Папки-передвижки

Правила поведения и общения для педагогов и родителей

Лифенко Ирина
Правила поведения и общения для педагогов и родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Первое правило : старайтесь войти в контакт, сосредоточить на себе внимание партнёра.

Это умение даётся нелегко, однако оно абсолютно необходимо. Основным средством этого общения является слово. Оно служит важнейшим источником информации о человеке. Оно либо способствует вхождению в контакт, либо ставит на его пути барьер. «Слово – тончайшее прикосновение к сердцу, оно может стать и нежным, благоухающим цветком, и живой водой, возвращающей веру в доброе, и острым ножом, и раскалённым железом, и комьями грязи… Мудрое слово доставляет радость, глупое и злое, необдуманное и бестактное приносит беду», — писал В. А. Сухомлинский. Об этом одинаково должны помнить и родители, и учителя. Бывает и так: человек не сказал ни единого резкого слова, но тон его речи предопределяет дальнейшее поведение собеседника. Интонационная чуткость речи очень важна при вступлении в контакт: взгляд, жест, улыбка – богатые экспрессивные средства, помогающие вступить в контакт.

Публикация «Правила поведения и общения для педагогов и родителей» размещена в разделах

Второе правило : уважайте собеседника. Понимание должно предшествовать советам. Когда отец и мать настроены агрессивно, с установкой доказать или оправдаться перед учителем, они не способны его слушать, принимать советы и рекомендации. А если ещё и учитель ответит грубостью, тогда не избежать того, что идеально подходит для выражения «нашла коса на камень». Кому это надо? Отцу, матери? И уж во всяком случае не ребёнку. А учителю и подавно. Ведь он заинтересован так же, как и родители, в положительном исходе общения.

Третье правило : понимание должно завершаться «развивающим» советом и готовностью партнёра (родителя) действовать самостоятельно.

Чтобы оказать матери или отцу конструктивную помощь, важно раскрыть им возможности их ребёнка, убедить в необходимости опереться на них. Каждому заботливому родителю хочется самому попробовать свои педагогические силы. Пусть не всё сразу получится, но разве ребёнок может научиться ходить, не набив себе шишек? «Развивающий» совет, вероятно, потому так и называется, что он оставляет родителям место для самостоятельной, творческой деятельности.

Четвёртое правило : придерживайтесь открытого общения. Обе стороны должны посвящать друг друга во всё, что помогает понять ребёнка и проблемы, связанные с его воспитанием.

У каждого человека, в том числе и у ребёнка, есть личностные особенности. Кто о них больше знает? Наверное, родители. А школьным педагогам и воспитателям, чтобы корректировать развитие ребёнка, надо ли о них знать? Безусловно!

Пятое правило : умейте говорить и слушать партнёра. Это правило – краеугольный камень в искусстве общения.

Плохо, когда один из партнёров ничего не собирается слышать, не видит перспективы встречи, не ожидает от неё ничего хорошего. Даже если так, нужно стремиться изменить ситуацию.

Шестое правило : старайтесь «отражать» мысли и чувства партнёра по общению.

Партнёров по общению можно сравнить с зеркалом, которое отражает чувства и эмоции, выраженные в словах. Если учитель (родитель) встречает собеседника улыбкой, тот отвечает тем же. Если в голосе учителя «металл», родители тут же настраиваются на аналогичный тон.

Седьмое правило : не забывайте, что главная цель общения – ребёнок.

Если между учителем и родителями существует неприязнь друг к другу, то её необходимо преодолеть во имя ребёнка. Нужно помнить, что конфликты между учителем и родителями всей тяжестью ложатся на ребёнка. Для многих учителей, как показывают исследования, работа души становится стилем, внутренней потребностью в общении с родителями. Но, к сожалению, не для всех.

Бывает, что и родители не всегда принимают учителя. Чаще всего это происходит тогда, когда родители считают, что учитель несправедлив к их ребёнку, излишне строг. Есть родители, которые потребительски относятся к школе и не склонны к сотрудничеству с учителем. Немало и таких, кто, испытав однажды стыд за своего ребёнка, бессильно ненавидит школу и учителей. Ломать стену отчуждения и недоверия в таких случаях непросто. Но как быть? Оставить всё как есть?

Нет, конечно, надо корректировать отношение родителей к школе и учителям. Не поняв причин, не вникнув в суть неприятия, учитель не может сформировать у отцов и матерей благожелательность и чувство ответственности за ребёнка.

На что стоит опираться в общении с такими родителями? На разум и чувства, но, главное, пожалуй, на заинтересованность в судьбе собственного ребёнка.

Существует убеждение: нет родителей, равнодушных к успехам и неудачам своих детей. Каждая крупица неравнодушия должна быть замечена учителем и пущена в ход, чтобы убедить родителей словом и делом : я хочу, чтобы вашему ребёнку было хорошо. Поддержка, готовность помочь, доброе слово – это дождь в засуху.

Вот далеко не полный набор правил общения, которые помогут родителям и учителям лучше понимать друг друга.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Безопасность и правила поведения в общественном транспорте» Консультация для родителей: «Безопасность и правила поведения в общественном транспорте». Дорогие родители! Каждое утро мы с вами отправляемся.

Консультация для родителей дошкольников «Правила безопасного поведения в лесу»Консультация для родителей дошкольников «Правила безопасного поведения в лесу» Прогулка в лес-это хороший отдых,замечательное время,которое можно провести вместе всей семьёй,познакомиться с природой поближе и узнать.

Консультация для родителей «Наказания. Правила поведения для родителей» Наказывая ребенка, следует придерживаться ряда рекомендаций. 1. Наказание не должно вредить здоровью — ни физическому, ни психологическому.

Консультация для родителей «Правила поведения на концерте или в театре»Консультация для родителей «Правила поведения на концерте или в театре» Правила этикета культурного зрителя. Выход в свет всегда важен соблюдением неписанных правил и по тому, насколько полно человек их понимает.

Консультация для родителей «Правила поведения на водоёмах весной!» Долг каждого воспитателя и родителя - сделать все возможное, чтобы предостеречь детей от происшествий на воде, которые нередко кончаются.

Консультация для родителей «Правила поведения в железнодорожном транспорте и железнодорожных путях»Консультация для родителей «Правила поведения в железнодорожном транспорте и железнодорожных путях» Уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о правилах поведения вблизи железнодорожных путей. В связи с имеющими место случаями смертельных.

Памятка для родителей «Правила общения с ребенком в семье» Каждому родителю хочется, чтобы ребенок быть общительным. Но чтобы он был таким, соблюдайте простые советы. 1. Начинайте утро с улыбки.

Памятка для родителей «Правила поведения в лесу»Памятка для родителей «Правила поведения в лесу» Уважаемые родители! Прогулки в лесу приносят много пользы, как детям, так и взрослым! Но гуляя по лесу не нужно забывать о том, что лес.

Памятка для родителей «Правила поведения на дороге» Почему ребенку сложно правильно вести себя на дороге? • У малышей в играх машинки останавливаются в соответствии с их желаниями, и они считают,.

Правила поведения в природеПравила поведения в природе «Нет в природе ни полезных, ни вредных – одни только необходимые». Н. Сладков. 1. Будь вежливым гостем у добрых хозяев (лесных, луговых,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Правила поведения и общения для педагогов и родителей
Опубликовано: 19 октября 2021 в 06:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Правила поведения и общения для педагогов и родителей» (включая файлы) размещена пользователем Лифенко Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД