Папки-передвижки

Правила составления сценария развлечения для младших дошкольников (6 фото)

Кузнецова Оксана
Правила составления сценария развлечения для младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Дети рассматривают картинки к сказке "Сказка о глупом мышонке"

Правила составления сценария развлечения для младших дошкольников

Как составить сценарий досуга для детей младшего дошкольного возраста?

Такой вопрос озвучивается часто и перечисляются составляющие:

• чтобы был интересен,

• чтобы было немного времени для его подготовки,

• чтобы его длительность соответствовала возможностям детей,

• чтобы наблюдалось использование атрибутов.

Публикация «Правила составления сценария развлечения для младших дошкольников» размещена в разделах

В начале рассуждения хочется остановиться на различии между праздниками и развлечениями. Главное отличие праздника – это более долгая по времени подготовка, чёткое содержание и последовательность материала праздника, а значит, и более строгая дисциплина. Для малышей вопрос дисциплины не так уж строг! Пусть и на празднике для них будет непринуждённая атмосфера.

Давайте проанализируем составляющие: чтобы сценарий был интересен. И возникает вопрос, а для кого? И прежде всего для детей! Надо понимать, что досуги проводятся не для взрослых (родители, администрация ДОУ, гости, взрослые на подобных мероприятиях просто наблюдатели. И указания к детям: «Повернись лицом», «Стань по центру» и др. просто недопустимы на развлечениях!

По какой же причине материал для детей будет интересен? Во-первых, почти весь материал, сочиненный для маленьких, интересен. Во-вторых, не надо отрабатывать этот материал по много раз с детьми. Опытные воспитатели и музыкальные руководители знают, что в силу непроизвольности психических процессов дети в этом возрасте будут допускать неточности в выполнении танцев, игр, будут забывать слова. Поэтому и методика предполагает, что с детьми младшего дошкольного возраста и танцует, и поёт, и играет взрослый. Из этого следует, что материал должен отрабатывать воспитатель, очень хорошо заучив слова, содержание игр, последовательность танцевальных фигур.

В-третьих, очень часто отрабатывается последовательность сценария. Для чего или кого? Учит последовательность сценария воспитатель или он у него в руках, а для детей это совершенно не нужно. Какой музыкальный номер объявит взрослый, тот и будут выполнять малыши! Тогда у детей не будет ощущения, что это всё уже было!

В-четвёртых, выполнение требования к одежде. Какой интерес, если ребёнок путается в длинном платье, если ему жмут брюки, мешают длинные волосы?

Поэтому одежда детей на развлечениях должна быть удобна для движений, не стеснена. Надо избегать толстой джинсовой одежды – она жёстка, затрудняет кровообращение в органах. Детская обувь должна быть удобна для активных движений, нога не должна проваливаться в вырез босоножка, пятка должна быть зафиксирована, подошва мягкая для ходьбы и бега на полупальцах. Длинные волосы девочек должны быть убраны в прическу.

В-пятых, можно использовать совершенно новый материал, который дети могут выполнить без подготовки. Например, Петрушка попросит детей попрыгать, как зайчики, а потом спрятаться, вот уже и игра. Или дети поскачут на палочке-лошадке (предварительно разучивался прямой галоп без наглядности).

Вторая составляющая:немного времени для подготовки. Для подготовки детей не надо много времени, так как заучивать материал должен взрослый. А вот для подготовки досуга в общем время потратить надо, только, если составлен перспективный план развлечений на год, эта подготовка будет постепенной и ненапряжённой. При планировании нужно постараться, чтобы досуги были разных видов и форм.

Третья составляющая: продолжительность досуга. В группе младшего дошкольного возраста это 25 минут, так как на 12=14 минуте дети этого возраста начинают проявлять утомление. Чтобы заполнить это время можно использовать выступления старших дошкольников, маленький рассказ персонажа и др. А главное – движение: танцы, хороводы, игры, двигательные паузы, песни с движениями.

Четвёртая составляющая: использование атрибутов. Перед педагогов стоит задача: распределение атрибутов на всём протяжённости досуга. Можно обыграть каждый предмет или атрибут (Например, моя публикация «Путешествие к игрушкам», можно использовать атрибуты к танцу мальчиков или девочек. Перегружать развлечение большим количеством атрибутов не следует, но использовать их обязательно нужно.

На примере расскажу о недавнем проведении досуга для детей младшего дошкольного возраста.

Вид досуга: дети-слушатели.

Содержание:

• Выступление старших дошкольников «Танец Боровика и Ягодок»

• Слушание сказки «Сказка о глупом мышонке» С. Маршака (театр картинок на магнитах)

• Ритмические миниатюры «Персонажи сказки»

Звучит спокойная музыка, дети заходят в зал, садятся на стулья. Их ждут гости из старшей группы. После того, как дети поприветствовали друг друга, старшие дошкольники исполняют танец «Танец Боровика и Ягодок» для малышей.

Фото №1 Дети рассматривают картинки к сказке Сказка о глупом мышонке Фото №2 Сценарии праздников

Потом музыкальный руководитель предлагает послушать сказку «Сказка о глупом мышонке» и посмотреть картинки. Один ребёнок узнаёт сказку по первой картинке-обложке. Музыкальный руководитель рассказывает сказку, в которой каждый герой поёт свою песенку: утка – громко, свинка – скучно и т. д. Картинки к сказке скачаны и распечатаны, на обратной стороне по углам картинки приклеены магниты.

После слушания сказки дети рассматривают картинки.

Фото №3 Публикация Правила составления сценария развлечения для младших дошкольников размещена в разделах Средняя группа Сценарии праздников Фото №4 Развлечения досуги утренники Темочки Дистанционная педагогическая конференция ноябрь В начале рассуждения хочется остановиться на различии между праздниками и развлечениями

Затем детям предлагается помахать крыльями, как курочка, поскакать, как лошадка, пробежать, как мышка и др. В конце досуга дети стали в хоровод и учились «делать воротца и закрывать их», чтобы потом поймать хитрую кошку.

Фото №5 Главное отличие праздника это более долгая по времени подготовка чёткое содержание и последовательность материала праздника а значит и более строгая дисциплина

Проводите развлечения с детьми, приносите детям радость!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Пчёлки» для младших дошкольниковДидактическая игра «Пчёлки» для младших дошкольников Область «Познание» (ознакомление с окружающим)Цель: Способствовать эмоциональному сближению воспитателя с детьми в процессе игрового взаимодействия.

Игрушки для социализации младших дошкольниковИгрушки для социализации младших дошкольников Предлагаю несколько игрушек, сделанных своими руками, благодаря которым можно сделать пребывание ребенка в детском саду ярким, веселым и.

Конспект сценария летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» «В гостях у сказки» Дата проведения: 25.08.2017 в 11.00; Участники: - дети группы №5; - педагоги группы №5; - родители; Цель: - Создать.

Конспект сценария праздничного совместного развлечения родителей и детей старшей группы «Лучшая мама на свете» Конспект сценария праздничного совместного развлечения родителей и детей старшей группы «Лучшая мама на свете» Автор: воспитатель МБДОУ.

Конспект сценария спортивного развлечения «Мы сильные и ловкие»Конспект сценария спортивного развлечения «Мы сильные и ловкие» Цель: развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться.

Лэпбук «Домашние животные» для младших дошкольниковЛэпбук «Домашние животные» для младших дошкольников В этом году я набрала группу малышек, поэтому тема "Домашние животные" как раз актуальна. За основу лэпбука я взяла картонную папку "Дело".

Проект для младших дошкольников «Вода-волшебница» Актуальность. Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях.

Сценарий летнего развлечения для детей младших групп «В гости к Солнышку» Сценарий летнего развлечения для детей младших групп «В гости к Солнышку». Цели: Создать у детей радостное настроение. Развивать коммуникационные.

Сценарий развлечения для младших дошкольников «Водичка, водичка, умой мое личико» ВОДИЧКА, ВОДИЧКА, УМОЙ МОЁ ЛИЧИКО. Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста Задачи. 1. Закрепить культурно-гигиенические.

Сценарий развлечения «В гостях у бабушки Матрёны» для младших групп детского сада «В гостях у бабушки Матрёны» Действующие лица: Ведущая Бабушка Матрёна Курочка Кошка (игрушка ростовая) (Дети собираются на центральной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Правила составления сценария развлечения для младших дошкольников
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 14:53
+71Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Правила составления сценария развлечения для младших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Кузнецова Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД