Татьяна Касьянова
Проект для старшей группы «Правила дорожные детям знать положено»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : информационно - познавательный.
По количеству детей: групповой.
Продолжительность проекта : краткосрочный с 01.10.2023 по 30.10.2023
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители.
Интеграция образовательных областей:
• Социально – коммуникативное развитие
• Речевое развитие
• Познавательное развитие
• Физическое развитие
• Художественно – эстетическое развитие
Публикация «Проект для старшей группы „Правила дорожные детям знать положено“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2023
Актуальность проекта : Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества. В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности детей, направленные на формирование у ребенка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дороге, в транспорте. формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день,
Цель проекта : Формирование у детей основы безопасного поведения на улице, уточнение и систематизирование знаний о правилах дорожного движения.
Задачи проекта :
Образовательные
• Закрепить у детей знания некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах, дорогах и во дворах.
• Обучать безопасному поведению в дорожной среде.
• Формировать представления о видах транспорта.
• Привлечь родителей к деятельности направленной на охрану жизни и здоровья детей.
Развивающие
• Развивать умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;
• Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
• Развивать у детей чувства контроля и самоконтроля;
• Развивать память, речь, логическое мышление, внимание, самооценку.
Воспитательные
• Воспитание нравственных качеств личности, необходимых для усвоения и выполнения правил дорожного движения : внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;
• Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения;
• воспитать законопослушного участника дорожного движения
• Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей. воспитывать навыки личной безопасности;
• развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
• воспитывать в детях грамотных пешеходов;
• развивать эмоциональную отзывчивость
Постановка проблемы
Создание проблемы перед детьми ««Всем ли знать положено правила дорожные?»
Этапы реализации проекта.
1 этап Организационный
• Составление перспективного плана работы;
Изучение методической литературы:
• Э. Я. Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»;
• Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»;
• Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице»;
• К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
• Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О. Л., «Безопасность»;
• В. А. Добряков «Три сигнала светофора»;
• В. Э. Рубляк «Правила дорожного движения»;
• Е. С. Смушкевич, А. Я. Якупов «Мы по улице идем».
Проведение предварительной работы:
• Подбор материала по Правилам дорожного движения (новинки методической и детской литературы, современная познавательно - развивающая информация о ПДД для дошкольников и родителей)
• Подбор раскрасок по ПДД для дошкольников, необходимого материала, пособий, оборудования,
• Разработка конспектов мероприятий, презентаций;
• Создание развивающей среды для изучения ПДД – центр ПДД;
• Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях;
• Просмотр видеоматериалов;
• Изготовление дидактических игр по ПДД: «Разрезные картинки», «Составь знак», «Найди знак» «Виды транспорта», «Четвертый лишний»;
• Проведение с детьми бесед по теме ПДД;
• Проигрывание проблемных ситуаций»
• Проведение с родителями анкетирования, консультаций.
2 этап (Основной этап)
Организация работы по решению задач проекта через :
• Проведение ООД: «Путешествие в страну дорожных знаков», «Безопасность на улицах», «Правила дорожные будем твердо знать», Игра - викторина «Мы пешеходы», «».
• Работа с лепбуком «Дорожная безопасность»
• Рассматривание тематических плакатов, фотографий и иллюстраций,обсуждение дорожно-транспортных ситуаций.
• Проведение бесед: «Светофор наш помощник и друг», «Знаки дорожного движения», «Наша улица», «Правила пешехода», «Как у наших у ворот очень важный знак живёт», «Правила дорожного движения выполняй без возражения».
• Составление рассказов по сюжетным картинкам.
• обсуждение безопасных маршрутов движения в садик и обратно,
• Беседы по правилам пользования общественным транспортом и правилам безопасного поведения на дорогах и улицах.
• Знакомство с произведениями художественной литературы, отгадывание загадок.
• Создание коллективной аппликации «Перекресток»
• Коллективное рисование «Машины нашего поселка».
• Проведение дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр «В автобусе», «Самолеты»
• Конструирование из кубиков и игрушек перекрестка и улицы.
• Экскурсия к светофору.
• Экскрсияя к ж/д вокзалу
• Чтение художественной литературы:
• Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу» С. Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; И. Мигунова «Друг светофор»; В. Иришин «Прогулка по городу»; А. Дмоховский «Чудесный островок», Н. Кончаловская «Самокат», В. Кожевников «Светофор», Д. Хурманек «Перекресток» и другие
Целевые прогулки: «Знакомство с улицей и дорогой», «Наблюдение за светофором», «Пешеходный переход», «К остановке пассажирского транспорта», «Правила поведения на дороге»;
Дидактическикие игры: «Дорожное лото», «Найди нужный знак». Мы водители», «Подбери знаки по назначению», «Наша улица», «Расположи правильно дорожные знаки», «Назови знак»
Подвижные игры: «Найди знак», «Переходи правильно», «Глазомер», «Автомобили», «Красный желтый зеленый», «Ловкий пешеход», «Светофор», «Цветные автомобили», «Стойте – Идите».
Сюжетно - ролевые игры» : «Мы пешеходы», «Едем в автобусе», «Всё о службах спасения», «На дорогах поселка», Сюжетно-ролевая игра, «Я шофер»
Решение проблемных ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу?»
Работа с родителями:
- консультация: «Как научить ребенка правильно вести себя на дороге».
- оформление папки-передвижки: «Правила дорожные знай и соблюдай»
- информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это надо знать»;
-
3. Заключительный этап:
• Анкетирование родителей и сравнительный анализ полученных результатов;
• Выставка детских работ «На дорогах поселка»;
• Викторина: «Знатоки дорожных знаков».
Результат проекта :
Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.
Дети знают о том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге.
Дети знают том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение этих знаков. Дети знают название ближайших улиц