Папки-передвижки

Конспект занятия «Правила поведения за столом. Этикет»

Мкртычан Инна
Конспект занятия «Правила поведения за столом. Этикет»
▼ Скачать + Заказать документы

ЭТИКЕТ

«КАК ВЕСТИ СЕБЯ ЗА СТОЛОМ»

Воспитатель: Мкртычан И. Н.

Программные задачи:

1. Уточнить представление детей о понятии «культура поведения»

2. Формировать знания детей о правилах и нормах поведения в разных социальных ситуациях

3. Развивать навыки вежливого общения

4. Воспитывать потребность в доброжелательном общении с окружающими.

Ход.

Публикация «Конспект занятия „Правила поведения за столом, Этикет“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правилах поведения и этикета за столом. Если бы мы не ели, то не смогли бы жить, расти, у нас не было бы энергии, и различные части организма не могли бы нормально работать. В пище, которую мы едим, содержаться вещества, необходимые нам с самого рождения. Но чтобы пища приносила больше пользы и ребенок рос крепким, сильным, здоровым и красивым, он должен соблюдать следующие правила :

1. Использовать нужные столовые приборы. Начать нужно с элементарного: первое едят из глубокой тарелки, второе – из мелкой; вилку держат в левой руке, а нож – в правой (если, конечно, малыш не левша).

2. Сидеть ровно, с прямой спиной.

3. Не разговаривать и не баловаться

4. Кушать нужно аккуратно, не размазывать еду по тарелке

5. Делить кусочки на большие, чтобы не набивать рот

6. Вытирать рот салфеткой

7. Не тянутся через весь стол за каким-то блюдом, а попросить передать его

8. Не класть локти на стол

9. Не брать за стол игрушки

10. Проявлять заботу об окружающих

11. Говорить вежливые слова, принимаясь за трапезу («Приятного аппетита!») и заканчивая ее («Спасибо!»)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что значит выражение «Когда я ем, я глух и нем»

1. За столом нельзя чавкать. После каждого положенного в рот кусочка рот нужно закрывать и прожевывать пищу с закрытым ртом.

2. Нельзя, не прожевав, проглатывать даже самое вкусное кушанье.

3. Во время еды нельзя разговаривать, потому то можно подавиться, если пища попадет в дыхательные пути.

4. Дуть на горячий суп или чай не имеет смысла (они и так остынут, а жирные брызги могут испачкать одежду.

5. Пить чай, компот или другие напитки нужно тоже бесшумно, не прихлебывая.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение и скажите, можно ли Барбоса назвать воспитанным.

Причесав пушистый хвостик,

К Белкам пес приехал в гости.

Белки говорят: «Попробуй,

Пес Барбос, какая сдоба!»

Ох, какое угощенье

На тарелке у Барбоса _

Очень вкусное печенье

Из сгущенки и кокоса!

Все до крошки съел Барбос,

Он тарелку облизал,

И «Спасибо» сытый пес

Сестрам Белочкам сказал.

Думал, что он вежлив был,

Но сказала тетя Белка

«Пес, Ты правило забыл :

Не вылизывай тарелку!»

Дети: Нет, нельзя назвать Барбоса воспитанным.

Воспитатель: Какие правила нарушил пес Барбос?

Дети:

- Нельзя вылизывать тарелку.

- Нельзя вычищать тарелку куском хлеба.

- Нельзя пить из тарелки, как из чашки.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы знаете основные правила поведения за столом. А это значит что вы воспитанные и культурные дети. Тема: «Разговор о правильном питании Молоко и молочные продукты».

Цель занятия : формирование у школьников культуры грамотного здорового питания.

Задачи:

• расширить представление детей о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона;

• расширить представление детей об ассортименте молочных продуктов и их свойствах;

• сформировать представление о молоке и молочных продуктах как основных в рационе питания у разных народов, познакомить с молочными блюдами, которые готовят в разных регионах страны.

Формировать:

Познавательные: познакомить с полезными свойствами молока и молочных продуктов.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, вступать в диалог с учителем, одноклассниками.

Личностные: осознавать личную ответственность за своё здоровье.

Предметные результаты:

• расширение кругозора учащихся о культуре питания, о пользе витаминов для нашего организма;

• соблюдение норм и правил безопасности труда, правил санитарии и гигиены.

Организационный момент. (Проверяется настроение и готовность детей.)

Воспитатель:

Актуализация знаний. Ещё древнегреческий философ Сократ (470 - 399 до н. э.) сказал: «Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить». Это старинное высказывание актуально и в наше время, особенно для растущего детского организма.

Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь человеку дается только один организм. Если вы небрежно обращаетесь с какими-то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможете. Многие болезни – всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания. Качество жизни можно улучшить благодаря здоровому питанию.

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь

Назовите основные компоненты,которые входят в состав пищи? (Белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества.)

Белки – сложные вещества, которые нужны организму человека в течение всей его жизни, так как используются для построения новых клеток, для работы мышц и для дыхания. Без белка не может быть жизни. Белки защищают наш организм от инфекций. Ежедневно ребенку требуется около 90 граммов белка. Белки в человеческом организме выполняют целый ряд важнейших задач. С ними связаны основные проявления жизни – обмен веществ, сокращение мышц (а значит, движение, способность к росту (белки входят в состав всех клеток, раздражимость нервов (перенос информации, а значит, и все высшие функции – мышление, память, иммунная функция – защита от болезнетворных организмов. Больше всего белков содержится в продуктах животного происхождения: мясных, рыбных и молочных. Так же белки содержатся в фасоли, чечевице, бобах, сое, гречневой крупе, орехах.

Чтобы вырасти ребенок мог,

В пище должен быть белок.

Он в яйце, конечно, есть

В твороге его не счесть,

В молоке и мясе тоже

Есть он.

И тебе поможет.

Больше всего белков содержится в продуктах животного происхождения: мясных, рыбных и молочных. Наиболее ценные белки содержатся в некоторых крупах: гречневой, рисовой, овсяной, в бобовых, а так же в овощах и картофеле.

Жиры относятся к основным питательным веществам и являются обязательной частью рационального питания. Жиры необходимы любому человеку, они – основной источник энергии. Без нее человек не смог бы работать, учиться, заниматься спортом.

Они нужны для нормального зрения, роста, работы нервной системы.

Кроме того, жиры помогают организму сопротивляться болезням.

Жир, что в пище мы едим,

Очень нам необходим.

Сохраняет температуру

И влияет на фигуру,

Защищает от мороза.

Из животных жиров более ценными являются молочные жиры: сливочное масло, сметана, сливки. Они содержат витамины А и Д. Есть жир и в орехах, семечках.

Углеводы – питательные вещества, которые составляют большую часть рациона питания и являются основным источником энергии для организма. Источником углеводов являются: хлеб, крупа, картофель, сахар, овощи и фрукты. Кроме того, почти во всех продуктах есть и минеральные вещества, очень важные для здоровья.

Фрукты, овощи и крупы –

Удивительная группа.

Нам тепло и в непогоду

Поставляют углеводы.

Нам клетчатку посылают,

Витамины добавляют

И энергией питают.

Дети: Витамины.

Витамины необходимы человеку каждый день. При недостатке в питании витаминов даже у самого здорового человека появляется слабость, быстрая утомляемость, понижается сопротивляемость организма к заболеваниям.

Никогда не унываю, и улыбка на лице,

Потому что принимаю витамины А, В, С.

«Польза молока».

Наши ребята подготовили небольшое сообщение, о том насколько полезны молоко и молочные продукты. Давайте их послушаем.

Молоко - уникальный продукт по пищевой и биологической ценности, усвояемости и значению для организма. Академик Иван Петрович Павлов назвал молоко изумительной пищей, приготовленной самой природой. Действительно, молоко и молочные продукты содержат все необходимые для организма пищевые вещества.

Каждый ребёнок, появившись на свет, питается только молоком. В молоке свыше двухсот полезных веществ: белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, органические кислоты, лактоза (молочный сахар) и другие компоненты.

Издавна человек замечал полезные свойства молока. Оно является незаменимым лекарством от многих болезней. Например, молоко рекомендуют употреблять при заболеваниях нервной системы, для улучшения состава крови. Молоком можно лечат кашель, бронхит, астму. Если у вас бессонница, то можно выпить немного подслащённого молока, и вы уснете. В другом случае молоко может и взбодрить, если выпить его с утра. При раздражительности и нервозности молоко просто необходимо!

Дыхательная и пищеварительная система работают отлично, если человек пьет молоко. А если вы хотите быть умным и интеллектуально развитым человеком, то молоко должно стать вашим другом. Благодаря содержанию полезных веществ в молоке, его прописывают многим больным, даже в борьбе с такой страшной болезнью, как туберкулез.

Подведение итогов.

Из молока готовят так много вкусных продуктов, что если кто-то не пьёт молоко, то обязательно любит мороженое или блинчики со сметаной и творогом, а кто-то с удовольствием пьёт кефир, сливки, йогурт. Так что ешьте и пейте на здоровье молоко и молочные продукты! Мы совершили путешествие в страну молочнокислых продуктов, которые как вы узнали из представления, поддерживают наше здоровье. А вырабатывает эту продукцию молочная промышленность. Может быть кто – то из вас в будущем станет лаборантом- микробиологом, инженером или создаст свою животноводческую ферму и будет выпускать молочнокислую продукцию для того,чтобы люди были здоровы и приносили пользу нашей республике и всей России

Мы рождены, чтоб жить на свете долго;

Грустить и петь, смеяться и любить.

Но чтобы стали все мечты возможны,

Должны мы все здоровье сохранить.

Спроси себя: готов ли ты к работе-

Активно двигаться и в меру есть и пить?

Правильно всегда питаться

И только так здоровье сохранить.

Взгляни вокруг: прекрасная природа

Нас призывает с нею в мире жить.

Дай руку, друг! Давай с тобой поможем

Планете и себе здоровье сохранить.

Публикации по теме:

Беседа «Этикет за столом» в начальной школеБеседа «Этикет за столом» в начальной школе Задачи: Обучающие: - вызвать интерес детей к манере их поведения за столом; - учить правильно пользоваться столовыми приборами. Развивающие:.

Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада»Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада» Правила поведения в помещении детского сада. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и поприветствуем.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Правила поведения при пожаре» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия «Что такое этикет? Правила поведения в общественных местах» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Что такое этикет? Правила поведения в общественных местах» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: познакомить детей с поведением в общесвенных местах, дать понятие что такое этикет. Задачи 1. Учить правильному поведению.

Конспект занятия на тему «Правила безопасного поведения. Полезные и вредные привычки» НОД в подготовительной группе. Тема «Правила безопасного поведения. Полезные и вредные привычки». Цель: формирование ценностного отношения.

Конспект занятия «Правила поведения на дороге» в подготовительной группеКонспект занятия «Правила поведения на дороге» в подготовительной группе Цели и задачи: - Повторить правила поведения на дороге, во дворе и на улице. -Закрепляем знания о часто встречающихся дорожных знаках для.

Конспект занятия в подготовительной группе «Лесные этажи и правила поведения в лесу»Конспект занятия в подготовительной группе «Лесные этажи и правила поведения в лесу» Конспект занятия в подготовительной группе "Лесные этажи и правила поведения в лесу" Воспитатель: Дегтярева Лариса Любомировна Возрастная.

Конспект занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Цель. Формирование представлений воспитанников о безопасности поведения в экстремальных ситуациях. Задачи. - Повторить и закрепить имеющиеся.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Этикет для малышей, или Как вести себя за столом» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Этикет для малышей» или «Как вести себя за столом» Подготовила: воспитатель группы.

Этикет для малышей «Как вести себя за столом» ЭТИКЕТ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ " КАК ВЕСТИ СЕБЯ ЗА СТОЛОМ " Ребятки, этикет включает в себя так много правил, что их не в состоянии запомнить, даже.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Правила поведения за столом. Этикет»
Опубликовано: 31 марта 2023 в 13:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Правила поведения за столом. Этикет»» (включая файлы) размещена пользователем Мкртычан Инна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД