для развития речевого дыхания, плавности и длительности воздушной струи. Кроме того, я использую его как заключительный и «волшебный» момент на занятиях (особенно в младших группах).
Яркие и разнообразные линейки-трафареты для развития графо-моторных навыков у детей, развивает усидчивость, внимательность и интерес к работе.
Игра для развития межполушарных связей: одновременная работа двумя руками по намеченной траектории. Усложнять можно таким образом, что каждая рука будет двигаться по своей траектории (права - по кругу, левая - по квадрату). Для логопеда – при движении произносить тот звук, над которым работаем или который нужно автоматизировать.