Светлана Прохорова
Конспект НОД во второй младшей группе «Правила дорожные знать каждому положено»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок»
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Правила дорожные знать каждому положено».
Выполнила: воспитатель
Прохорова С. В.
Младший воспитатель :
Сорокина Л. Д.
Сентябрь 2015
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Правила дорожные знать каждому положено“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Цели: закреплять представления детей о светофоре, его назначении, об основных дорожных знаках, видах транспорта (наземный, воздушный, водный, продолжать формировать представления о безопасном поведении на дороге.
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация» :
побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя, активизировать в речи слова: дорога, светофор, тротуар, пешеходный переход.
«Социализация» :
воспитывать сопереживание, желание оказать помощь.
«Физическая культура» :
побуждать участвовать в подвижных играх, выполнять действия по сигналу.
Материалы и оборудование:
коробка (посылка, письмо, картинки с изображением разного вида транспорта: наземного, воздушного, водного, разрезные картинки (автотранспорт, сломанная игрушка – машинка, изображение светофора, разноцветные круги для светофоров, макет пешеходного перехода, напольный дорожный знак «Пешеходный переход», напольный светофор, рули, ноутбук.
Содержание совместной деятельности.
1. Организационный момент.
Дети выходят на прогулку. Воспитатель обращает внимание на посылку, которая лежит на веранде. В посылке сломанные машины и письмо. Письмо пишет инспектор дорожной полиции Иванов.
«Дорогие ребята, в нашем городе появился мальчик Нехочуха, который не хочет выполнять правила дорожного движения. Он считает, что он еще маленький, чтобы знать правила дорожного движения, дорожные знаки, и, тем более соблюдать правила. По его вине уже случилось уже 143 аварии. Дорогие ребята, помогите мне убедить Нехочуху, что всем нужно знать и выполнять правила дорожного движения».
Воспитатель: Вы согласны помочь Нехочухе, научить его уважительно относиться к правилам дорожного движения? (Да).
А поможет нам помогай-ка (ноутбук). Воспитатель нажимает на клавишу, подручный сообщает, что для начала ребята должны отремонтировать сломанные машины.
Дидактическая игра «Собери машину». Дети "ремонтируют" "сломанные" машины. Это разрезные картинки с изображением легковых автомобилей, грузовиков, машин специального назначения. Дети называют, какую именно машину они отремонтировали.
2. Помогай-ка сообщает, что пришло время, для загадок.
Отгадывание загадок с использованием ноутбука. Воспитатель читает загадку, ответивший на вопрос ребенок нажимает на клавишу ноутбука, где появляется изображение с правильным ответом.
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный (Светофор)
Это встал для нас в дозор
Пучеглазый? Светофор!
Желтым глазом он мигает.
Строго нас предупреждает:
Чтобы был счастливым путь.
Повнимательнее будь!
И не бегай, не играй,
Где автобус и трамвай!
Будь, малыш, всегда смышленый
И шагай на свет? (Зеленый)
Какой свет нам говорит:
«Вы постойте – путь закрыт!» (Красный)
Не живая, а идет,
Неподвижна - а ведет. (Дорога)
Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут. (Тротуар)
Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода
Переходим с мамой вместе
Мы дорогу в этом месте (Пешеходный переход)
3. Воспитатель снова обращается за помощью к помогай-ке.
Помогай-ка просит помочь Нехочухе разобраться в видах транспорта (транспорт бывает наземный, воздушный и водный). Детям предлагается рассортировать картинки с изображением транспортных средств, поместить их на столе.
Дидактическая игра «Едет, летает, плывет»
4. Помогай-ка рекомендует заняться физкультурой.
Подвижная игра «Раз, два, три, транспорт на месте замри».
Дети бегают по веранде, изображая водителей, как только воспитатель свистнет в свисток и скомандует: «Раз, два, три, водный транспорт на месте замри» - дети застывают на месте, изображая водный транспорт (руки сложены лодочкой, далее воспитатель просит детей показать наземный (держат руль) и воздушный (руки расставлены в стороны) транспорт. Игра продолжается несколько раз.
5. Помогай-ка предлагает детям собрать светофор.
Постановка проблемной ситуации.
Дидактическая игра «Собери светофор». Детям предлагается выбрать цвета для светофора. У Нехочухи есть любимые цвета: розовый, синий, разноцветный. Можно ли эти цвета поместить на светофор?
6. Помогай-ка сообщает, что пришло время научить Нехочуху переходить дорогу.
Работа с макетом «Пешеходный переход».
7. Итог занятия. Нехочуха понял, что нужно соблюдать ПДД, обещает исправиться, благодарит ребят и дарит детям подарки: удостоверения пешехода.
Уже в группе дети делали светофор из цветной бумаги.