Дарига Байжигитова
Права и обязанности детей
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня одна из самых обсуждаемых тем в обществе – это права детей. И это вполне понятно. Во все времена отношение к детям являлось показателем уровня цивилизованности любого общества.
Цель: Формирование начального понятия о правовых отношений
Задачи:
• Обобщить знания воспитанников об основных правах ребенка;
• Научить детей применять права и обязанности в повседневной жизни;
• Формировать уважительное отношение друг к другу;
Публикация «Права и обязанности детей» размещена в разделах
• Воспитывать правовую грамотность несовершеннолетних;
Оборудование: герб, флаг, гимн, интерактивная доска, карточки, плакаты
Добрый день ребята и уважаемые взрослые! Каждый гражданин РК обязан знать и соблюдать законы нашей республики. В Посланий президента РК Нурсултана Абишевича Назарбаева специальным, отдельным блоком выделена защита детства. Он отметил, что дети – наиболее уязвимая и самая незащищенная часть нашего общества, и они не должны быть бесправными. 20 ноября 1989 года была принята Генеральной Ассамблеей ООН «Конвенция о правах ребенка». Через год она была ратицифирована нашей республикой. Конвенция о правах ребенка очень важный международный документ и призвана создать благополучные условия для развитие детей. Наша страна только становиться на путь правового государства и поэтому очень важно нам знать свои права и обязанности, уметь применять их в жизни.
Мы с вами сейчас разделимся на две команды, будете выполнять различные задания, которые будут определять уровень вашего знания о правах и обязанностях детей. Сегодня мы с вами проводим блиц – турнир «Имею право». Жюри будет подсчитывать баллы и в конце узнаем, у кого знания больше. Задания будут разные и работать надо всей команде.
Мы живем в Республике Казахстан. В каждой стране есть государственные символы. Назовите их: герб, флаг, гимн.
Гарантами прав в стране является -- президент
• 1 – задание
Соотнесите изображения с должностью
1---Президент
2---Премьер – министр
3---Аким Карагандинской области
• 2 – задание
В каких документах говорится о правах и обязанностях ребенка?
Декларация прав человека;
Конвенция по правам ребенка;
Конституция Республики Казахстан;
• 3 –задание
Соотнесите : дата и их значение
1 июня---Международный день защиты детей;
20 ноября---Всемирный день прав ребенка;
30 августа---День Конституции РК
16 декабрь---День Независимости РК
• 4 – задание
Вставьте нужные слова: гражданин, избиратель, парламент, устав
1. Пусть пока ты еще ребенок,
Но должен знать уже с пеленок,
Что ты уж Казахстана сын,
Пусть маленький,но---
2. Как работу строить верно,
Как решать кто прав, не прав.
Правил свод давно придуман
Называется.
3. По законам мы живем,
Утром, вечером, днем,
Орган, где их создают
Все. зовут.
4. Все взрослые жители города, края,
Своих депутатов выбирают.
Неважно, кто ты по профессии: летчик,
Ученый, водитель, простой переплетчик,
Юрист или повар, нефтянник и писатель,
На выборах ты.
• 5 задание
Дайте определение понятиям: Обязанности, Права, Долг
. система обязательных правил поведения, санкционированных государством и выраженных в определенных нормах.
. это круг действий или задач, возложенных на кого – либо и безусловных для выполнения.
. это поступок кого – либо согласно закону или общественным требованиям, или внутренним побуждениям.
• 6 задание
Какие вы знаете права ребенка?
-право на бесплатное образование;
-право на получение дополнительного образования;
-право на охрану жизни и здоровья;
-право на свободу своих взглядов;
-право посещать мероприятия;
-право на отдых;
-право пользоваться библиотекой;
-право на обучение по индивидуальным программам;
-право на образовательного учреждения;
-право вступать в общественные организации
• 7 задание
Выбери обязанности школьника :
1. Защищать свое Отечество;
2. Добросовестно учиться;
3. Беречь школьное имущество;
4. Уважать работников и учителей школы;
5. Выполнять устав школы;
6. Платить налоги;
7. Выполнять правила внутреннего распорядка.
• 8 задание
Составьте пословицы
Грамоте учиться---потехе час
Делу время---всегда пригодится
Жить ---суда боится
Правда--- родине служить
Дело ---мастера боится
Тот герой--- не сиди на печи
Хочешь есть калачи---кто за Родиной горой.
• 9 задание
Кто из взрослых должен следить за выполнением ваших прав и обязанностей?
А – родители
Б – учителя
В – милиция
10 задание
Права детей по трудовому законодательству
1. С какого возраста подросток может устроиться на работу
А. С14 лет Б. с 15 лет В. с 16 лет
2. В каких случаях закон запрещает труд несовершеннолетних:
А) на вредных и опасных для жизни работах;
Б) в ночное время с 22 часов до 6 утра
В) в утреннее время с 6 утра до 8 утра
• 11 задание
В каком возрасте наступает уголовная ответственность
А) С 14 лет
Б) с 16 лет
В) с 18 лет
• 12 задание
Какие виды наказаний предусмотрены для несовершеннолетних?
Штраф
Конфискация имущества
Арест
Пожизненное лишение свободы
Обязательные работы
Исправительные работы
Лишение наград
Лишение свободы
Смертельная казнь
Лишение права заниматься определенной деятельностью
13 задание
Проанализировать ситуации. Какие меры наказания понесут ребята?
• Ложный звонок
В школу по телефону позвонил Сережа 14 лет и сказал, что в школе заложена бомба, которая может взорваться. Все выбежали из школы! Приехали пожарная машина, МЧС. Ученики и учителя целый час простояли на улице.
• Порча школьного имущества
Коля, ученик 6 класса, играл в классе мячом. Ему сказали, чтобы он не делал. Коля не послушался и разбил окно в классе.
• Порча школьного имущества
На перемене: Саша попросит у Даши телефон, чтобы послушать музыку. Даша не дала, так как боялась, что он испортит его. Телефон новый. Саша обиделся на нее и сломал телефон.
• Драка на улице
Деятиклассник Антон шел домой. На пустынной улице к нему подошли двое ребят, кторых он знал. Они стали оскарблять его, затем избили. Антон побежал звать на помощь своих друзей. Через полчаса они нашли двоих ребят и нанесли им телесные повреждения.
• Ограбление ларька
Двое 15 летних подростков забрались вечером в продовольственный ларек: побили бутылки, сломали стекла, украли продукты. Ущерб нанесли на сумму 10 тысяч. Кто должен нести ответственность за материальный ущерб?
• Угроза жизни
Друзья Женя и Миши поссорились и стали обзывать друг друга. Затем Миша стал угрожать Жене: «Еще раз прицепишься, убью. Знаешь, сколько у меня друзей? Мне стоит только им пожаловаться – и тебе не жить.»
• Осквернение зданий
На крыльце школы стояла группа ребят. Максим стал рисовать на стене школы фашистски крест, потом и стал портить обшивку стены. Ребята смеясь, стали помогать ему.
14 задание
Может ли. (да или нет)
- Распоряжаться самостоятельно своим имуществом, своим заработком, -стипендией, иными доходами в возрасте от 14 лет.
- В возрасте 12 лет может быть исключен из школы за определенные нарушения.
- Дать согласие на изменение своего имени или фамилии.
- С 14 лет обучаться вождению мотоцикла.
- С 10 лет вносить вклады в банки и распоряжаться ими.
- На самостоятельное обращение за защитой своих прав в органы опеки и попечительства, а с 14 лет – в суд.
Итоги
По итогам турнира выиграла 1 команда. Я думаю, воспитанникам нашего дома приобретенные сегодня знания в жизни пригодяться. Наши выпускники станут законнопослушными гражданинами РК. Ребята узнали, что :
ПРАВА ЕСТЬ, КАК У ВЗРОСЛЫХ, ТАК И У ДЕТЕЙ.
КРОМЕ ПРАВ У КАЖДОГО ЕСТЬ И ОБЯЗАННОСТИ ПЕРЕД ОБЩЕСТВОМ.
ОТСТАИВАЯ СВОИ ПРАВА, НЕ СТОИТ ЗАБЫВАТЬ, ЧТО У ДРУГИХ ЛЮДЕЙ ТОЖЕ ЕСТЬ ТАКИЕ ЖЕ ПРАВА, КАК И ТВОИ.
УВАЖАЙ ЧУЖИЕ ПРАВА!