Таранова Надежда
Правила поведения в музыкальном зале
▼ Скачать + Заказать документы
Во избежание несчастных случаев дети должны приходить на музыкальное занятие и уходить обратно только в сопровождении воспитателя. Воспитатель должен присутствовать на занятии обязательно лично, чтобы совместно с музыкальным руководителем обеспечить безопасность жизни и здоровья детей.
ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ
Без разрешения взрослых дети не должны:
1. Пользоваться музыкально-спортивным инвентарём. При использовании его на занятиях дети не должны бросать его на пол, на ступать на него, а также бросать его в окна и зеркала!
Публикация «Правила поведения в музыкальном зале» размещена в разделах
2. Бросать стульчики на пол, прыгать на них и с них, вставать ногами.
Сидя на стульчике раскачиваться на нём, а также вытягивать вперёд ноги, чтобы другие дети не споткнулись.
3. Если стульчик оказался ломаным – отдать его воспитателю или музыкальному руководителю.
4. Прыгать и передвигать тяжёлые предметы в зале (скамейки, столы, кубы)
5. Трогать пианино и ни в коем случае не открывать крышку
ВО ВРЕМЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
В упражнениях, плясках, играх, хороводах дети не должны: Бегать навстречу друг другу, сталкиваться, толкать друг друга и хвататься за одежду, подставлять подножки.
Если вовремя исполнения движений под музыку (бег, прыжки, подскоки) случайно падает предмет, который ребёнок держал в руках – не останавливаться и не поднимать его до конца движения, чтобы не создавать помех другим детям.
ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ДЕТСКИМИ МУЗЫКАЛЬНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ
Прежде всего, музыкальные инструменты нельзя бить и бросать на пол, в окна и зеркала, ударять ими друг друга. К музыкальным инструментам каждый ребёнок должен относиться бережно и с любовью.
Бубны
Бить в бубны не очень сильно, чтобы не поранить руку.
Ложки
Ложками стучать аккуратно («щека» об «щёку», не колотить в них, чтобы не разбить в щепы и не занозить руки. Если ложка случайно сломалась – отдать воспитателю или музыкальному руководителю.
Металлофоны
Не переносить их с места на место, чтобы не уронить и не пораниться. Не выламывать пластинки.
Воспитатель и музыкальный руководитель обязаны напоминать детям вышеуказанные правила и следить за их выполнением, а также предупреждать поведение гиперактивных детей при расторможенных детей при проведении активных движений, игре на музыкальных инструментах и при различных перестроениях.
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Музыкальное занятие в детском саду проводится два раза в неделю в каждой группе. В эти дни дети приходят в музыкальный зал (кроме ясельной группы, где всё приготовлено для успешного проведения музыкального занятия. На музыкальных занятиях мы приучаем детей видеть красивое, пробуждаем интерес к окружающему миру и красоте.
Внешний вид
Для того, чтобы ребёнок мог свободно двигаться во время исполнения упражнений, плясок необходима соответствующая обувь. Прежде всего она должна быть фиксированная для правильного формирования стопы. Чешки сшиты таким образом, чтобы сделать занятия наиболее комфортным, не затрудняет движение, полностью раскрепощает стопу и позволяет правильно выполнять движения, а главное защитить ваших детей от травм и повреждений. Чешки должны плотно сидеть на ноге и не соскакивать. Кроме того, для детей качество и удобство используемой обуви крайне важно и необходимо. В чешках дети не только занимаются на музыкальных занятиях, но и выступают на различных детских праздниках, развлечениях. И совсем недопустимо, чтобы ребёнок был в обуви не подходящей ему по размеру, с плохо функционирующими заклёпками, липучками и т. д.
Очень важно, чтобы девочки были одеты в юбки, платья, потому что иначе им просто не удастся взяться руками за юбочку во время танцев. Это приведёт к тому, что у них появится привычка держать руки в воздухе, даже когда они будут в юбке и платье на празднике.
Мальчики перед началом занятия обязательно должны хорошо заправить рубашки в брюки, чтобы выглядеть эстетично.
Мы очень просим Вас, дорогие родители, одевайте детей по сезону. Следите за аккуратностью внешнего вида. С уважением, музыкальный руководитель.
Правила поведения детей на музыкальном занятии и массовых мероприятиях
Воспитание положительных нравственных качеств у дошкольников является приоритетным направлением в педагогике. Задачи программы музыкального развития также предполагают работу в этом направлении. Развитие аккуратности, исполнительности, уважительного отношения друг к другу и к взрослым.
Дети должны усвоить ряд правил, необходимых для качественного и плодотворного проведения музыкального занятия.
· Чтобы была дисциплина – без особого предложения никто с мест не вскакивал
· Внимательно слушать, что говорят взрослые
· При слушании музыкального произведения или знакомству с новой песней сидеть правильно (ножки вместе, руки на коленках, тихо, не отвлекаться и внимательно слушать музыку, песню
· Во время танцев нельзя дёргать соседа или партнёра за одежду, стараться не наступать на ноги и не толкаться
· Во время проведения подвижных музыкальных игр соблюдать правила игры, быть осторожными
· Пользоваться словами вежливости при обращении друг к другу, к воспитателю, к музыкальному руководителю
· Называть взрослого на «Вы» и по имени отчеству
· Не перебивать взрослого
· Вести себя так, чтобы не причинять беспокойство окружающим
· Нельзя отвлекать других детей, издавать громкие звуки и вставать со стула
· Сидя на стульчике раскачиваться на нём, а также вытягивать вперёд ноги, чтобы другие дети не споткнулись.
· В отношении к сверстникам необходимо воспитывать у ребёнка уважение, отзывчивость, доброжелательность, взаимопомощь.
· Нельзя пинать, кусать, щипать, кусать других детей
· С 4-х летнего возраста учить мальчиков уступать место девочкам
· Объяснять, что нельзя брать на музыкальное занятие с собой игрушки
· Без разрешения брать и трогать музыкальные инструменты, атрибуты, предметы
· Для индивидуальных занятий дети приходят и уходят из зала только в сопровождении воспитателя, музыкального руководителя
· При плохом самочувствии ребёнок должен сообщить взрослому
· Научить детей не стесняться сообщить педагогу о том, что они хотят в туалет
За нарушение настоящих Правил поведения воспитанников в детском саду к детям применяются меры воспитательного воздействия. За грубые и неоднократные нарушения Правил несут ответственность родители ребёнка.
Поговорим об утренниках
Утренник в детском саду – это не только праздник, но и испытание для ребёнка. Помощь родителей здесь необходима.
На самом деле утренник – это не совсем праздник для детей. Скорее, это демонстрация умений детей и одновременно отчёт о проделанной работе воспитателей и музыкального руководителя.
Чего, например, хотят воспитатели и музыкальный руководитель? Чтобы была хорошая явка: во – первых, этот показатель очень ценен сам по себе, а во-вторых, чтобы не пришлось педагогу играть роль отсутствующей Белочки или Снежинки. Чтобы была дисциплина - без особого предложения никто с мест не вскакивал. Чтобы папы гордились, а мамы умилялись так, что в отдельные моменты не могли сдержать слёз.
Утренник – важное событие в жизни ребёнка. Именно там он узнаёт, как сочетать собственные удовольствия с выполнением обязательств. Именно там он научится совместной творческой деятельности. Там же получит представление, что такое сценарии и правила. И возможно, впервые проявит свои интересы и способности.
Глубоко ошибочно мнение тех родителей, которые считают, что можно не водить ребёнка на музыкальные занятия, а привести только на утренник
, ничего кроме неприятностей (для ребёнка из-за незнания материала, неумения выполнить простейшие танцевальные движения, незнания слов песен, неумения правильно и вовремя перестроиться, не получиться.
Ребёнок расстраивается, путается, нервничает, зачастую плачет, мешает остальным детям, которые старательно учили стихи, песни, танцы в продолжение долгого времени. Как правило, к утреннику детей готовят постепенно, сначала разучивание слова и мелодии песен, движения танцев, а затем идёт знакомство со стихами и сказками, герои которых будут приходить на праздник.
Роль родителей в организации утренников
Подготовка различных костюмов, декораций или праздничной атрибутики. Повтор с детьми стихов и песен, другого музыкального материала. Участие в массовых танцах, играх. Быть со сменной обувью.
Разучивание материала на утренник продолжается около 1-2 месяцев. Дети постепенно разучивают весь нужный материал на музыкальных занятиях. Благодаря совместному и ежедневному труду музыкального руководителя и воспитателей, вы, родители, имеете возможность увидеть развитие вокальных, актёрских, танцевальных данных у своих детей. Но без помощи родителей праздника не будет. На праздник ребёнок должен прийти в карнавальном костюме (если это Новый год, нужны атрибуты для упражнений, маски.
Совет по оформлению костюма можно получить у музыкального руководителя или у воспитателя группы. Обязательно на ногах у детей должны быть «чешки», в редких случаях по рекомендации музыкального руководителя чёрные туфли у мальчиков, у девочек туфли на маленьком каблучке.
Внешний вид на утренниках
Детский костюм должен быть эстетичным и комфортным. Головной убор нужно сделать обязательно на завязках или резинке. Пусть ребёнок его померяет, попрыгает, побегает, чтобы проверить, надёжно ли он держится на голове. Платье у девочек должно быть удобным.
Обычно описание костюмов даёт музыкальный руководитель, если возникают вопросы, не стесняйтесь подойти и спросить о том, что вас интересует.