Элиза Сиразева
Конспект занятия в игровой форме «Правила дорожного движения вместе с Красной шапочкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить и обобщить знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, дорожных знаках.
Задачи:
Продолжать формировать у детей умение ориентироваться в основных дорожных знаках;
Закреплять знания о назначении дорожных знаков, о сигналах светофора; о том, что люди ходят по тротуарам, переходят дорогу по пешеходным переходам, при разрешающем сигнале светофора;
Развивать речевую деятельность, цветовое восприятие, мелкую и общую моторику, конструктивную деятельность.
Воспитывать общую культуру поведения на улице; воспитывать уважение к правилам дорожного движения.
Область применения: может быть использован воспитателями, педагогами дополнительного образования, детей младшего и среднего дошкольного возраста, для закрепления знаний правил дорожного движения и пропаганде основ безопасного поведения на дороге.
Форма организации мероприятия: занятие в игровой форме.
Методы и приёмы реализации содержания: словесные (вопросы, задания, словесное объяснение, наглядные (дидактические игры по ПДД, картинки по теме, практические (игры и задания).
Возрастная группа обучающихся: воспитанники 4-5 лет.
Предполагаемые результаты: Имеют представления о некоторых дорожных знаках, о светофоре и его сигналах, о правиле перехода улицы, о правиле перевозки детей в автомобиле, правилах пассажиров. Проявляют интерес к правилам дорожного движения и соблюдают их.
Материалы и оборудование: магнитная доска, столы, стулья по количеству детей, дидактические игры «Собери машину», «Собери светофор», султанчики красного, желтого и зеленого цвета, цветные картоны красного, желтого, зеленого цвета, игра «Разложи пешеходный переход», игрушка машинка, кукла Красная Шапочка.
Пространственная среда:
игровая зона в группе.
Методические приёмы:
Организационный момент «Собрались все дети в круг»
Сюрпризный момент «Приход куклы Красной Шапочки»
Дидактическая игра «Почини машину»
Дидактическая игра «Собери правильно светофор»
Физминутка «Светофор (султанчики)»
Беседа «Как правильно переходить дорогу?»
Конструктивная деятельность «Построй дорогу и пешеходный переход»
Игра «Разложи пешеходный переход»
Игровая ситуация «Переводи Красную Шапочку через пешеходный переход»
Поощрение.
Организационный момент.
Воспитатель: Здравстсвуйте ребята! Сегодня мы с вами побываем на необычном занятии, будьте внимательны, и слушаем меня.
Детки подойдите ко мне, встанем в круг, возьмем друг друга за руки.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Сюрпризный момент. Стук в дверь, приход куклы Красной Шапочки.
Воспитатель:
- Посмотрите ребята,в гости к нам пришла Красная Шапочка.
Красная шапочка:
- Здраствуйте ребята, меня отправила мама к бабушке, помогите мне добраться до нее, она заболела, а живет она в городе.
Воспитатель:
- Ну что ребята поможем Красной Шапочке добраться до бабушки?
- На чем можно добраться до города ребята, где живет бабушка Красной Шапочки?
Ответы детей:
Воспитатель:
- Правильно, добраться до города можно только на машине.
Красная шапочка:
- Вот хотела я поехать на машине только она сломалась, поможете мне его починить?
Воспитатель:
- Конечно Красная Шапочка мы с ребятами тебе поможем починить машину.
- А для этого нам надо подойти к столу, сесть на свои места, и поиграть в игру «Почини машину».
- Я вам сейчас раздам каждому детали машины, и вам надо будет собрать машину в одно целое.
Д/и «Почини машину» (Дети подходят к столу собирают машину)
Воспитатель:
- Вот и починили машину, теперь можно поехать в город.
- Давайте ребята встанем друг за другом, поедем вместе с Красной Шапочкой в город.
Едет красная шапочка с ребятами (под аудиозапись «Красная шапочка»).
Подьехала она до светофора и видит не работает светофор.
Красная шапочка:
- Не работает светофор, что же нам делать?
Воспитатель:
- Не волнуйся Красная Шапочка, мы с ребятами тебе поможем.
- Давайте ребята поможем Красной Шапочке починить светофор.
- Ребята проходим к столу,возьмите по одной детали светофора, и будем собирать светофор.
Д / и «Почини светофор» (Дети собирают из частей светофор)
Воспитатель:
- Ребята давайте вспомним значение сигналов светофора.
- А для этого нам надо встать в круг, и взять по одному султанчику из корзинки.
5. Физминутка (под аудиозапись про светофор «Красный очень строгий цвет»).
«Султанчики» Воспитатель показывает красный сигнал, дети у которых красные султанчики поднимают руки, остальные дети опускают руки.
Воспитатель показывает желтый сигнал, дети у которых желтые султанчики поднимают руки, остальные опускают.
Воспитатель показывает зеленый сигнал, поднимают те дети у которых зеленые султанчики, остальные опускают.
Воспитатель:
- Молодцы ребята, вот и светофор починили.
- Встали друг за другом, положите руки впереди стоявщему соседу на плечи и поехали дальше.
Воспитатель:
- Вот мы и приехали, осталось только перейти проезжую часть.
6. Беседа о пешеходном переходе у доски.
Воспитатель:
- А как правильно надо переходить дорогу ребята? Переходить дорогу надо только там, где стоит знак «Пешеходный переход», но перед тем как переходить дорогу надо обязательно посмотреть на право и на лево, когда машины останавливаются, только тогда можно начать переходить дорогу и на зеленый сигнал светофора.
Конструктивная деятельность «Построй дорогу и пешеходный переход»
Воспитатель:
- Ребята, теперь подойдите к столам и посторим пешеходный переход по очереди (педагог оказывает активную помощь при конструировании)
- Сначала нужно взять полоску черного картона, на ней выложить счетные палочки белого цвета в виде перехода, на дорогу поставить машину, возле пешеходного перехода поставить человека. Я буду вам показывать сигнал светофора, а вы будете выполнять действия. При красном цвете светофора едет машина, при желтом все стоят ждут, при зеленом свете светофора идет человек (ребенок выполняет действия).
- Молодцы ребята, справились с заданием.
Игра «Разложи пешеходный переход»
Воспитатель:
- Встали ребята, подошли все ко мне, теперь будем раскладывать на полу пешеходный переход, выкладывая полоски черного, полоски белого цвета.
Воспитатель показывает образец, дети повторяют.
- Молодцы ребята, вы хорошо выполнили это задание.
9. Игровая ситуация «Переведи Красную Шапочку по пешеходному переходу»
Воспитатель:
- Давайте вместе с Красной Шапочкой покажем как правильно переходить дорогу. Дети берут за руку Красную Шапочку и вместе переходят дорогу.
Вот и дошла Красная Шапочка до бабушки.
Красная шапочка:
- Спасибо ребята, с вашей помощью я так быстро добралась до бабушки.
Красная Шапочка благодарит детей и уходит.
10. Итог. Какие вы молодцы ребята, помогли Красной Шапочке добраться до бабушки.