Екатерина Елаева
Правила ПДД в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад является активной площадкой для использования изучения правил дорожного движения. Дети с интересов изучают элементарные правила безопасного дорожного движения. Знакомятся со знаками, разыгрывают ситуацию на дороге, используют дидактические игры для закрепления полученных умений и навыков.
Используют разнообразные минутки безопасности.
Публикация «Правила ПДД в старшей группе детского сада» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2022
«Минутка» - это кратковременное занятие по безопасности движения (1-2 минуты) ,которое проводиться воспитателями старших групп дошкольных учреждений перед тем, как дети пойдут домой.
Цель «минутки». Человек движется по улице на основе навыков: навыков движения и навыков наблюдения (оценки обстановки, прогнозирования). Эти навыки приобретаются на практике ежедневно, при движении по улицам и дорогам, переходе через дорогу, с каждым и с каждым взглядом. Часто такое стихийное обучение приводит к закреплению неправильных навыков, ибо ошибка Ии нарушение на улице далеко не всегда приводят к неприятным последствиям. Цель «минутки» - повлиять на процесс стихийного формирования навыков поведения на улице во время движения по ней путем создания у детей соответствующей установки, ориентировки мышления на вопросы «дороги» и «безопасности».
Желательно, чтобы ребенок, выйдя на улицу, осознанно или неосознанно изучал ее, познавая ее «секреты», поскольку улица лишь на первый взгляд проста, а в действительности сложна, имеет ряд «ловушек» - обманчивых ситуаций. Для этой цели при проведении «минутки» нельзя ориентироваться только на напоминания, построение известных положений типа «будьте осторожны». Необходимо пробудить внимание и интерес детей, рассматривая проблемный вопрос, допускающий разные мнения, связанные с раскрытием закономерностей улицы, не столько «что», сколько «почему», или разбирая конкретный случай на улице с ребенком.
Методика проведения «минутки». Внимание детей переключается на вопросы безопасности движения путем разбора проблемного вопроса из «вопросника», приложенного к методике «минуток» где ребенок получает элемент полезных сведений по безопасности движения, поданный в проблемной и занимательной форме
«Минутку» следует проводить еженедельно или познакомить родителей с содержанием «минуток» через различные формы наглядной агитации.