Лучший педагог года

Практикум «Техники саморегуляции эмоционального состояния»

Зарина Шовалиева
Практикум «Техники саморегуляции эмоционального состояния»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРАКТИКУМ

«Техники саморегуляции эмоционального состояния»

2024г.

1 слайд. Уважаемые коллеги сегодня мы с вами поговорим об умении управлять своим эмоциональным состоянием в повседневной жизни и познакомимся с эффективными приемами саморегуляции. А для начала давайте немного разберемся с ключевыми понятиями! Что нас с вами выводит из эмоционального равновесия? Да, именно стресс! Коллеги. Как вы считаете, что такое «стресс»?

Коллеги как вы считаете, что такое стресс? Да все верно!

Публикация «Практикум „Техники саморегуляции эмоционального состояния“» размещена в разделах

Стресс- (от англ. «нагрузка», «давление», напряжение») -это реакция организма на воздействие различных неблагоприятных факторов, влияющие на гомеостаз и нервную систему организма.

2 слайд. Наша профессиональная деятельность является стресса производной. Общаясь с родителями, детьми, коллегами мы постоянно находимся в напряжении, так как на нас лежит большая ответственность за жизнь и здоровье детей. Чаще всего натиск родителей и вольное поведение детей вызывают бурю разных эмоций, что и выбивает нас из колеи, и все это мы несем с собой домой, а дома свои дети, свои обязанности, свои стрессы. Если мы весь эмоциональный багаж не прорабатываем, а копим, то соответственно со временем наше самочувствие ухудшается, снижается работоспособность, появляется апатия, а там и до депрессии рукой подать. В чем заключается наша задача? (Да, верно) Наша с вами задача научиться оперативно справляться со стрессом и быстро входить в ресурс, в рабочий режим. И в этом нам поможет эмоциональная саморегуляция.

Что такое эмоциональная саморегуляция – это волевое умение управлять своим психоэмоциональным состоянием разными способами это может быть с помощью самовнушения, или телесных функций.

На самом деле, в наш организм уже встроена базовая система саморегуляции и в своей обыденной жизни мы часто рефлекторно используем выработанные на собственном опыте наборы приемов, позволяющие нам справляться с волнением, тревогой, страхами.

Коллеги поделитесь, пожалуйста, каким образом вы справляетесь со стрессом… Спасибо большое! Замечательно!

3 слайд. На самом деле способов саморегуляции достаточно много их классифицируют по определённому признаку.

Дыхательная саморегуляция эмоционального состояния.

Это система приемов направлена на восстановление дыхания, и это не случайно. В процессе стресса чаще всего мы забываем дышать. Чувствуем некоторое в голове затмение и начинаем слышать учащённое сердцебиение. И именно через восстановления дыхания, у нас восстанавливается работа физиологических систем, сердечный ритм приходит в норму и появляется ясность в голове и тд.

Управление тонусом мышц, с движением. Стресс, как правило, сковывает мышцы тела. И если в процессе стресса понаблюдать за своим телом, то мы почувствуем в отдельных его участках напряжение, где-то сильнее, а где-то слабее. И группа этих приемов направлена на снятие напряжения в теле.

4 слайд. Остальные способы мы рассмотрим более подробно, которые легко использовать в повседневной жизни для создания внутреннего равновесия.

УПРАЖНЕНИЕ 1. «ПЯТЕРКА» Необходимое время для выполнения этого упражнения – от 10 до 30 секунд. Давайте сейчас с вами сделаем небольшую паузу и потренируемся. Оглянитесь по сторонам и обратите внимание на пять объектов разных цветов, которые вы видите. Сосредоточьтесь и прислушайтесь – какие пять звуков доносятся до вас? Отметьте пять телесных ощущений, которые вы чувствуете в данный момент (ощущение одежды на плечах, соприкосновение спины со стулом и т. д.). Если внимание начнет ускользать (наверняка, просто заметьте это и вернитесь к выполнению задания. Если в голову будут приходить мысли, скажите про себя: «Спасибо, я тебя услышал» – и снова вернитесь к заданию.

Поделитесь, пожалуйста, какие пять объектов вы увидели, какие звуки вы услышали. Какие телесные ощущения почувствовали?

УПРАЖНЕНИЕ 2. «РАСТЯЖКА» МЫШЛЕНИЯ

Наше мышление работает обычно по привычным схемам, эти схемы складываются из установок, которые мы приобрели в процессе жизни, и далеко не всегда эти установки благоприятные, но они не сознательны и привычны. Цель упражнения заключается в том, чтобы сойти с протоптанных путей негативной оценки ситуации и поменять установку. Это упражнение развивает эффективное мышление – которое помогает решать проблемы, достигать целей и не «загонять себя» в страхи и негатив. Сейчас мы с вами попробуем «растянуть» свое мышление (сделать его более гибким) с помощью мыслительной игры.

Каждый раз, когда мы убеждаем себя «как все плохо», попробуем продолжить эту фразу «и это хорошо, потому что…». И зафиксируем установкой.

Например: «Я опять накосячил с отчетом… и это хорошо, потому что в следующий раз я точно увижу и не пропущу эту ошибку». Установка «Я очень внимательная»

Коллеги, кто будет готов продолжить фразу, поднимайте руку.

«Сегодня мама Пети сказала мне, что я не могу найти подход к ее сыну и это хорошо, потому что…»

«На родительское собрание не пришли родители и это хорошо, потому что…»

«Дети меня совсем не слышат и балуются на занятии и это хорошо, потому что.»

«Меня раздражает родительница, которая игнорирует мои рекомендации и это хорошо, потому что…»

Бывает, что идеи не появляются сразу, но не стоит сдаваться. Если даже совсем ничего в голову не приходит, подключите фантазию: а если бы речь шла о другой планете? Или о другом мире?

УПРАЖНЕНИЕ 3. «ФРИРАЙТИНГ»

Фрирайтинг – (в переводе с анг. обозначает свободное письмо.)

У каждого человека есть те самые подсознательные навязчивые мысли, которые напрягают и беспокоят. Они могут быть связаны с проблемами, с незавершенными делами. Наш мозг так устроен, что постоянно к ним возвращается, «крутит» эти мысли, мешая сосредоточиться на чем-то более важном. Вот как раз с помощью упражнения фрирайтинга мы с вами можем с легкостью справиться с этим. Для этого берется лист бумаги в течении 3-5 минут нужно выписывать все мысли, которые «крутятся» в голове, в хаотичном порядке, независимо от их важности. И так до ощущения, что «все, в голове ничего не осталось». После такого переноса информации во внешний мир наступает облегчение, и тревожные мысли больше не возвращаются.

УПРАЖНЕНИЕ 4. «ВИЗУАЛ»

В психотерапии целенаправленное использование образов называется визуализацией. Вот представьте сейчас, что вы отрезаете дольку лимона. Или кусаете зеленое хрустящее яблоко. Представили? Если да, то наверняка почувствовали, что во рту появился вкус. Это организм отреагировал на образ, хотя в реальности ничего не происходило. Наш организм очень доверяет тем образам, которые мы создаем в воображении. Помните, пожалуйста, об этом, если любите проигрывать в голове картинки со страшными исходами. И не удивляйтесь, что становится реально тревожно. Как можно использовать эту особенность? Если желаете стать, например, более бодрым, то должны представить себя именно таким и сопроводить это образами – например, как солнце посылает энергию через свои лучи, и они наполняют нас энергией. Если же нужно расслабиться – тогда к вашим услугам другие образы – например, как после бани или массажа вы пьете ароматный чай. А еще воображение поможет отреагировать эмоции, например гнев: необязательно бить посуду или оргтехнику в реальности, можно проделать все это в воображении, эффект облегчения тоже будет.

Таким образом, приемы саморегуляции эмоционального состояния разнообразны и их легко использовать в своей повседневной жизни.

5 слайд. Но есть одно золотое правило рекомендованное психологами для предупреждения стресса «Отдыхать нужно раньше, чем устал». Если каждые 30- 40 минут, давать себе небольшую разгрузку, делая перерыв в 5-7 минут, то - это лучший способ сохранить физическое и психическое здоровье.

Главное друзья - это заботиться о себе и получать от этого удовольствие.

Берегите себя! Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Опыт работы «Адаптация во второй младшей группе без отрицательного эмоционального состояния»Опыт работы «Адаптация во второй младшей группе без отрицательного эмоционального состояния» Как преодолеть адаптацию детей без отрицательного эмоционального состояния при переходе во вторую младшую группу? Ребенок- это маленькое.

Формирование навыков саморегуляции у дошкольников с нарушением активности и внимания Специалисты, работающие с детьми дошкольного возраста, конечно, согласятся со мной, что в условиях современного мира с огромными информационными.

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: образовательные: - систематизировать представления детей о свойствах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практикум «Техники саморегуляции эмоционального состояния»
Опубликовано: 14 ноября 2024 в 06:53
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практикум «Техники саморегуляции эмоционального состояния»» (включая файлы) размещена пользователем Зарина Шовалиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД