Татьяна Молькова
Правила дорожного движения в жизни ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд. Правила дорожного движения в жизни ребёнка
2 слайд. Дети дошкольного возраста– это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и ко взрослым. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
Публикация «Правила дорожного движения в жизни ребёнка» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
3 слайд. Выделение этих групп в практике ДОУ достаточно условно. Важным является обязательное их сочетание. Следовательно, часто одни методы выступают в качестве приёмов внутри других.
4 слайд. формы работы.
5 слайд. Изучаем правила дорожного движения в игре.
6 слайд. Значительное место должно быть отведено практическим методам обучения, когда дети могут изучать на практике правила для пешеходов, пассажиров, наблюдать дорожное движение, закреплять ранее полученные знания по правильному поведению на дороге.
7 слайд. Учимся играя.
8 слайд. Игра - один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования. В процессе игры развиваются внимание, память, воображение, вырабатываются навыки и привычки, усваивается общественный опыт.
Целью любой игровой деятельности по ПДД является применение теоретических знаний в практических действиях детей на дороге. Каждодневные наглядные примеры, с которыми дети сталкиваются в процессе своего общения с дорогой, часто бывают сильнее знаний «теории», которые они получают в процессе обучения. В этом случае игра, моделируя реальные ситуации и действия, выступает мощным средством обучения, которое позволяет избежать на практике негативного влияния окружающей среды.
9 слайд.
10 слайд. Игры для работы с детьми при изучении ПДД можно разделить на несколько типов и видов.
I. По объему используемого учебного материала:
тематическая игра – реализуется содержание одной изучаемой темы;
комплексная – содержание игры охватывает учебный материал двух или более тем.
II. По учебно-познавательным целям:
диагностическая – ее цель контроль усвоения знаний, умений, навыков;
обучающая – усвоение новых знаний на основе и актуализации ранее изученных;
развивающая – развитие личностных качеств ребенка (быстрота реакции, ориентировки на местности, внимательности и т. д.).
11 слайд.
12 слайд. III. По виду познавательной и практической деятельности детей:
творческая – в процессе игры дети самостоятельно ищут пути решения дорожной ситуации;
алгоритмическая – задача детей заключается либо в выполнении, либо в выборе наиболее продуктивного алгоритма действий в условиях дорожного движения;
комбинированная – дети действуют по выбранному алгоритму, до определенного этапа, а далее самостоятельно завершают деятельность.
13 слайд.
14 слайд. IV. По форме организации игры:
индивидуальная – каждый ребенок решает самостоятельно (или с воспитателем) определенную дорожную ситуацию;
групповая – дети разбиваются на две или несколько подгрупп; в этом составе проводится вся игра или ее часть;
фронтальная – все дети выступают в качестве исполнителей одной роли и стремятся к единой цели игры.
V. По предмету моделируемой ситуации:
межличностная – моделируемая ситуация взаимоотношений людей в условиях дорожного движения и ребенок играет в тесном контакте с другими людьми;
ролевая – ребенок, играя с макетом, тренажером, ставит себя в условия выполнения различных ролей (водитель, пешеход, светофор и т. д.).
15 слайд. Целевые прогулки
Направлены на закрепление дошкольниками знаний, полученных ранее в группах. В каждой из возрастных групп целевые прогулки по обучению ребенка правильному поведению в дорожных ситуациях предусматривают свои задачи, темы и периодичность проведения. Дети должны научиться ориентироваться в дорожной обстановке, ее изменениях, правильно реагировать на них.
Основное отличие целевых прогулок заключается в характере познавательной деятельности детей – непосредственном восприятии дорожных ситуаций, наблюдений за поведением пешеходов, пассажиров, водителей.
16 слайд.
17 слайд. Экспериментирование
Главное достоинство экспериментирования заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи. Следствием является не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения.
Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года — практически единственным способом познания мира.
18 слайд. Тематика и содержание экспериментов могут быть очень разнообразны.
В младших группах они короткие, простые. Например, «Грузовик». В течение дня малыши в игре обследуют части грузовика, назначение этого вида транспорта, назначение колес. Проводят эксперимент: поедет ли грузовик без одного колеса? и т. д.
Тему экспериментирования вам подскажет сам ребенок, стоит только не пропустить, что именно ему интересно:• Почему на мокром асфальте автомобилю сложнее затормозить?• Как работают светоотражатели на одежде?• Что произойдет если водители и пешеходы не будут обращать внимания на сигналы светофора?
19 слайд. Структура эксперимента
В каждом эксперименте можно выделить последовательность сменяющих друг друга этапов.
1. Осознание того, что хочешь узнать.
2. Формулирование задачи исследования.
3. Продумывание методики эксперимента.
4. Выслушивание инструкций и критических замечаний.
5. Прогнозирование результатов.
6. Выполнение работы.
7. Соблюдение правил безопасности.
8. Наблюдение результатов.
9. Фиксирование результатов.
10. Анализ полученных данных.
11. Словесный отчет об увиденном.
12. Формулирование выводов.
20 слайд. Рекомендации по организации экспериментальной деятельности
Старайтесь показать детям привлекательность четкого начала занятий, но стремитесь к тому, чтобы на это уходило все меньше времени.
Начинайте занятие энергично. Занятие должно проходить так, чтобы каждый ребенок от начала до конца был занят делом.
Помните: паузы, медлительность, безделье — бич дисциплины.
Увлекайте детей интересным содержанием материала, умственным напряжением. Контролируйте темп занятия.
Дайте возможность ребятам почувствовать свою причастность к открытиям.
Избегайте шаблонного начала занятий: «Тук-тук! Кто к нам пришел? Кукла Катя!» (варианты — Незнайка, Мишка, Карлсон; «Сегодня у нас будет необычное занятие. Я загадаю загадку, а вы отгадайте» и т. п.).
21 слайд. СПАСИБО
за внимание!