Покарева Юлия
Правила поведения за столом во время еды во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Организация детского питания напрямую связана со столовым этикетом и решением воспитательных задач – формированием у детей культуры поведения за столом. Знакомство и овладение навыками столового этикета позволяет ребенку быть уверенным в себе.
Научить ребенка правильно вести себя за столом, умело пользоваться столовыми приборами, быть обходительными в застольном общении – задача, как воспитателя, так и родителей.
Публикация «Правила поведения за столом во время еды во второй младшей группе» размещена в разделах
Перед каждым приемом пищи дети умываются, приводят в порядок нос,
волосы, одежду.
Ребенок должен правильно сидеть за столом : нижняя часть спины должна
быть прижата к спинке стула, ступни ног полностью касаться пола.
Нельзя сидеть с перекрещенными ногами, качаться на стуле, сидеть,
развалясь, перегибаться через спину рядом сидящего, отодвигать стул всем
весом своего тела, барабанить по столу пальцами, ставить на стол локти.
Прием пищи – процесс наиважнейший. Его всегда окружали всяческие ритуалы и правила, строго регламентирующие кто, когда, где, что ест. Нарушать правила во время еды считалось чем-то непростительным, постыдным и осуждалось во все времена, у любой культуры. Менялась жизнь, быт человека – с ним вместе менялись правила. Семейные обряды потеснились и уступили место культуре и эстетике питания
Зачем нам все эти скатерти, салфетки, вилочки и ножики? Зачем это все моему ребенку?» – педагогам детского сада порой приходится слышать что-то подобное. Важно понимать, что культура питания и поведения – не капризы, не желание «выпендриться» перед окружающими. Дело в том, что соблюдение определенных правил этикета за столом имеет смысл и несет конкретную пользу для детей.
Мытье рук перед едой защищает организм от попадания болезнетворных бактерий вместе с едой;
Сервировка стола с использованием чистой скатерти и одноразовых салфеток защищает продукты от соприкосновения с покрытием обеденного стола;
Требование «не вертеться» и не разговаривать во время приема пищи – профилактика серьезных инцидентов за столом (ребенок может подавиться);
Просьба «не торопиться», сидеть прямо и тщательно пережевывать пищу есть ни что иное, как помощь желудку переварить съеденное быстро и легко;
Салфетка, постеленная на колено (или на груди) защитит одежду от загрязнения.
Использование приборов призвано не измучить, а облегчить действия трапезничающего.
Вопрос организации детского питания в ДОУ является важной задачей. Правильное здоровое питание дошкольников сопровождается правильной его организацией. У маленьких детей все по-взрослому: сервированный стол, эстетически привлекательный, и, конечно же, правила поведения детей за столом. Изучение правил поведения и норм этикета в ДОУ происходит не от случая к случаю, а в процессе всех режимных моментах. Прием пищи – самый важный момент, к нему подход особый. Это понимают и родители, и сами дети.
Задача по воспитанию культуры поведения за столом у дошкольников четко сформулированы в программах ДОУ
2 младшая группа(3-4 года)
1) Гигиенические навыки (самостоятельно мыть лицо с мылом, вытираться полотенцем)
2)Умение не крошить хлеб
3)Пользоваться столовыми приборами
4)Пережевывать пищу с закрытым ртом
5)Не разговаривать во время пережевывания пищи
6)Вести себя спокойно, благодарить после окончания приема пищи
И не забывать про волшебные слова:"Спасибо, Пожалуйста и т. п. "