Жанна Матвеева
Правила личной гигиены
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие: «Правила личной гигиены»
Задачи:
1. Учить основам правил личной гигиены, расширять кругозор о предметах
личной гигиены.
2. Воспитывать аккуратность.
3. Развивать внимание, память.
Оборудование: предметы личной гигиены.
Словарная работа: гигиена, микробы, кариес, осязание.
Ход занятия:
1. Введение в тему.
Публикация «Правила личной гигиены» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Воспитатель: У древнегреческого бога врачевания Асклепия было два сына — Махаон и Подарилий и дочь Гигиея. Гигиена — основа чистоты, а следовательно, без-опасности человека. Понятие гигиены начинается с гигиены отдельного человека, т. е. личной гигиены. Именно о правилах личной гигиены мы и будем говорить на нашем занятии. Как вы думаете, что такое «личная гигиена»? Какие правила гигиены вы знаете?
(ответы детей)
2. Информационный материал.
Воспитатель: Чистота и личная гигиена - спутники человека на протяжении всей его жизни. Личная гигиена - это правила, выполняя которые вы сохраните и укрепите свое здоровье.
Правила личной гигиены включают в себя уход за кожей, уход за зубами, уход за волосами, гигиену одежды и обуви.
Сегодня на занятии мы познакомимся с этими правилами.
Уход за кожей.
Наше тело покрыто кожей. Она оберегает наш организм от различных повреждений, от проникновения в него микробов. Кожа помогает чувствовать температуру тела, осязать предметы, чувствовать боль, тепло, холод. Через кожу из организма выводится много лишних и вредных веществ.
Для того чтобы содержать кожу в чистоте необходимо соблюдать следующие правила;
• мойтесь каждый день теплой водой с туалетным или детским мылом;
• по возможности чаще меняйте белье, носки, чулки, колготки или гольфы;
• если кожа сухая или чешется, смажьте ее кремом или мазью;
• не выдавливайте прыщи: на их месте может начаться воспаление;
• употребляйте в пищу больше свежих овощей и фруктов, молока.
• в холодную погоду защищайте кожу от обморожения;
• в лесу или в поле не трогайте незнакомые растения, так как среди них могут быть ядовитые, вызывающие раздражение кожи.
Уход за руками:
руки необходимо тщательно мыть
придя с улицы;
после посещения туалета;
перед едой;
после игры с животными;
Уход за ногами:
ежедневно мойте ноги и меняйте носки и колготки.
Уход за зубами.
У взрослого человека должно быть 32 зуба. Однако из-за неправильного питания и ухода за зубами, в зубах могут появиться дырочки — кариес.
Уход за полостью рта :
чистить зубы 2 раза в день;
полоскать полость рта после каждого приема пищи;
проходить осмотр у зубного врача не реже 1 раза в 6 месяцев;
заменять зубную щетку не реже 1 раза в 2 месяца.
есть больше такой пищи, которая укрепляет зубы
Уход за волосами.
Волосы необходимо мыть не один раз в неделю, а по мере загрязнения, шампунем, ополаскивать волосы настоями репейника, ромашки.
Гигиена одежды.
Одежды человека — защищает его организм от неблагоприятных внешних воздействий.
Одежда должна:
соответствовать погодным условиям
быть достаточно свободной,
легко очищаться от пыли и грязи.
Лучший материал для изготовления одежды — натуральные ткани.
Обувь должна быть предпочтительнее из натуральной кожи: она не боится влаги, хорошо удерживает тепло. Обувь не должна быть тесной, так как это может привести к образованию мозолей, врастанию ногтей.
3. Словесная игра «Отгадай загадку»
Воспитатель: Ребята, а какие предметы помогают нам соблюдать правила личной гигиены? Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте их.
1. Костяная спинка, жесткая щетинка с мягкой пастой дружит, нам усердно служит.
(зубная щетка)
2. Я в кармане караулю реву, плаксу и грязнулю, им утру потоки слез не забуду и про нос.
(носовой платок)
3. Гладко и душисто вымоет чисто.
(мыло)
4. Я и туча и туман, и ручей и океан, и летаю и бегу, и стеклянной быть могу.
(вода)
5. Целых двадцать пять зубков для кудрей и хохолков, и под каждым под зубком,
Лягут волосы рядком
(расческа)
6. После бани помогаю, промокаю, вытираю. Пушистое, махровое, чистое, новое.
(полотенце)
7. Вы меня намыльте смело, сразу я возьмусь за дело, руки, ноги, тело тру, грязь любую ототру.
(мочалка)
8. Чтобы волосы блестели и красивый вид имели, чтоб сверкали чистотой, мною их скорей помой.
(шампунь)
9. Я эту загадку в карман положу, достану потом - на себя погляжу.
(зеркало)
10. Чтобы чистым быть всегда, людям всем нужна
(вода)
(ответы детей).
4. Итог занятия.
Воспитатель: А теперь давайте повторим правила личной гигиены.
Вопросы для закрепления материала:
1. Что включает в себя гигиена?
2. Как нужно ухаживать за телом?
3. Как нужно ухаживать за ногами и руками?
4. Как нужно ухаживать за полостью рта?
5. Как нужно ухаживать за волосами?
6. Какие вы знаете предметы личной гигиены?
7. Для чего нужно соблюдать правила личной гигиены?
(Ответы детей)
Воспитатель: И в конце нашего занятия предлагаю каждому составить памятку гигиенических процедур, которые вам необходимо выполнять ежедневно.