Получи документы

Конспект занятия в игровой форме «Правила дорожного движения вместе с Красной шапочкой»

Элиза Сиразева
Конспект занятия в игровой форме «Правила дорожного движения вместе с Красной шапочкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить и обобщить знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, дорожных знаках.

Задачи:

Продолжать формировать у детей умение ориентироваться в основных дорожных знаках;

Закреплять знания о назначении дорожных знаков, о сигналах светофора; о том, что люди ходят по тротуарам, переходят дорогу по пешеходным переходам, при разрешающем сигнале светофора;

Развивать речевую деятельность, цветовое восприятие, мелкую и общую моторику, конструктивную деятельность.

Воспитывать общую культуру поведения на улице; воспитывать уважение к правилам дорожного движения.

Область применения: может быть использован воспитателями, педагогами дополнительного образования, детей младшего и среднего дошкольного возраста, для закрепления знаний правил дорожного движения и пропаганде основ безопасного поведения на дороге.

Форма организации мероприятия: занятие в игровой форме.

Методы и приёмы реализации содержания: словесные (вопросы, задания, словесное объяснение, наглядные (дидактические игры по ПДД, картинки по теме, практические (игры и задания).

Возрастная группа обучающихся: воспитанники 4-5 лет.

Предполагаемые результаты: Имеют представления о некоторых дорожных знаках, о светофоре и его сигналах, о правиле перехода улицы, о правиле перевозки детей в автомобиле, правилах пассажиров. Проявляют интерес к правилам дорожного движения и соблюдают их.

Материалы и оборудование: магнитная доска, столы, стулья по количеству детей, дидактические игры «Собери машину», «Собери светофор», султанчики красного, желтого и зеленого цвета, цветные картоны красного, желтого, зеленого цвета, игра «Разложи пешеходный переход», игрушка машинка, кукла Красная Шапочка.

Пространственная среда: 

игровая зона в группе.

Методические приёмы:

Организационный момент «Собрались все дети в круг»

Сюрпризный момент «Приход куклы Красной Шапочки»

Дидактическая игра «Почини машину»

Дидактическая игра «Собери правильно светофор»

Физминутка «Светофор (султанчики)»

Беседа «Как правильно переходить дорогу?»

Конструктивная деятельность «Построй дорогу и пешеходный переход»

Игра «Разложи пешеходный переход»

Игровая ситуация «Переводи Красную Шапочку через пешеходный переход»

Поощрение.

Организационный момент.

Воспитатель: Здравстсвуйте ребята! Сегодня мы с вами побываем на необычном занятии, будьте внимательны, и слушаем меня.

Детки подойдите ко мне, встанем в круг, возьмем друг друга за руки.

 Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Сюрпризный момент. Стук в дверь, приход куклы Красной Шапочки.

Воспитатель:

- Посмотрите ребята,в гости к нам пришла Красная Шапочка.

Красная шапочка:

- Здраствуйте ребята, меня отправила мама к бабушке, помогите мне добраться до нее, она заболела, а живет она в городе.

Воспитатель:

- Ну что ребята поможем Красной Шапочке добраться до бабушки?

- На чем можно добраться до города ребята, где живет бабушка Красной Шапочки?

Ответы детей:

Воспитатель:

- Правильно, добраться до города можно только на машине.

Красная шапочка:

- Вот хотела я поехать на машине только она сломалась, поможете мне его починить?

Воспитатель:

- Конечно Красная Шапочка мы с ребятами тебе поможем починить машину.

- А для этого нам надо подойти к столу, сесть на свои места, и поиграть в игру «Почини машину».

- Я вам сейчас раздам каждому детали машины, и вам надо будет собрать машину в одно целое.

Д/и «Почини машину» (Дети подходят к столу собирают машину)

Воспитатель:

- Вот и починили машину, теперь можно поехать в город.

- Давайте ребята встанем друг за другом, поедем вместе с Красной Шапочкой в город.

Едет красная шапочка с ребятами (под аудиозапись «Красная шапочка»).

Подьехала она до светофора и видит не работает светофор.

Красная шапочка:

- Не работает светофор, что же нам делать?

Воспитатель:

- Не волнуйся Красная Шапочка, мы с ребятами тебе поможем.

- Давайте ребята поможем Красной Шапочке починить светофор.

- Ребята проходим к столу,возьмите по одной детали светофора, и будем собирать светофор.

Д / и «Почини светофор» (Дети собирают из частей светофор)

Воспитатель:

- Ребята давайте вспомним значение сигналов светофора.

- А для этого нам надо встать в круг, и взять по одному султанчику из корзинки.

5. Физминутка (под аудиозапись про светофор «Красный очень строгий цвет»).

«Султанчики» Воспитатель показывает красный сигнал, дети у которых красные султанчики поднимают руки, остальные дети опускают руки.

Воспитатель показывает желтый сигнал, дети у которых желтые султанчики поднимают руки, остальные опускают.

Воспитатель показывает зеленый сигнал, поднимают те дети у которых зеленые султанчики, остальные опускают.

Воспитатель:

- Молодцы ребята, вот и светофор починили.

- Встали друг за другом, положите руки впереди стоявщему соседу на плечи и поехали дальше.

Воспитатель:

- Вот мы и приехали, осталось только перейти проезжую часть.

6. Беседа о пешеходном переходе у доски.

Воспитатель:

- А как правильно надо переходить дорогу ребята? Переходить дорогу надо только там, где стоит знак «Пешеходный переход», но перед тем как переходить дорогу надо обязательно посмотреть на право и на лево, когда машины останавливаются, только тогда можно начать переходить дорогу и на зеленый сигнал светофора.

Конструктивная деятельность «Построй дорогу и пешеходный переход»

Воспитатель:

- Ребята, теперь подойдите к столам и посторим пешеходный переход по очереди (педагог оказывает активную помощь при конструировании)

- Сначала нужно взять полоску черного картона, на ней выложить счетные палочки белого цвета в виде перехода, на дорогу поставить машину, возле пешеходного перехода поставить человека. Я буду вам показывать сигнал светофора, а вы будете выполнять действия. При красном цвете светофора едет машина, при желтом все стоят ждут, при зеленом свете светофора идет человек (ребенок выполняет действия).

- Молодцы ребята, справились с заданием.

Игра «Разложи пешеходный переход»

Воспитатель:

- Встали ребята, подошли все ко мне, теперь будем раскладывать на полу пешеходный переход, выкладывая полоски черного, полоски белого цвета.

Воспитатель показывает образец, дети повторяют.

- Молодцы ребята, вы хорошо выполнили это задание.

9. Игровая ситуация «Переведи Красную Шапочку по пешеходному переходу»

Воспитатель:

- Давайте вместе с Красной Шапочкой покажем как правильно переходить дорогу. Дети берут за руку Красную Шапочку и вместе переходят дорогу.

Вот и дошла Красная Шапочка до бабушки.

Красная шапочка:

- Спасибо ребята, с вашей помощью я так быстро добралась до бабушки.

Красная Шапочка благодарит детей и уходит.

10. Итог. Какие вы молодцы ребята, помогли Красной Шапочке добраться до бабушки.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Правила дорожного движения»Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Правила дорожного движения» .

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения»Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Задача : - дрессировать ребят верно именовать составляющие дороги; -познакомить с правилом перемещения по обочине дороги; -закреплять познания.

Конспект занятия «Правила дорожного движения» для детей 6–7 летКонспект занятия «Правила дорожного движения» для детей 6–7 лет Тема: «Правила дорожного движения» Цель: Создать благоприятную комфортную среду для закрепления правил дорожного движения. Задачи: 1. Вырабатывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в игровой форме «Правила дорожного движения вместе с Красной шапочкой»
Опубликовано: 14 января 2025 в 10:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в игровой форме «Правила дорожного движения вместе с Красной шапочкой»» (включая файлы) размещена пользователем Элиза Сиразева (УИ 2186978) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД