Анастасия Мильшина
Мастер-класс для родителей «Организация и проведение семейных игр с песком»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Дать возможность родителям получить информационно – практическую
помощь по использованию игр с песком совместно с детьми в домашних условиях.
Задачи:
Познакомить родителей с играми на песке;
Предложить родителям подборку игр и игровых упражнений на песке;
Заинтересовать и привлечь родителей к изготовлению домашней песочницы для игр и проведение игр дома;
Показать значимость совместной работы ДОУ и семьи.
Материал: две песочницы, песок, мелкие игрушки, коктейльные трубочки, пульверизатор, мультимедийная установка.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Организация и проведение семейных игр с песком“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Игры с песком
- Мастер-классы для родителей
- Песок, песочные игры. Консультации
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Ход мероприятия:
Вводная информация
Песок-природный материал. Как часть природы, он даёт человеку отдых и при этом наполняет его желание созидать. Главное достоинство этого материала в том, что он разнообразен и способен принимать любую форму. Таким же многообразным становится выражение собственных мыслей. Игры с песком – это проявление естественной активности ребёнка и вид деятельности, который дарит детям радость. Первые контакты детей друг с другом устанавливаются именно в песочнице. Возиться в песке-не каприз, а потребность ребёнка. Это необходимо для того, чтобы обеспечить нормальное физическое и интеллектуальное развитие. Малыш не просто копается в песке-он строит. С помощью совочка и формочки ребёнок создаёт свой новый мир, пытаясь при этом понять и смоделировать всё, что видит вокруг себя. Психологи и педагоги относят игры детей в песочнице, к так называемым строительным играм. Они очень важны для развития дошкольника. С помощью игр с песком ребёнок творчески изучает мир вокруг себя. Когда он строит, он активен, его мозг, воображение, смекалка тренируются и развиваются. При работе с песком активизируются чувствительные точки на кончиках пальцев и нервные окончания на ладонях. А, как известно, тактильно-кинестетические ощущения напрямую связаны с мыслительными операциями, с познанием мира. Польза от таких игр многократно возрастает, если у малыша нарушено моторное развитие, выявлены слабость мышечного тонуса. Гиперактивным детям игры с песком помогают безболезненно и безопасно «сбросить» избыточное психомоторное возбуждение.
Игры с песком способствуют развитию пространственного мышления, формированию математических, исследовательских, языковых способностей. Общение с песком даёт толчок полёту творческой фантазии детей. Игра в песочнице не требует специальных навыков и умений, здесь можно не бояться ошибиться и легко начинать всё заново.
Игры с песком разнообразны:
Обучающие игры помогают в овладении навыками чтения, письма, счёта, развивают фонематический слух, а также проводить коррекцию звукопроизношения.
Познавательные игры дают возможность детям познать многогранность окружающего мира.
Проективные игры открывают потенциальные возможности ребёнка, развивают его творчество и фантазию. С помощью этих игр проводится психологическая диагностика, коррекция и развитие ребёнка.
Психотерапевтические игры помогают снять нервное напряжение, в том числе в период адаптации к новым обстоятельствам.
И так, что же необходимо для домашних игр:
Что нужно для игры в песок?
А нужно, в сущности, так мало:
Любовь, желанье, доброта,
Чтоб Вера в Детство не пропала
Простейший ящик от стола –
Покрасим голубою краской,
Горсть золотистого песка
Туда вольется дивной сказкой.
Возьмем в игру.
Подобно Богу
Мы создадим свой Мир Чудес,
Пройдя Познания Дорогу.
Правила безопасной игры:
Отсутствие ран на руках ребенка;
Песок нельзя есть;
Нельзя кидаться;
Ломать чужие постройки;
Нельзя вдыхать песок;
Песок для игр должен быть безопасен, чист и обработанный (обеззаражен).
Песочный массаж
Как и в какие игры можно играть с песком? В зависимости от возраста и интересов ребенка на песке можно:
делать очень полезный песочный массаж: пересыпать песок, перетирать его между ладошек (такой массаж активизирует нервные окончания, а это стимулирует умственную активность, является профилактикой простудных заболеваний и т. д.);
делать отпечатки пальчиками, ладошками, толстыми и тонкими палочками, камешками и т. д. ;
рисовать что-нибудь или писать буквы, цифры, слова пальчиком;
создавать узоры или выкладывать контуры предметов из ракушек, камешков, веточек, каштанов, желудей, орехов и т. д. ;
проводить пальчиком по ровной, волнистой и зигзагообразной дорожкам, сделанным на песке мамой. Постараться не сбиться с дороги (это помогает в развитии мелкой моторики и в подготовке руки к письму);
проводить пальчиком по дорожкам, сделанным в форме букв или цифр, проговаривая названия, или сделать их выпуклыми (развитие моторики, изучение букв и цифр - мышечная память у детей очень сильная);
находить спрятанные в песке камешки, игрушки. Считать, сколько уже найдено, а сколько осталось найти;
создавать различные рельефы (холмики, горки, впадины, рвы, ямы, куличики, мосты, здания, замки, домики, норки, лабиринты и т. д.);
создавать сказочные или реальные композиции, расставляя на ровной поверхности или в созданных рельефах разные предметы, фигурки людей или животных, небольшие игрушки (например, машинки).