Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Правильное питание — залог здоровья»

Жданова Елена
Конспект занятия в подготовительной группе «Правильное питание — залог здоровья»

Конспект

Занятия для детей подготовительной группы

Тема:

«Правильное питание — залог здоровья»

ЦЕЛЬ:

Сформировать у детей представление о правильном питании, вредных и полезных продуктах питания, создать условия для развития познавательной деятельности, подвести к пониманию того, что правильное питание, необходимое условие для здоровья человека - основа здорового образа жизни.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Правильное питание — залог здоровья“» размещена в разделах

Задачи:

Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (фиточай, закаливание, зарядка) .

Закрепить знания о значении витаминов и правильного питания для здоровья человека. Формировать представления детей о зависимость здоровья от правильного питания.

Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию. Наглядно закрепить представление детей о полезной и вредной еде, подвести их к пониманию противоречий.

Познакомить с поговоркой. Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:

игровая технология, здоровьесберегающая технология (физкультминутка).

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

беседа «Береги свое здоровье»,

рассматривание плаката

«Полезные продукты»,

сюжетно игра «Магазин»,

дидактическая игра

«Чудесный мешочек»

разучивание стихотворений: «Нужно правильно питаться»,«Умные правила»,

знакомство с пословицами о продуктах питания.

Ход ЗАНЯТИЯ

Педагог: Ребята вы когда-нибудь вдумывались

в смысл слова «Здравствуйте»?

Здравствуйте - это значит, что мы желаем быть здоровыми. Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек по- настоящему может познать радость жизни.

Вот как говориться в пословице «Здоровье дороже богатства».

Быть здоровыми хотят взрослые и дети.

Давайте мы с вами пожелаем друг другу здоровья.

Для этого будем передавать друг другу солнышко со словами «Здравствуй (имя ребенка). Каждый ребенок передает солнышко и проговаривает слова).

Педагог: - Дети, а вы любите болеть? (нет)

- Действительно, иногда бывает так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровым. Как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей)

• Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.

• А вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье? Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе

я помогу».

• Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете?

(Ответы детей).

• Закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе.

• А что мы с вами делаем в детском саду, для того, чтобы быть здоровыми и не болеть? (Ответы детей) .

• Да, мы каждое утро делаем зарядку, гуляем

на свежем воздухе,повара на кухне готовят

нам вкусную здоровую пищу и полезный чай

с лимоном. Когда мы выходим

из группы, Марина Евгеньевна

проветривает помещение,

чтобы воздух был чистым.

Если ты хочешь быть здоров,

надо есть полезную еду.

Педагог: Давайте представим, что мы сели на волшебный ковер.

Сейчас мы отправимся в волшебную страну, чтобы узнать секреты здоровья.

• Усаживайтесь поудобнее и приготовьтесь к полёту. Расслабьтесь, закройте глаза и мы полетим. Приятно греет солнышко, ветерок обдувает наши лица. Мы летим. И пока мы летим, расскажите мне, а как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей) .

Вот мы и прибыли в страну «Полезного питания».

(садимся за столы)

• Вы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. А что это значит? Какие продукты питания полезны, а какие нет?

Посмотрим видеосюжет «О правильном питании детей»

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда».

Как же мы питаемся? Что кушаем и почему? Ответьте, пожалуйста, на вопросы.

Если мне надо выбрать изюм или конфеты, я выберу?

Если мне надо выбрать торт или виноград, я выберу?

Если мне надо выбрать орехи или мороженое, я не выберу?

Если мне надо выбрать сосиски или салат, я не выберу?

Если мне надо выбрать пончик или гречневую кашу, я выберу?

Если мне надо выбрать сок или фанту, я выберу?

Если мне надо выбрать сыр или халву, я не выберу?

Если мне надо выбрать варенье из слив или свежие сливы,

я не выберу?

Если мне надо выбрать пирожное или яблоко, я не выберу?

Если мне надо выбрать дыню или мясо курицы, я не выберу?

Если мне надо выбрать овсяную кашу или напиток, я выберу?.

Если мне надо выбрать капусту или пирожок, я выберу?

Давайте посмотрим сюжетные картинки из жизни детей нашей группы.

Скажите, кто из детей употребляет полезные продукты?

А кто вредит своему здоровью?

(ответы детей)

Педагог: Вам необходимо запомнить, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты, у того, кто их постоянно употребляет. как правило, бывает хорошее. бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура.

А вот конфеты, шоколад,

мороженое, особенно в больших

количествах, очень вредны

для здоровья, они разрушают

зубы, а жареная и жирная пища

вредна для желудка - это чипсы,

хот - доги, картофель "фри" -

почему их называют вредными?

Потому что эти продукты вредны для вашего здоровья, в них добавлены искусственные вещества: подсластители, ароматизаторы, различные красители и нет никаких витаминов, которые так необходимы вашему растущему организму. Питание должно быть полезным. Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. но необходимо употреблять разнообразную пищу, чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро расти.

А что получится, если есть все подряд, мы узнаем, выполнив физкультминутку.

Физкультминутка «Обжора»

Один пузатый здоровяк (Округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десяток булок натощак (Выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком, (Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

Съел курицу одним куском. (Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил (Показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил (Погладить живот)

Раздулся здоровяк как шар, (Изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар. (Ударить слегка ладонью по лбу)

(3 раза)

Педагог: Мы открыли один из секретов страны

«Правильного питания» :

чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины.

Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней, они повышают работоспособность, способствуют росту нашего тела. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.

Дети, как вы думаете, что будет с человеком если в его пищи будет недостаточно витаминов (ответы детей)

Правильно, человек болеет разными болезнями, становится слабым, грустным.

Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

Выход детей - витаминов А, В,С. Д, Е

(чтение стихов)

Я, витамин А - очень важен для зрения.

Запомните, где меня можно встретить:

морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка.

Я, витамин В - помогаю сердцу.

Запомните, где меня можно встретить:

мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца)

Я, витамин С - укрепляю ваш организм.

Запомните, где меня можно встретить:

цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды)

Я, витамин Д - делаю ваши руки и ноги крепкими, укрепляю кости.

Запомните, где меня можно встретить:

солнце, рыбий жир (для косточек)

А сейчас мы выполним с вами задание на карточках

Дети работают с карточками.

Педагог: Молодцы дети, сегодня вы узнали много нового и интересного, о полезной пищи и здоровом образе жизни, а витаминах - А,Б,С,Д,Е которые живут в продуктах питания.

Давайте еще раз повторим секреты здоровья жителей волшебной страны, которые никогда не болеют.

Стихотворения:

1. Мы открыли все секреты,

Как здоровье сохранить

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить.

2. Если хочешь быть здоров –

Правильно питайся.

Ешь побольше витаминов,

С болезнями не знайся.

Нет полезнее продуктов

Вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Марине,

Всем полезны витамины.

3. Все, кто хочет быть здоров

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий.

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Ноги мыть водой холодной,

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

4. Главное в жизни – это здоровье,

С детства попробуйте это понять.

Главная ценность –это здоровье,

Его не купить, но легко потерять.

Наши болезни расскажут потом,

Как мы живем и что мы жуём.

Спортом тело свое укрепляйте

Пищу полезную употребляйте.

Педагог: А сейчас давайте снова сядем на ковер и вернемся в детский сад.

Итог занятия

Педагог: Ребята, что нового вы сегодня узнали, посетив

волшебную страну «Полезного питания»?

Ответы детей: (о правильном питании, что в пище

содержатся полезные вещества – витамины;

в каких продуктах можно встретить витамины АВСД;

научились различать полезные продукты от

вредных и т. д.)

Педагог: Молодцы дети, вы узнали много нового и интересного

о полезной пищи. Вы теперь знаете, что нужно кушать, чтобы

быть здоровыми. Вы можете дать много хороших и полезных

советов своим друзьям и близким, если заметите, что они

употребляют вредные для здоровья продукты.

Так давайте, с вами запомним :

Правильное питание – это залог здоровья человека.

Педагог:

Ребята, я вижу на ваших лицах улыбку.

А ведь улыбка - это залог хорошего настроения. Доброго вам всем здоровья.

Витамины угостили угостили фрукты. Давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах

(показ яблока, мандарина, киви, банана).

Но прежде чем приступить к приему пищи, что необходимо сделать? (Ответы детей) .

• Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм.

(Дети идут мыть руки)

Список литературы

Программа воспитания и обучения в детском саду

«От рождения до школы»/ Под ред. М. А. Васильевой, Н. Е.

Вераксы, Т. С. Комаровой. – М. : Мозаика-Синтез, 2012г.

«Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»/ методическое пособие –

И. М. Новикова :Мозаика-Синтез,2009 -2010.

«Разговор о правильном питании»

М. М. Безруких, Т. А. Филиппова - М. : Олма-Пресс, 2000.

«Правильное питание дошкольников»

Гуменюк Е. И., Слисенко Н. А.

Коняева Л. «Будь здоров, малыш» Коняева Л.

(Дошкольное воспитание № 11, 2004 г.)

Махонева М. «Воспитание здорового ребенка» Махонева М.

(Дошкольное воспитание № 6, 2002 г.)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Правильное питание — залог здоровья!»Фотоотчет «Правильное питание — залог здоровья!» Всемирный день защиты прав потребителей 15 марта 2016 года прошёл под девизом: «Исключить антибиотики из меню» В Самарской области в преддверии.

Классный час для учащихся начальной школы «Правильное питание — залог здоровья»Классный час для учащихся начальной школы «Правильное питание — залог здоровья» Классный час «Правильное питание – залог здоровья». Цель: систематизация и обобщение знаний о безопасном и здоровом питании. Задачи: закрепить.

Комплексное занятие «Правильное питание — залог здоровья» в разновозрастной группеКомплексное занятие «Правильное питание — залог здоровья» в разновозрастной группе Задачи: закрепить знания старших детей о правильном здоровом питании, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной через продуктивную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Правильное питание — залог здоровья»
Опубликовано: 9 мая 2024 в 15:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД