Лейсан Володина
Правила этикета и поведения в транспорте и театре
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие
«Правила этикета и поведения в транспорте и театре»
Выполнила:
Воспитатель Володина Л. Р
Москва
Цель:
Закрепить и систематизировать знания детей о правилах этикета : внешний вид и поведение в транспорте, театральный этикет.
Задачи:
• Упражнять в использовании вежливых слов, подборе их в соответствии с ситуацией.
Публикация «Правила этикета и поведения в транспорте и театре» размещена в разделах
- Правила поведения в общественном транспорте
- Театр. Театрализованная деятельность
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
• Учить, отличать пространственные направления от себя : впереди (вперед) – сзади (назад, слева (налево) – справа (направо).
• Развивать логические операции посредством речевого общения: умение делать обобщение, умозаключение, воображение, память, внимание.
• Воспитывать у детей нравственные качества и чувства.
• Формировать навыки культурного, этического грамотного поведения.
•
Предварительная работа: заучивание стихов о вежливых словах, чтение и рассматривание иллюстраций, пособий И. В. Мирошниченко «Уроки вежливости», Л. Б. Фесюковой «Я и мое поведение».
Материал: туалетные принадлежности, расческа, щетка для одежды; картинки с изображением ситуаций невежливого поведения в автобусе, театре, «билеты» в театр, атрибуты к игре «Автобус».
Ход занятия.
Воспитатель:
(Дети сидят на стульях, большими буквами написано «остановка»)
-Дети, посмотрите, какой сегодня хороший день. Улыбнитесь друг другу от всей души. Вы улыбаетесь, а улыбка – это символ добра. Вам хорошо вместе? (Да) Сегодня мы с вами будем говорить об этикете, о правилах поведения в транспорте, о вежливости, хороших и плохих поступках людей. Я хочу, чтобы вы росли вежливыми и культурными. А что значит быть вежливым, воспитанным и культурным человеком?
Ответы детей:
(Воспитанный человек разговаривает вежливо, умеет сочувствовать, всегда помогает слабому, заботится о близких, благодарит за помощь, не грубит, никогда не будет смеяться над бедой другого).
Воспитатель:
- Правильно, всему этому нужно учиться каждый день, тогда вы действительно вырастите культурными и воспитанными людьми, все будут вами гордиться. Знаете ли вы, что о человеке говорит уже его внешний вид? Как выглядит культурный и воспитанный человек?
Ответы детей:
(Культурный и воспитанный человек причесан и одет всегда опрятно, чисто).
Входит в зал неопрятный Миша.
Воспитатель:
- Что с тобой случилось?
Миша:
- Я проспал.
Воспитатель:
- А почему ты так неопрятно одет?
Миша:
- Я торопился, думал и так сойдет.
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, как выглядит человек, когда он неаккуратно одет. С таким неряхой вы вряд ли бы согласились куда-нибудь пойти. А я хотела сегодня с вами отправиться в театр. Надо исправлять положение.
(Дети по очереди выходят, причесывают мальчика, застегивают пуговицы, поправляют одежду.)
Воспитатель:
— Вот теперь порядок. Ребята, вы помогли Мишу привести себя в порядок, а что он забыл вам сказать?
Дети:
- Он забыл нам сказать: «Спасибо»!
Воспитатель:
- Но, к сожалению, мы все же часто забываем говорить добрые волшебные слова, а они так необходимы.
( Ответы детей: спасибо, пожалуйста, благодарю, простите, извините, будьте добры, будьте любезны, добро пожаловать, до свидания, на здоровье).
Воспитатель:
- А вот и наш автобус.
(Дети подходят к автобусу, Миша бросает бумажку).
Воспитатель:
- Миша что же ты делаешь? Ребята, красиво ли поступит тот, кто бросает на тротуар мусор?
(Ответы детей, Миша подбирает мусор и бросает в урну).
Воспитатель:
— Вот теперь ты поступил правильно. Во всех общественных местах есть специальные мусорные корзины. Если все будут бросать бумажки в эти корзины, тогда и наши улицы будут всегда чистыми и красивыми.
Водитель автобуса:
Ребята я вас отвезу если выполните мое задание.
Игра называется «математический счет». Вам нужно на билете решить пример.
(дети выполняют задания и заходят в автобус.)
Воспитатель:
Дети, обратите внимание на то, как ведут себя некоторые пассажиры.
(Дети рассказывают, как себя нужно вести: спину выпрямить и руки на коленях)
Воспитатель:
- Я надеюсь, что вы усвоили правила поведения в общественном транспорте. Наш автобус отправляется. Следующая остановка «Детский сад», а мы пока поиграем в игру «ДА – НЕТ».
(Дети отвечают на вопросы)
1. После зимы наступает весна?
2. Медведь все лето спит в берлоге?
3. Лед – это замершая вода?
4. Жеребенок - это ребенок лошади?
5. Собаки могут плавать?
6. Кит - это самая большая рыба?
7. Мухомор - это ядовитый гриб?
8. У круга все стороны равны?
Воспитатель:
Остановка «Детский сад»
(Даниил, Кирилл, выходят из автобуса, их забирает няня.)
Воспитатель:
Дети осторожно, двери закрывают следующая остановка «Поликлиника». Ребята, обратите внимание, что в автобус зашел пожилой дедушка (Дима). Как должен поступить воспитанный человек?
(Ответы детей. Уступить место).
Воспитатель:
Осторожно, двери закрываются, следующая остановка наша – «Театр». При выходе из автобуса, кого вы пропустите вперед и кому поможете?
(Ответы детей).
Физкультминутка.
Мы в автобусе сидим и сидим, и сидим. (хлопки по коленят)
И из окошечка глядим, все глядим. (ладонь ко лбу)
Глядим назад, глядим вперёд (повороты)
вот так - вот,
вот так - вот.
Ну что ж автобус не везёт, не везёт?
Колёса закружились (руками рулеточка)
вот так -вот, вот так –вот.
Вперёд мы покатились
Вот так –вот, вот так –вот.
А щётки по стеклу шуршат (ладони влево вправо)
Бжик -бжик, бжик -бжик
Все капельки смести хотят
–бжик, -бжик, бжик, -бжик.
И мы не просто так сидим,
Би –би –би,
И громко, громко все гудим
Би –би -би.
Пускай автобус наш трясёт (трясут телом)
Вот так -вот, вот так -вот.
Мы едем, едем всё вперёд
Би –би -би.
Воспитатель:
- Давайте вспомним некоторые правила поведения в театре.
- Можно ли опаздывать на представление?
- Громко разговаривать?
- Как правильно проходить к своему месту?
- Можно ли есть во время спектакля?
Воспитатель:
- Для того, чтобы попасть в театр, мы должны купить билеты в кассе. (дети подходят на кассу, покупают билет)
Воспитатель:
Театр открывается
К началу все готово!
Но нам необходимо найти наши места, для этого нужно выполнить задание
«игра ориентировки в пространстве»
(дети выполняют задание и садятся на свои указанные места)
Просмотр мультфильма про «вежливость» (мультик «ТРИ КОТА» хорошие манеры 53 серия)
Рефлексия
Воспитатель:
Представление в театре закончилось, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Хорошо-плохо».
(Дети по очереди берут картинки, рассказывают, объясняют что хорошо, а что плохо и правильные картинки прикрепляют на доску).
Воспитатель:
- После нашего путешествия вы стали более воспитанными и культурными детьми, знаете много вежливых слов и научились, как надо правильно вести себя в общественных местах. Вы все молодцы!