Инна Маркина
Конспект урока «Правильное отнесение признаков предметов к словам, обозначающим предметы» (Коррекционный блок)
▼ Скачать + Заказать документы
Ход урока
Задачи.
Образовательные:
- Формировать умение распознавать имя существительное и имя прилагательное, соотносить предмет с его признаками.
- Расширять запас слов, обозначающих признаки предметов.
Коррекционные :
- Развивать умение наблюдать, подмечать разнообразные признаки предметов, задавать вопросы к словам – признакам и предметам.
- Развивать устную и письменную речь, логическое мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать точность и аккуратность при выполнении заданий.
Публикация «Конспект урока „Правильное отнесение признаков предметов к словам, обозначающим предметы“ (Коррекционный блок)» размещена в разделах
Оборудование : Презентация Power Point, индивидуальные карточки.
Организация на урок.
1)Вступительное слово учителя.
Давайте, друзья улыбнёмся друг другу
Подарим улыбку гостям.
К уроку готовы?
Тогда за работу!
Желаю удачи всем нам!
--Учитель: Утро начинается, организм наш просыпается, а чтобы проснуться ему окончательно, давайте выполним зарядку:
Упражнения для мозга: актуализация зрительной памяти и одновременного построения слуховых образов.
Эти упражнения задействуют участки мозга, отвечающие за кратковременную и долговременную память и способствуют активной работе ассоциаций, построению образов, включению сложных систем координации «рука-глаза-слух-язык»
«Думающий колпак», «сова», «слон», «перекрёстный шаг».
-Учитель: На уроке нам понадобится наша речь, давайте поможем ей проснуться. Вдох, три подвыдоха. Представим, что у нас в ложке варенье, которое медленно и плавно капает вниз. Пропеваем на одном дыхании:
И- А-О-Э-У
(звук должен быть круглым, мозг любит образные сравнения) (слайд 1)
Учитель: а кто мне подскажет, какие признаки у нашего варенья, какое оно?
Ответы детей: сладкое, густое, вкусное
Учитель: Правильно, вот мы и подошли к теме нашего урока : «Правильное отнесение признаков предметов к словам, обозначающим предметы».
(слайд 2).
На доске два теремка.
Учитель:- Предметы бывают одушевленные, отвечающие на вопрос кто? и неодушевленные, отвечающие на вопрос что? Выходим к доске, перед вами два теремка, из какой они сказки?
-Ответы детей: «Теремок». Игра «Сортировка»
- Расселите в один теремок предметы, отвечающие на вопрос кто, во второй предметы, отвечающие на вопрос что?
/ (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок –серый бочок, медведь)
(теремок, солнце, трава, облака, окна, дерево)
У каждого предмета есть род : мужской, женский, средний, определить род нам помогают слова волшебники : мужской –он (мой, женский –она (моя, средний – оно (моё). (слайд 3)
Учитель: определите мне род наших предметов (по 2 слова).
Учитель: У каждого предмета есть свои признаки, чтобы лучше его представить. Сравните два описания (слайд 4).
Это лесной зверёк.
Это лесной зверёк, у него длинные ушки, коротенький хвостик, пушистая шёрстка.
- По какому описанию можно узнать зверька. Какие слова тебе помогли.
Ответы учеников. Второе описание, помогли слова признаки (лесной, длинные, коротенький, пушистая) (Слайд 5) слова и картинка зайца
Показать зайца.
Игра с мешочком.
Учитель: У меня в волшебном мешочке лежат предметы, вы достаёте предмет и выбираете карточки, на которых написаны признаки, соответствующие этому предмету.
ОГУРЕЦ – зелёный, хрустящий, вкусный
ЛИМОН – жёлтый, кислый, сочный
АПЕЛЬСИН – оранжевый, сочный, сладкий
ПЕРЕЦ – красный, сладкий, горький (карточки расположить на доске, дети снимают и кладут рядом с предметом)
Физкультминутка
(слайд 6)
Задание: Угадай предметы по их признакам
Маленький, круглый, колючий –ёж
Красная, спелая, душистая – земляника
Стройная, зелёная, колючая – ёлка
Рыжая, пушистая, весёлая – белочка
Большой, старый, раскидистый - дуб
Закрепление.
Работа у доски, в тетради.
Найти в предложениях слова, отвечающие на вопросы: кто? что? (предметы); какой? какая? какое? какие? (признаки предметов)
Падает белый снег.
Маленький щенок гуляет.
Полосатая зебра бежит.
Дует сильный ветер.
Задание «Что это?»
Найти подходящий предмет по его описанию и проведи к нему стрелку.
Бурый, косолапый, неуклюжий – медведь
Холодное, белое, сладкое – мороженое
Маленькая, серая, пугливая – мышка
Зелёный, сочный, продолговатый – огурец
Красные, жёлтые, осенние
Домашнее задание. (слайд 7)
Работа с карточками. Подчеркни признаки предметов
1. Зимний, холодный, солнечный, мороз.
2. Зелёный, бархатный, сахарный, арбуз
Итог урока.
Ребята, сегодня мы с вами повторили, что такое предмет, на какие вопросы отвечает предмет, на какие вопросы отвечают признаки ….)
Рефлексия
(светофор)