Людмила Куадже
Практикум «Проведение игр-драматизаций»
▼ Скачать + Заказать документы
При формировании эмоциональной сферы дошкольников воспитателю полезно обратиться к играм-драматизациям на темы сказок. В них, как известно, добро и зло разграничены, даны четкие оценки поступкам героев, определены положительные и отрицательные персонажи. Поэтому в условиях игры на тему сказки ребенку легче войти в роль, создать образ, допустить условность. Ведь создание воображаемой ситуации обязательно требует связи с жизнью и исходными представлениями дошкольника о ней.
Публикация «Практикум „Проведение игр-драматизаций“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Игры для детей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Учитывая индивидуальные особенности детей, воспитатель, во-первых, создает вместе с детьми ситуацию совместного игрового творчества; во-вторых, учитывая, что у некоторых детей слабая игровая инициатива, а возможно, и неразвитое воображение, помогает создать образы персонажей; в-третьих, он сам начинает игровые действия.
Для этих игр можно, например, использовать народные сказки: вначале сказку «Заячья избушка», а затем, при необходимости продолжения коррекционной работы, сказку «Кот, петух и лиса».
Игре должна предшествовать большая подготовительная работа: воспитатель рассказывает детям сказку, затем происходит ее обсуждение по заранее намеченным вопросам, помогающим создать образы персонажей для будущих ролей и игровых действий.
При подготовке к игре очень полезно провести занятие, на ко тором ребенок изображает кого-нибудь из персонажей сказки, не называя их присутствующим, а воспитатель предлагает отгадать, кто вошел в комнату - кот, петух или лиса. Превратившись ненадолго и зрителей, дети и воспитатель с большим интересом наблюдают за ребенком, побуждая его тем самым к большей выразительности движений, к демонстрированию походки, позы и мимики персонажа.
Распределив роли, дети начинают играть. Но вначале каждый из них устраивает свой дом. Для этой цели полезно предложить им крупный строительный материал, который побуждает к самостоятельности в решении этих вопросов, к повышению активности в игровых действиях.
Во время игры воспитатель может использовать следующие приемы:
1) личный пример в обыгрывании роли персонажей (например, кота, лисы или петуха, с тем, чтобы открыть отношения персонажей друг другу;
2) косвенный подсказ новых ролевых действий;
3) прямое воздействие, направленное на регулирование поведения ребенка в игре.
По мере рассказывания сказки можно заметить, как у детей нарастает интерес к персонажам и их жизни. Оживление, смех, тревога свидетельствуют о предвосхищении событий, об эмоциональном отношении к возникающим коллизиям, ожидании благополучного конца.
При обсуждении сказки нетрудно убедиться, что вопросы, которые воспитатель ставит перед ребенком, помогают правильно оценить отношение персонажей друг к другу, правильно охарактеризовать их действия и поступки. В обсуждении дети обнаруживают достаточно развитое воображение. Образы персонажей яркие, содержательные. Часто дети дополняют сюжет сведениями из своего прошлого опыта.
Игры на темы сказок в отдельных ситуациях преображают эмоционально пассивных и неотзывчивых на чужую беду детей.