Акматова Айнура Асанкуловна
Интерактивное пособие «Лэпбук «Дымковские игрушки» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы
Пособие будет интересно и полезно воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования, родителям для совместной деятельности со своими детьми и, конечно, непосредственным участникам - детям.
Дымковская игрушка – оригинальный глиняный промысел, зародившийся и сохранившийся исключительно на территории Вятского края в Кировской области, в слободе Дымково, где издавна селились печники и гончары. Мало какой другой регион России имеет столь яркий и самобытный символ, какой имеет Вятский край в виде дымковской игрушки. Первыми дымковскими игрушками были свистульки в виде коней, баранов, козлов и уточек. На сегодняшний день, наиболее распространённые сюжеты: няньки с детьми, водоноски, бараны с золотыми рогами, индюшки, петухи, олени и, конечно, молодые люди, скоморохи, барыни. Благодаря своей простой пластике, простоте узоров, яркости палитры дымковская игрушка широко изучается и используется в детском творчестве, воплощаясь в виде рисунков, изделий из глины и других материалов.
Публикация «Интерактивное пособие „Лэпбук „Дымковские игрушки“ как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Народные промыслы. Игры, дидактические пособия
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Весёлая белая глина,
Кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней.
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собаки, гусары и рыбки,
А ну, отгадайте, кто я?
Источник : интернет ресурс
Интерактивное пособие «Лэпбук «Дымковские игрушки» направлен на расширение представлений детей об одном из видов народного творчества русского народа — глиняной дымковской игрушке, ее особенностями и отличием от других и позволит расширить кругозор детей, знаний о творчестве народных мастеров. Дидактический материал, собран и склеен в единое целое и будет обеспечивать игровую, познавательную, творческую активность воспитанников старшего дошкольного возраста. Материал при этом усваивается намного легче и вызывает интерес.
Шаблоны для изготовления данного материала взяты из коллекции МААМ-Картинки.
Информационное наполнение лэпбука «Дымковские игрушки»:
- Шаблоны для рисования и раскрашивания - козлик и лошадка, петух и лошадка (свистульки, баран (свистулька) и олень, барыня и мужик.
- Картинка «Найдите 15 отличий».
- Игра "Собери дымковскую тарелку из кусочков".ьВ наборе разрезная "тарелка" с дымковскими орнаментом.
Цель игры: составить из кусочков целую тарелку.
- Карточки "Образы людей" – в наборе 7 карточек с дымковскими персонажами и название.
- Карточки "Образы животных" – в наборе 7 карточек с дымковскими животными и название.
- Домино с дымковским узором. Всего в наборе 28 карточек с узорами домино. Игра сделана по принципу классической игры "Домино" и играется по классическим правилам.
- Дымковские игрушки: «Баран и олень», «Петушок и птичка», «Барыня и мужик», «Рыбка и кружки», «Лошадка» - наглядное пособие, самодельные дымковские игрушки.
Картинки можно использовать для оформления стенгазет, докладов, плакатов, стендов и тематических уголков. Если сделать ленточку длиннее, можно вручать игрушки, как наградные медали за отличие в учебе и знание темы "Народные промыслы". Также, игрушки можно использовать для настольного театра в дымковском стиле, если вставить внутрь игрушки шпажку, закрепленную в подставке (пластиковая крышка с пластилином). Оригинально будет смотреться сухие веточки в вазе, украшенные самодельными игрушками на ленточках, на подобии новогодней елки или пасхального дымковского дерева.
Технология создания этого пособия с маленькими секретами и большими открытиями, заслуживает особенного пристального внимания, как технология дошкольного образования, потому что она позволяет решать задачи обучения детей систематизации и структурированию информации в ходе изучения этой темы. Это не просто метод, а полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которое, однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь. И, конечно, применяя эту технологию, у нас появляется возможность подготовить к жизни личность, которая может нестандартно мыслить, предлагать и реализовывать различные идеи.
Спасибо за внимание!