МААМ-картинки

Практикум по работе с детьми с ОВЗ. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов «Вместе весело играть»

Эвелина Фарбаева
Практикум по работе с детьми с ОВЗ. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов «Вместе весело играть»
▼ Скачать + Заказать документы

Практика последних лет показывает, что увеличивается число семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья. С усилением этой тенденции острее встает вопрос о помощи данной категории родителей, т. к. именно они является основополагающим фактором успешного воспитания детей с отклонениями в развитии. Концепция воспитания ребенка с ОВЗ выделяет основную идею работы с семьей - достижение гармоничной жизни с «особенным» ребенком, максимальное развитие потенциальных возможностей ребенка и каждого члена семьи и успешной интеграции в общество.

Публикация «Практикум по работе с детьми с ОВЗ, Совместная деятельность детей, родителей и педагогов „Вместе весело играть“» размещена в разделах

Проживание ребенка с ОВЗ в семье создает в ней совершенно особую обстановку, это зависит, прежде всего, от самих родителей, от их установок, формирующихся в отношениях к нему других людей. От отношения к ребенку близких к нему людей зависит, какие чувства будут у него формироваться. Поэтому очень важно чтобы сами родители научились принимать своего ребенка и оказывать ему необходимую помощь в развитии.

Основная проблема в развитии детей с ОВЗ состоит в том, что дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект часто приводит к целому ряду отклонений. То есть, не существует речевых расстройств, при которых не отмечались бы другие психологические нарушения. Вместе они образуют сложный психологический профиль отклонений в психическом развитии у детей, в структуре которого одним из ведущих синдромов являются речевые нарушения. Не случайно списки детей, зачисленных на психологический и логопедический пункты ДОУ, практически совпадают.

Задержка речевого развития, например, часто сопровождается снижением познавательной активности ребенка, общей осведомленности об окружающем мире, обеднённостью содержания коммуникативной, игровой и других видов деятельности. У детей, имеющих логопедические проблемы, при нормальном интеллекте часто наблюдается снижение познавательной деятельности, меньший объём памяти, неустойчивость внимания, снижение уровня обобщения и осмысления действительности, а также затруднена развёрнутая связная речь. Со стороны эмоционально-волевой сферы часто наблюдается: речевой негативизм, повышенная возбудимость, раздражительность или общая заторможенность, низкая коммуникативная потребность, замкнутость, малообщительность, обидчивость, плаксивость, многократная смена настроения.

Чтобы преодолеть эти трудности, помочь детям приобрести уверенность в себе, активизировать речь, вызвать интерес к речевому общению и повысить активность детей на занятиях, целесообразно организовывать совместную работу педагогов работающих с такими детьми, а также родителей.

Использование комплексных подходов взаимодействия поможет педагогам образовательного учреждения организовать и систематизировать технологическую цепочку как целостную педагогическую деятельность, создать мотивацию на сотрудничество педагогов и родителей для повышения результативности в коррекции психических и речевых нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Представленная методическая разработка строится на следующих принципах:

1. построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе своего образования, становится субъектом образования;

2. содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником образовательных отношений;

3. поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4. сотрудничество организации с семьёй;

5. приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

6. формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;

7. возрастная адекватность.

И сегодня мы хотим представить вашему вниманию практикум по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, совместная деятельность

детей, родителей и педагогов «Вместе весело играть».

Прошу вас, частники семинара, помочь нам. Нам нужны десть человек. Разбейтесь по парам, один из вас в паре будет родитель, другой - особенный ребёнок.

Благодаря совместной деятельности родителя, ребенка и педагога решаются такие задачи:

• у родителей развивается чувство эмпатии и способность понимания эмоционального мира своего ребенка, через совместную игровую деятельность;

• активизируются навыки коммуникации в семье;

• повышается интерес родителей к внутреннему миру ребенка;

• развиваются фонематические процессы у детей;

• обогащается и активизируется словарь детей;

• развивается артикуляционная и мелкая моторика детей;

• способствует сплоченности детско-родительского коллектива.

Конспект совместной деятельности

детей, родителей и педагогов

«Вместе весело играть»

Форма проведения: совместная деятельность с детьми с ОВЗ и их родителями.

Участники: дети с ОВЗ и их родители, специалисты ДОУ

Цель: знакомство родителей со способами взаимодействия с детьми с ОВЗ, формирование у детей и родителей позитивных установок и готовности к различным видам их совместной деятельности.

Задачи:

1. развивать у родителей чувство эмпатии и способность понимания эмоционального мира своего ребенка, через совместную игровую деятельность;

2. активизировать эффективные навыки коммуникации в семье;

3. повышать интерес родителей к внутреннему миру ребенка;

4. развивать фонематические процессы у детей;

5. обогащать и активизировать словарь детей;

6. развивать артикуляционную и мелкую моторику детей;

7. способствовать сплоченности детско-родительского коллектива.

Оборудование: персонаж Медведь, мячи-ёжики, игрушки - «вертушки», картинки для игры «Угадай без слов», деревянная палочка, стеклянный бокал, металлический бокал, пластмассовый стакан, деревянная матрёшка, ножницы, цветная бумага, клей, карта для обхода препятствий, листы бумаги А4, лист бумаги А3, клей, готовые смайлики для рефлексии.

1. Сообщение темы

- Посмотрите, среди нас сегодня гость - Медвежонок.

М. : Я мечтаю попасть в страну игр. А вы хотите? Отлично!

В. : Сегодня мы с вами все вместе совершим путешествие в страну игр. Но успех путешествия зависит от нашего настроения, потому что игры любят веселых и добрых людей. Здороваются

2. Эмоциональный настрой

Собрались все дети в круг. (Встают в круг)

Я твой друг (Руки к груди)

И ты мой друг. (Протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (Берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся! (Улыбаются)

- Хорошо, когда утро начинается с улыбки!

3. Игра "Знакомство"

М. : Ребята, а давайте познакомимся. Я буду передавать цветок, у кого цветок в руках, тот произносит своё имя. Так мы познакомимся.

- Отлично! Настроение у нас теперь хорошее, предлагаю устроить разминку перед дальней дорогой.

- Давайте немного подвигаемся. Маша, Петя, Оля.

4. Игра-разминка «Поменяйся местами»

М. : Наша встреча посвящена играм, и начнем мы ее с игры-разминки. Ваша задача - меняться местами по признаку, который я назову.

- Поменяйтесь местами родители сыновей и сыновья (Меняются местами)

;

- родители дочерей и дочери;

- те, кто в детстве или сейчас любит играть в машинки;

- в куклы;

- в прятки;

- кто любит играть в подвижные игры;

- кто хоть иногда играет со своими детьми;

- кто любит своих родных и т. д.

В. : Молодцы! Разминка закончена, и мы можем отправляться в страну игр.

5. Игра «Ёжик- мяч»

В. : Оказывается, что Медвежонок совсем не умеет и играть. Давайте его научим. Мы покажем ему, какая у нас дружная команда и научим игре в мяч.

В. : Возьмём мячи в руки.

Этот шарик не простой

Весь колючий, вот такой. (Перекладывают мяч из одной руки в другую)

Меж ладошками кладём (Катают между ладошек)

Им ладошки разотрём.

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем!

Можно шар катать по кругу

Перекидывать друг другу. (Передают друг другу)

1, 2, 3, 4, 5 –

Всем пора нам отдыхать!

6. Упражнение «Поймай ветерок»

В. : Я раздам вам игрушки - «вертушки», лопасти которых крутятся от струи воздуха. Давайте наберём побольше воздуха и медленно будем дуть на вертушку. (Дуют на вертушку)

- Мы с вами подняли такой ветер, что стало совсем не слышно друг друга.

М. : Что же делать? Как играть, если я не слышу, что говорят мне друзья?

В. : Давайте научим Медвежонка игре без слов. Такие игры тоже бывают.

7. Игра «Угадай без слов»

В. : Один из участников вытягивает карточку с определенным предметом. Он должен показать жестами, движениями, что нарисовано на его карточке.

М. : Молодцы, я очень рад, что научился общаться и играть без слов.

В. : А пока мы с вами играли без слов, на нашу страну игр опустился туман.

М. : Ой,ой,ой! Как же теперь играть? Не получится?

В. : Не переживай, Медвежонок. В стране игр все возможно, даже игры в тумане и темноте. Родители или дети показывают жестами, что изображено на картинке, а остальные участники пытаются угадать, о чем им рассказывает жестами ведущий.

8. Игра «Что звучало?»

М. : Давайте попробуем! Есть несколько предметов. Назовите их. (Стакан из пластмассы, бокал из стекла, бокал из металла, кубик из дерева)

- Я буду ударять по каждому деревянной палочкой, а вы познакомьтесь со звуками. Послушайте и запомните их.

- А теперь закрывайте глаза, как будто мы в плотном тумане. Внимательно прислушайтесь, что звучит? (Все предметы закрываются экраном, Медвежонок поочередно стучит по ним.)

- Ребята, определите, по какому предмету я ударяю.

- Отлично поиграли!

В. : Продолжим наше путешествие по стране игр.

9. Игра «Туман» (по типу «Слепой и поводырь»)

В. : К сожалению, туман еще не рассеялся, и мы вряд ли увидим, куда нам нужно идти. Но у меня есть специальная карта, по которой мы можем ориентироваться. Попросим родителей помочь нам прочесть нам, куда же идти.

- Я вам предлагаю встать в пары. Первый (ребенок) закрывает глаза (можно завязать глаза повязкой). Второй в паре (лучше взрослый, будет читать задания с карты, в которых поэтапно описано, куда нужно двигаться и поворачивать, чтобы пройти через туман. (Дети и родители встают в пары, ребёнку завязывают глаза. Родитель читает карту и ведёт ребёнка по маршруту)

- Молодцы, вы замечательно слышите и умеете преодолевать препятствия. Туман рассеялся.

10. Динамическая пауза «Хлоп» (Участники выполняют движения, соответствующие тексту)

Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведём

И к себе скорей прижмём.

Хлоп - раз, ещё - раз,

Мы похлопаем сейчас.

А теперь скорей, скорей,

Хлопай, хлопай веселей!

11. Игра «Близкие друзья»

М. : Путешествуем по стране игр дальше. Но на нашем пути снова встречаются препятствия. Мы попали в лес, где густые ветви оплели нам руки. Деревья отпустят нас, только если мы дружно, вместе выполним их просьбу.

Вы любите друг друга?

- Нужно обнять соседа ближайшей рукой. Другая рука свободна. Не отпуская своего соседа нужно свободной рукой вместе нарисовать сердечко. (Дети и родители обнявшись рисуют сердце двумя свободными руками)

- Замечательно поиграли, деревьям понравилась наша игра, они нас отпускают. Да-а-а.

12. Продуктивная деятельность «Изготовление солнышка»

В. : - Понравилось вам путешествовать по стране игр.

М. : Мне тоже очень понравилось.

В. : Как вы думаете, какое у Медвежонка сейчас настроение?

- Его настроение стало веселым, радостным, солнечным и чтобы оно оставалось таким же, давайте подарим ему солнышко.

- Давайте подойдём к столу. Обведем на листе цветной бумаги свои ладошки и вырежем их ножницами, наклеим, образуя круг - «солнышко». Да-а-а.

(Изготавливают поделку по показу и объяснениям воспитателя. Отвечают на вопросы (цвет, форма, способ изготовления и т. п.)

13. Подведение итогов. Рефлексия.

-Ребята что для вас сегодня было новым?

-Что вам понравилось больше всего?

-Ребята, какое стало у вас настроение? Возьмите соответствующий смайлик.

Публикации по теме:

«Творим вместе». Совместная творческая деятельность родителей с детьми (фотоотчёт)«Творим вместе». Совместная творческая деятельность родителей с детьми (фотоотчёт) В нашем детском саду прошла совместная выставка родителей с детьми из фруктов, овощей, бросового материала под названием «Творим вместе!».

«Вместе весело играть!» Игровая деятельность детей«Вместе весело играть!» Игровая деятельность детей Хочу рассказать о новой, для наших детей, игре, которая им очень понравилась, и они с радостью теперь всегда в неё играют. Это напольная.

Рекомендации для родителей по работе с детьми «Будем вместе мы играть, маму с папой развлекать»Рекомендации для родителей по работе с детьми «Будем вместе мы играть, маму с папой развлекать» Познавательное развитие. Природа. «Мы идём на луг». Познакомить детей с особенностями луга, с отдельными растениями и с насекомыми. Воспитывать.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Вместе весело играть!» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №1тема: «Вместе весело играть!».

Консультация для родителей «Как научить детей играть вместе»Консультация для родителей «Как научить детей играть вместе» Игра является универсальным помощником родителей. Наблюдая за играющим ребенком, можно многое узнать о его характере и при необходимости.

Консультация для родителей «Вместе весело играть, танцевать и рисовать»Консультация для родителей «Вместе весело играть, танцевать и рисовать» Как часто родители слышат от своих детей знакомую просьбу: «Мама, папа, поиграйте со мной!» И сколько радости получают малыши, когда взрослые,.

Лепим вместе (совместная деятельность детей и родителей).Лепим вместе (совместная деятельность детей и родителей). Мы с детьми пригласили родителей для участия в мастер - классе по лепке из глины. Цель данного мероприятия: вовлечение родителей в совместную.

Праздничное оформление холла к юбилею детского сада. Совместная деятельность педагогов, родителей и детейПраздничное оформление холла к юбилею детского сада. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей Праздничное оформление холла к юбилею детского сада. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Вот и пролетели 30 лет в мгновение.

Семинар-практикум для родителей «Играйте вместе с детьми!» (первая младшая группа)Семинар-практикум для родителей «Играйте вместе с детьми!» (первая младшая группа) Цель: дать родителям знания о значении подвижной игры в развитии ребенка, о влиянии подвижной игры на детей раннего возраста. План семинара.

Совместная деятельность. Творческая самореализация педагогов, родителей и дошкольниковСовместная деятельность. Творческая самореализация педагогов, родителей и дошкольников Одной из задач взаимодействия детского сада с семьей, прописанной во ФГОС - привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практикум по работе с детьми с ОВЗ. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов «Вместе весело играть»
Опубликовано: 14 октября 2020 в 20:08
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практикум по работе с детьми с ОВЗ. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов «Вместе весело играть»» (включая файлы) размещена пользователем Эвелина Фарбаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД