Елена
Проект в старшей группе «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
Ежедневно по любому населённому пункту проходит большое количество людей, и ездит не меньшее количество транспорта. Чтобы на улицах царил порядок, а автомобильных аварий было меньше, пешеходы обязательно должны придерживаться правил и знаков дорожного движения. Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения – неотъемлемая часть их воспитания, которой должны уделять особое внимание, как родители, так и воспитатели.
Публикация «Проект в старшей группе „Правила дорожного движения“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
С самых ранних лет маленький ребёнок должен понимать важность соблюдения данных правил. Поскольку от этого зависит безопасность его жизни и здоровья.
Вид, тип проекта : краткосрочный, информационно-познавательный.
Длительность проекта : 18.09.2023-22.09.2023.
Участники проекта : дети и воспитатели старшей группы.
Цель проекта : Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.
Задачи:
Образовательные:
- углублять представления детей о правилах дорожного движения, полученные ранее;
- познакомить детей со значением дорожных знаков.
Развивающие:
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
- развивать умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию.
Воспитательные:
- воспитывать нравственные качества личности, необходимые для усвоения и выполнения правил дорожного движения : внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;
- воспитывать навыки культурного поведения на улице и в общественном транспорте.
План реализации проекта :
1 день:
- Беседа: «Где можно играть?»;
- Подвижные игры : «Зебра», «Стоп-Идите»;
- Чтение сказки: «Крутой поворот».
2 день:
- Беседа: «О правилах дорожного движения»;
- Физкультминутка: «Пешеходы»;
- Чтение сказки: «Кто важнее всех на улице?»
3 день:
- Беседа: «Мой друг – светофор»;
- Разгадывание загадок.
- Чтение сказки: «Светофор».
4 день:
- Сюжетно-ролевая игра: «Пешеход»;
- Пальчиковая гимнастика: «Дорожных правил очень много»;
- Чтение сказки: «Зайка-велосипедист».
5 день:
- Беседа: «Знаки дорожного движения»;
- Участие в празднике совместно с другими группами : «Страна ПДДейка»;
- Подготовка памятки для родителей.
Предполагаемый результат:
Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы движутся по тротуару. Знают о назначении светофора. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге.
Используемая литература:
1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б., Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб. : «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2003.
2. И. Ю. Бордачева. Наглядно-дидактическое пособие «Дорожные знаки» для детей 4-7 лет. Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2013 г.
3. Саулина Т. Ф. «Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения для работы с детьми 3-7 лет. – М. : «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2010 г.