Папки-передвижки

Практикум «Проведение игр-драматизаций»

Людмила Куадже
Практикум «Проведение игр-драматизаций»
▼ Скачать + Заказать документы

При формировании эмоциональной сферы дошкольников воспитателю полезно обратиться к играм-драматизациям на темы сказок. В них, как известно, добро и зло разграничены, даны четкие оценки поступкам героев, определены положительные и отрицательные персонажи. Поэтому в условиях игры на тему сказки ребенку легче войти в роль, создать образ, допустить условность. Ведь создание воображаемой ситуации обязательно требует связи с жизнью и исходными представлениями дошкольника о ней.

Публикация «Практикум „Проведение игр-драматизаций“» размещена в разделах

Учитывая индивидуальные особенности детей, воспитатель, во-первых, создает вместе с детьми ситуацию совместного игрового творчества; во-вторых, учитывая, что у некоторых детей слабая игровая инициатива, а возможно, и неразвитое воображение, помогает создать образы персонажей; в-третьих, он сам начинает игровые действия.

Для этих игр можно, например, использовать народные сказки: вначале сказку «Заячья избушка», а затем, при необходимости продолжения коррекционной работы, сказку «Кот, петух и лиса».

Игре должна предшествовать большая подготовительная работа: воспитатель рассказывает детям сказку, затем происходит ее обсуждение по заранее намеченным вопросам, помогающим создать образы персонажей для будущих ролей и игровых действий.

При подготовке к игре очень полезно провести занятие, на ко тором ребенок изображает кого-нибудь из персонажей сказки, не называя их присутствующим, а воспитатель предлагает отгадать, кто вошел в комнату - кот, петух или лиса. Превратившись ненадолго и зрителей, дети и воспитатель с большим интересом наблюдают за ребенком, побуждая его тем самым к большей выразительности движений, к демонстрированию походки, позы и мимики персонажа.

Распределив роли, дети начинают играть. Но вначале каждый из них устраивает свой дом. Для этой цели полезно предложить им крупный строительный материал, который побуждает к самостоятельности в решении этих вопросов, к повышению активности в игровых действиях.

Во время игры воспитатель может использовать следующие приемы:

1) личный пример в обыгрывании роли персонажей (например, кота, лисы или петуха, с тем, чтобы открыть отношения персонажей друг другу;

2) косвенный подсказ новых ролевых действий;

3) прямое воздействие, направленное на регулирование поведения ребенка в игре.

По мере рассказывания сказки можно заметить, как у детей нарастает интерес к персонажам и их жизни. Оживление, смех, тревога свидетельствуют о предвосхищении событий, об эмоциональном отношении к возникающим коллизиям, ожидании благополучного конца.

При обсуждении сказки нетрудно убедиться, что вопросы, которые воспитатель ставит перед ребенком, помогают правильно оценить отношение персонажей друг к другу, правильно охарактеризовать их действия и поступки. В обсуждении дети обнаруживают достаточно развитое воображение. Образы персонажей яркие, содержательные. Часто дети дополняют сюжет сведениями из своего прошлого опыта.

Игры на темы сказок в отдельных ситуациях преображают эмоционально пассивных и неотзывчивых на чужую беду детей.

Публикации по теме:

Приобщение детей к прекрасному посредством игр-драматизаций и художественной литературы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан» «Детский сад №3» «Чулпан».

Формирование эмоциональной сферы детей раннего возраста посредством игр-драматизаций Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 152» Выступление на районном методическом объединении.

Консультация для родителей «Развитие диалогической речи дошкольников с использованием игр-драматизаций» Проблема развития диалогической речи детей остается одной из актуальных в теории и практике логопедии, поскольку речь, являясь средством.

Консультация-практикум для родителей «Домашняя игротека развивающих игр» Консультация-практикум для родителей: «Домашняя игротека развивающих игр». Цель практикума: Раскрыть родителям педагогическое значение.

Мастер-класс для родителей «Организация и проведение семейных игр с песком» Цель: Дать возможность родителям получить информационно – практическую помощь по использованию игр с песком совместно с детьми в домашних.

Разработка и проведение музыкально-дидактических игр Практическая работа проводилась на базе МБДОУ детский сад №42 города Заволжье во второй младшей группе. Количество детей 18 человек. В свободное.

Развитие детей с ЗПР при помощи игр-драматизацийРазвитие детей с ЗПР при помощи игр-драматизаций Театрализованная деятельность - является эффективным средством развития личности ребёнка, поскольку носит игровой характер, способен.

Развитие творческих способностей детей посредством театрализованных представлений и игр-драматизаций Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение Инженерно- техническая школа имени дважды Героя.

Роль игр-драматизаций в развитии речи у дошкольников с ОНР Роль игр - драматизаций в развитии речи у дошкольников с ОНР Возможность говорить, общаться - это удивительный дар природы. И с этим даром.

Семинар-практикум для воспитателей на тему «Проведение дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста»Семинар-практикум для воспитателей на тему «Проведение дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста» Семинар- практикум для воспитателей на тему"Проведение дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста"Цель: Познакомить воспитателей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практикум «Проведение игр-драматизаций»
Опубликовано: 14 октября 2018 в 19:47
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практикум «Проведение игр-драматизаций»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Куадже в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД