Щукина Елена
Сценарий игровой ситуации «Правила воспитанных детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая ситуация
«Правила воспитанных детей»
Цель: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим;
Развивать социальные навыки детей (общение).
Помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении. Снятие эмоционального дискомфорта. Создать доброжелательную атмосферу для развивающей деятельности.
Активизировать в речи детей формы выражения просьбы; развивать слуховое восприятие, внимание.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Сценарий игровой ситуации „Правила воспитанных детей“» размещена в разделах
- Вежливость, день вежливости. Сценарии развлечений
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Учить быть сдержанным и доброжелательными. Закрепить умение использовать в речи детей вежливые слова.
- Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу. Учить отличать хорошие поступки от плохих. Приучать соблюдать элементарные правила поведения.
- Закреплять поведенческие навыки через обыгрывание ситуации.
Воспитательная :
- Формировать у них вежливый и ровный тон в общении с людьми.
- Продолжать обучать речевому этикету.
Развивающая:
- Развивать мышление, восприятие, внимание, память.
Материал:
Книга с иллюстрациями для показа детям, бумага, карандаши, восковые мелки, игрушка солнце.
Ход развлечения:
(игра на общение)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
-ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель :
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встречи здороваться: "Доброе утро"
- Доброе утро и солнцу и птицам
- Доброе утро улыбчивым лицам,
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
Ребята, а давайте мы сегодня будем говорить друг другу вежливые слова или как их ещё называют волшебные.
- Ребята, а вы не слышите, кто-то шумит за дверью?
Сюрпризный момент
Приходит в гости Маша (в руках держит открытую книгу)
Маша :
-Здравствуйте ребята. Меня зовут Маша.
Я к вам пришла за помощью (Маша показывает книгу с иллюстрациями, на которых изображены хорошие и плохие поступки).
Мне моя подружка подарила вот эту книжку, чтобы я научилась отличить хорошие поступки от плохих (показывает книгу)
- Но я не знаю что такое хорошие поступки, и что такое плохие.
Поможете мне? (Маша поочередно показывает картинки детям.)
(Воспитатель комментирует содержание картинок)
Дети дают ответы. Какие поступки хорошие какие плохие.
Воспитатель :
- И всё-таки больше хороших поступков, хороших дел совершают люди больше.
И это очень хорошо!
Воспитатель :
Игра «Как себя вести?» (Воспитатель предлагает выполнить задание, при перечислении вариантов поведения отметить хлопками в ладоши правильные).
Называть друг друга ласковыми именами;
Никому не улыбаться;
Вытирать рот рукавом;
Благодарить за помощь ;
Обижать детей;
Не говорить с полным ртом;
Пользоваться салфеткой;
Тщательно мыть руки
Бросать салфетку на пол.
Воспитатель : Теперь, я думаю всем всё понятно.
Физминутка «Улыбнитесь»
(дети хором произносят все слова и выполняют соответствующие движения).
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь,
Ну – ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись,
Сели-встали, сели-встали,
И на месте побежали.
Воспитатель : А сейчас, садитесь поудобнее, у нас в гостях сказка.
Инсценировка сказки «Лисёнок и Волчонок»
Воспитатель : Жили-были Лисёнок и Волчонок, жили они дружно. Но однажды Лисёнок и Волчонок не стали, как обычно играть вместе, надулись и отвернулись друг от друга. Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Поссорились? Так надо мириться!
Лисё нок: Я с Волчонком мириться не буду! Он невежливый. Я сказал ему: «Здравствуй!», а он не ответил.
Волчонок: А, зачем отвечать, я тебя вчера видел.
Лисё нок: Но я же сегодня сказал «Здравствуй».
Волчонок: Ну и что? У меня ещё вчерашнее не кончилось.
Воспитатель : Волчонок, ты хочешь, чтобы Лисёнок заболел?
Волчонок: Нет, я не хочу, чтобы он болел.
Воспитатель : А что же ты для него «Здравствуй» пожалел? Ведь «Здравствуй» это значит будь здоров, не болей!
Волчонок: Лисёнок тоже не очень-то вежлив. Когда он ко мне обращается, то кричит: «Эй, ты!»
Воспитатель : Значит, вы оба виноваты. Надо друг друга уважать!
Волчонок: Прости меня, Лисёнок, я всегда буду здороваться.
Лисё нок: И ты прости меня, Волчонок, я всегда буду вежливым.
Воспитатель : Вы поняли, как надо себя вести? Будьте всегда вежливы и никогда не ссорьтесь.
Воспитатель : Ребята, мы с вами знаем «волшебные» слова, знаем, когда их надо говорить умеем отличать хорошие поступки от плохих.
Воспитатель :
- А как вы думаете, что ещё украшает человека?
(улыбка)
- Давайте подарим друг другу самую добрую, красивую улыбку.
- Возьмите друг друга за руки, и молча, глядя друг другу в глаза, подарите самую добрую, какая у вас есть, улыбку.
- Вы улыбнулись, и в вашей группе стало светлее.
Посмотрите, к нам в группу заглянуло солнышко.
- А давайте мы попросим Машу остаться с нами в нашей группе и вместе с нами нарисовать солнышко, которое улыбается.
- Возьмите бумагу, карандаши и нарисуйте солнце.
Рисуйте за столом.
(дети рисуют солнышко)
Звучит песня «Улыбка».
Воспитатель :
Ребята, а какое у вас сейчас настроение?
Дети говорят о своем настроении. (хорошее, веселое, доброе, радостное)
Воспитатель :
Давайте возьмем наши рисунки и подарим нашим гостям, чтобы у них тоже было весёлое и радостное настроение и пусть наше солнышко светит добром в каждой семье.
Воспитатель : Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Доброта — она от века
Украшенье человека…
Воспитатель :
Ребята нам пора прощаться с Машей и гостями
И не забудьте пожелать им всем хорошего дня.
(Дети прощаются с Машей и гостями.)