Наталья Владимировна Титова
Правила БЖД для самых маленьких
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Чтобы не было беды»
Цель: познакомить детей с опасными ситуациями и предметами, подстерегающими их.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить с содержанием дидактических игр;
- дать представление о правилах пожарной безопасности, безопасности жизнедеятельности;
Развивающие:
- формировать представление детей об опасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; об огне;
- приобщать детей к культуре безопасности жизнедеятельности;
- расширять знания о стихийных бедствиях и катастрофах;
Воспитательные:
Публикация «Правила БЖД для самых маленьких» размещена в разделах
- воспитывать безопасное поведение дома, на улице, сознательное отношение к соблюдению правил безопасности;
- воспитывать ответственность за себя и других, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи;
- воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.
Материал: карточки с предметами, игрушечное ведро красного цвета, мячики красного цвета, мольберт, плакат с картинками, кружочки красного и зеленого цвета.
Словарная работа:
- Закреплять в речи слова нельзя, без взрослых
- Активизировать новое слово опасность
Ход занятия.
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами поиграем и потренируемся избегать всевозможных опасностей дома и на улице.
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
Видеть я вас рада!
Мы одна семья!
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята! Наша сегодняшняя встреча будет посвящена безопасности дома и на улице. К сожалению, нас могут подстерегать разные опасности. А вот какие, мы с вами сегодня выясним с помощью игр.
Дидактическая игра «Можно – нельзя».
Воспитатель: Я вам буду показывать картинки с изображением разных предметов, а вы будете говорить, можно ли с ними играть или нет.
Таблетки – нельзя! Ими можно отравиться.
Нож – нельзя! Им можно пораниться.
Молоток – нельзя! Им можно что-нибудь разбить.
Пылесос – нельзя! Это электроприбор.
Игрушки – можно! В них играют дети.
Карандаши – можно! Ими можно нарисовать красивый рисунок!
Книги – можно! В них интересные картинки.
Спички – нельзя! Может случиться пожар.
Подвижная игра «Пожарная тревога»
Воспитатель: Дети посмотрите вокруг мы видим с вами красное ведро и красные мячики, когда горит дом, пожарные выезжают его тужить и по тревоге собирают все необходимое для тушения пожара, мы с вами тоже сейчас попробуем себя в роли пожарников и быстро соберем все мячики в красное ведро, ведь цвет пожарной машины и всех предметов для тушения красный. (по команде воспитателя дети собирают все красные мячики в красное ведро)
Дидактическая игра «Экологический светофор»
Воспитатель: Дети посмотрите, перед вами большой плакат, на нем изображена улица, где мы гуляем. Но есть предметы, которые нам нельзя брат в руки и места, куда нам нельзя ходить. Перед вами есть кружочки красного и зеленого цвета. Красные кружочки мы с вами клеем на те картинки, что делать нельзя, а зеленые, что можно. (воспитатель выбор ребенка комментирует и помогает объяснить несложными предложениями свой выбор).
3. Итог занятия
Воспитатель:
- Ребята, что нужно делать, чтобы не попасть в беду? (соблюдать правила безопасности, слушать взрослых).
- Что нужно сделать, если беда случилась? (позвать на помощь)
Кто нам поможет, когда мы попали в беду? (взрослые)