марина алешина
Разработка и проведение музыкально-дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы
Практическая работа проводилась на базе МБДОУ детский сад №42 города Заволжье во второй младшей группе. Количество детей 18 человек.
В свободное от занятий время дети могут разыгрывать инсценировки игры с пением, музыкально-дидактические игры или самостоятельно музицировать на детских музыкальных инструментах. Одним из важнейших средств развития самостоятельной музыкальной деятельности детей являются музыкально- дидактические игры. Они объединяют все виды музыкальной деятельности : пение, слушание, движение под музыку, игру на инструментах.
Темочки:
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальное развитие
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Темочки
Основное назначение музыкально-дидактических игр – формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях, т. е. они углубляют ЗУН по всем видам музыкальной деятельности.
Организуются музыкально- дидактические игры под косвенным руководством воспитателя, или как непосредственным участником игры. Игра – прекрасная форма деятельности, способствующая привитию умения приблизить, расположить к себе всех детей, в том числе и малоактивных. Сначала руководя игрой, воспитатель следит, чтобы дети соблюдали правила, точно выполняли задания, связанные с содержанием игры, потом дает возможность им самим организовать свои действия, используя помощь при необходимости.
Музыкально-дидактические игры проводятся с разным по численности составом детей (всей группой, подгруппой и индивидуально). При объединении детей надо учитывать особенности каждого ребенка.