Светлана Зуева
Опыт работы «Учим правилам дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №37» с. Чугуевка Чугуевского района Приморского края
Обобщение опыта работы
Тема: «Учим правилам дорожного движения»
Автор Воспитатель высшей квалификационной категории Зуева Светлана Вячеславовна
Публикация «Опыт работы „Учим правилам дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Опыт работы, практика
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
Я, Зуева Светлана Вячеславовна, работаю в МКДОУ ЦРР ДС № 37 с. Чугуевка воспитателем с 1999г. Стаж работы 24 года. Сейчас работаю с детьми средней группы. Имею высшую квалификационную категорию. На протяжении многих лет, я с детьми веду работу по правилам дорожного движения.
Надо ли говорить, как важно с раннего детства воспитывать у дошкольников самостоятельность, ответственность в поведении на улице, в общественном транспорте, чтобы в момент опасности ребенок смог сам сделать выбор, как ему следует вести себя в той или иной жизненно-опасной ситуации.
Проработав много лет в детском саду, я убедилась в том, что в решении этой проблемы должна пройти заблаговременная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей, которых уже сейчас одним из величайших достижений цивилизации – автомобилем, подстерегают серьезные трудности и реальные опасности на дорогах.
Я бы хотела поделиться с вами опытом своей работы, где мы с ребятами на протяжении многих лет знакомились с правилами поведения на улице села. Я проводила беседы с детьми о том, как часто они бывают на улице, почему нельзя выходить на улицу без взрослых, играть на тротуаре и др. Для того, чтобы ребята запомнили и смогли осуществлять полученные знания я оформила макет улицы по правилам дорожного движения это : макет улицы с односторонним движением, тротуаром, островком безопасности и пешеходной дорожкой, макет светофора, игрушечные автомобили, кукол-пешеходов. С переходом детей в среднюю группу я оценила, что уже сделано с ребятами и для ребят в этом направлении, и что нужно сделать, чтобы уберечь их от беды. Я составила перспективный план дальнейшей работы по правилам дорожного движения, расширила развивающую среду. Уделила большое внимание знакомству детей с дорожными знаками. Изготовила атрибуты и предметы - заместители для сюжетно – ролевых игр, разнообразные учебно – наглядные пособия: дорожные знаки, картины, плакаты, дидактические игры. Все это помогло расширить знания детей, научить и применять полученные знания по правилам дорожного движения. В процессе игр, занятий наблюдений я учила ребят различать дорожные знаки, предназначенные для воспитателей и пешеходов. Объясняла, что означает каждый знак, обыгрывали ситуации с помощью макета улицы, светофора, кукол – пешеходов. Проводила практические занятия, где обучала детей правилам перехода улиц. В процессе практических занятий дети демонстрировали умения и знания по правилам дорожного движения. Они рассказывали, кто такие пешеходы, по какой части улицы ходят пешеходы, что должны соблюдать пешеходы, идя по тротуару. Плакаты помогали мне через беседу, знания у ребят, что перекрестком называют место пересечения улиц и дорог, что улицу надо переходить шагом, спокойно. Пересекать ее следует только прямо, а переждать движущийся транспорт на островке безопасности.
Кроме бесед, сюжетно – ролевых, дидактических и настольных игр, занятий использовала разнообразную литературу, диафильмы, наблюдения, игры – загадки, стихи, рассказы, которые помогают закрепить полученные знания и приобрести что – то новое.
Так же я, неоднократно вне занятий, проводила развлечения по правилам дородного движения. Дети с удовольствием участвовали в таких мероприятиях и закрепляли полученные ранее знания.
В прошлом году я реализовала долгосрочный, групповой проект «Азбука дорожного движения», где дети обрели навык осознанного безопасного поведения на улице села. Усвоили алгоритм перехода дороги «Остановись – посмотри – перейди». У детей появилась уверенность в себе, в той или иной жизненно опасной ситуации.
На протяжении всего времени проводилась большая работа с родителями. Несмотря на обилие литературы по правилам дорожного движения, специальные телепередачи и занятия с детьми по правилам безопасного поведения на улице, детский дорожный травматизм по- прежнему остается очень острой проблемой. И чаще всего сами дети являются причиной дорожно – транспортных происшествий.
Приводит к этому и незнание ими основных правил дорожного движения, и безучастное отношение самих взрослых к собственному поведению на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста не осознают реальных опасностей на дороге. Не умеют еще правильно определить расстояние до ближайшей машины, её скорость и т. п. они полагаются на собственные качества: быстроту и ловкость, считая вполне естественным выехать на проезжую часть на велосипеде или затеять веселую игру. Чтобы избежать этих опасностей я поставила перед собой цель в обучении детей правилам дорожного движения, привлечь родителей в обучении детей правилам дорожного движения. И они оказали мне помощь. Ничто не воспитывает с такой убедительностью, как наглядный пример взрослого. Если родители постоянно нарушают правила дорожного движения в присутствии детей, вряд ли можно рассчитывать на то, что полученные знания в детском саду помогут обезопасить поведение дошкольников на улице.
Очень важно, чтобы родители понимали серьезность поставленных задач, чтобы у них появилось желание помочь детям освоить правила поведения на улице. Что я для этого делаю. В начале каждого учебного года знакомлю родителей с целью и задачами обучения каждой возрастной группы, привлекаю их к изготовлению атрибутов к сюжетно – ролевым играм. Пособия для занятий. Готовлю материал для стендов, помещая на них выдержки из правил дорожного движения, которые должны усвоить дети, перечень литературы для взрослых и дошкольников о правилах поведения на улице. Здесь помещаю детские рисунки, тексты стихотворений и загадок, задания на закрепление у детей правил поведения на улице. Через папки – передвижки даю консультации, советы, рекомендации, например, такие: «Если вы с ребенком переходите улицу», «Дорожные знаки» и т. д.
Ну и конечно я ежегодно провожу родительские собрания на тему правил дорожного движения. Многие родители сразу изъявляют желание прочитать специальную литературу, предлагают свою помощь в изготовлении наглядных пособий, игр. Так же в прошлом году, я организовала выставку поделок по ПДД, участниками которой были дети и родители.
Мои дети неоднократно участвовали в международных детско – творческих конкурсах рисунков «Я знаю правила дорожного движения», и получали призовые места.
Подводя итог своей работы, хочу сказать, что единство требований семьи и детского сада помогут обеспечить успешную подготовку детей к обучению в школе, практическому применению и соблюдению ими правил дорожного движения, обезопасят их детей от дорожно - транспортных происшествий.
На этом моя работа не заканчивается, я буду в дальнейшем продолжать работать в этом направлении.