Приложение МААМ

Практикум для родителей «Семья на пороге школьной жизни»

Марина Семерня
Практикум для родителей «Семья на пороге школьной жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обсуждение точек зрения родителей, педагогов на роль семьи в предшкольный период жизни ребёнка.

Подготовка к практикуму

1. анализ детских рисунков на тему: «Моя семья».

2. вступительное слово.

3. результаты тестирования детей.

4. задание «Определение беспокойства в связи с приближающимся школьным обучением сына или дочери».

5. выборы факторов успешной подготовки и адаптации ребёнка к школе. Диспут.

Публикация «Практикум для родителей „Семья на пороге школьной жизни“» размещена в разделах

6. выступление ст. воспитателя и учителя начальных классов «Готовность ребёнка к школе».

7. анализ стереотипов родительского поведения.

8. игровое упражнение «Закончить упражнение о том, что значит в вашем понимании «хорошо учиться – это…».

9. решение педагогических ситуаций.

10. итоги родительского собрания.

Ход мероприятия

1. Подготовительный этап.

1. рисование на тему «Моя семья».

2. проведение с детьми тестирования «Хочу ли я в школу

3. оформление наглядности к заданию 4.

4. подготовка выставки развивающих игр и литературы по теме: «Подготовка детей к школе».

5. разработка проекта решения родительского собрания на заседании родительского комитета.

2. Этап. Проведение практикума

В зале полукругом расставлены столы и стулья, на которых сидят родители. В поле зрения родителей находятся два фланелеграфа с детскими рисунками на тему «моя семья» (рисунки анонимны, тема указана).

На первом фланелеграфе расположены яркие, светлые рисунки; семья обычно изображена в полном составе; члены стоят, взявшись за руки, или объединены какой-либо общей деятельностью.

На втором расположены тёмные, мрачные рисунки.

Воспитатель предлагает родителям внимательно посмотреть на фланелеграфы и догадаться, на какую тему рисовали дети. Выслушав все мнения, педагог сообщает, что дети рисовали на одну тему, но каждый передавал своё восприятие домашней атмосферы.

Воспитатель. Наша встреча носит название «Роль семьи в предшкольный период жизни ребёнка». В чём видится каждому из присутствующих проблема на данную тему? (высказывания родителей).

Предлагаем послушать результаты тестирования детей. Родители обсуждают полученные результаты.

Затем педагог предлагает родителям выполнить задание : определить степень беспокойства в связи с приближающимся школьным обучением своего сына или дочери. На ваших столах лежат цветные полоски. Прошу выбрать, поднять полоску и обосновать (по желанию) свой выбор.

На столах лежат:

- чёрная полоска – сильное беспокойство;

- синяя полоска – умеренное беспокойство;

- красная полоска – ощущение радости, чувство уверенности.)

От кого или от чего зависит нормализация в улучшении вашего самочувствия или что должно измениться, чтобы вы чувствовали себя лучше?

(высказывание родителей)

Обратите внимание – на вашем стенде информация о факторах успешной подготовки и адаптации ребёнка к школе.

Факторы успешной подготовки и адаптации ребёнка к школе.

1. физическое здоровье ребёнка.

2. развитый интеллект ребёнка

3. умение ребёнка общаться со сверстниками и взрослыми.

4. выносливость и работоспособность.

5. умение ребёнка считать и читать.

6. аккуратность и дисциплинированность.

7. хорошая память и внимание.

8. инициативность, воля и способность действовать самостоятельно.

Воспитатель. Задание родителям. Выберите три самых главных, на ваш взгляд фактора. Пронумеруйте их по степени важности.

1. выступление ст. воспитателя и учителя начальной школы.

Ответы на вопросы, интересующие родителей.

3. продолжение практикума.

Педагог. Часто школьные учителя обеспокоены трудностями адаптации ребёнка к школе и говорят о психогенной школьной дезадаптации. Это может выражаться в школьных страхах, неврозах у ребёнка и др.

Предлагаю вам решить ряд педагогических ситуаций.

Задача 1.

Сын-первоклассник уже третий день подряд получает двойки только по математике, хотя родителям казалось, что он охотно решал примеры и у него практически не было ошибок. Родители стали решать с ним похожие примеры и задачки. Повторять правило, но это не дало положительных результатов.

- Ваше отношение к методу, выбранному родителями. Как бы вы поступили в данной ситуации?

Задача 2.

Иру воспитывает бабушка. Росла девочка послушной, но очень робкой, у неё не было подруг. Ира любила играть одна, и бабушке это очень нравилось. Когда ире исполнилось 6 лет, родители забрали её у бабушки. Иногда мать просила рассказать стихотворение, решить несложные, на её взгляд задачи. Ира неуверенно отвечала, ошибалась, а мать сердилась на неё : «Как же ты будешь учиться в школе? Тебе будут ставить двойки?»

С тревогой девочка ждала первого школьного дня. Её не хотелось идти в школу. Результаты сказались быстро. Через неделю Ира отказалась идти в школу.

- Ваше отношение к этому?

К школьным неврозам могут приводить на первый взгляд безобидные стереотипы родительского поведения. У вас на столах лежат карточки, на которых написаны фразы, довольно часто используемые взрослыми. Попробуем предугадать, каким может быть внушающий эффект этих фраз для ребёнка – будущего первоклассника и уже ставшего им, какие чувства и переживания ребёнка могут стимулировать такие стереотипы воспитания?

- «Вот пойдёшь в школу, там тебе… «Ты наверное будешь двоечником.»

- «Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником!» «Учись так, чтобы мне за тебя не краснеть!»

А теперь предлагаю вам игровое упражнение с мячом.

1. педагог по очереди бросает мяч одному из родителей и предлагает закончить предложенную фразу:

- с поступлением моего ребёнка в школу я мечтаю, чтобы….

- с началом школьной жизни ребёнок всё больше становится…

-в моём понимании, хорошо учится – это…

4. подведение итогов практикума.

Используется приём «Рисунок дня». Родители выражают своё отношение к собранию с помощью соответствующего рисунка, поясняя при необходимости его мысли.

Проект решения родительского собрания.

1. объединить усилия семьи и детского сада в подготовке детей к школе.

2. создать для детей благоприятные условия в предшкольный период жизни

3. осуществить индивидуальные консультации родителей с психологом по желанию.

4. проводить с детьми различные совместные мероприятия познавательной, культурно-досуговой и спортивной направленности.

5. играть с детьми в домашние игры, направленные на подготовку к школе.

Публикации по теме:

«Здоровый ребенок — счастливая семья». Семинар-практикум для родителей«Здоровый ребенок — счастливая семья». Семинар-практикум для родителей Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными слагаемыми способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Детский исследовательский проект «Секреты школьной жизни»Детский исследовательский проект «Секреты школьной жизни» Этой весной, мне посчастливилось провести весело и насыщенно, ведь я готовила и провела несколько детских проектов. Это 1 проекта с моим.

Конспект родительского собрания «Семья на пороге школьной жизни ребёнка» (подготовительная к школе группа)Конспект родительского собрания «Семья на пороге школьной жизни ребёнка» (подготовительная к школе группа) Уважаемые коллеги,предлагаю Вам конспект проведённого родительского собрания с практическими заданиями и вопросами о предшкольной подготовке.

Семинар-практикум для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Здоровый образ жизни — это личный успех каждого» «Семинар – практикум для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Здоровый образ жизни — это личный успех каждого». Выполнил:.

Мероприятие в детском доме «Семья — главное в жизни человека» «Самое главное – это семья" Цель: Формирование у детей представления о семье Задачи: Образовательная: Раскрыть значение понятия «семья».

Проценты в школьной жизни (6–11 классы) Проценты в школьной жизниС применением процентов мы встречаемся на каждом шагу! Можно найти их и в школьной жизни: определить процентное.

Родительское собрание «Семья — здоровый образ жизни». Конспект родительского собрания на тему: «СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» (воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, г. Екатеринбург) Цель:.

Семинар-практикум «Пальчиковый игротренинг в жизни ребенка» Семинар – практикум. Пальчиковый игротренинг в жизни ребенка. Цели: • Вызвать чувство доверия ребенка к взрослому, сверстникам; • выполнять.

Семинар-практикум «Детский сад и семья. Аспекты взаимодействия в условиях ФГОС»Семинар-практикум «Детский сад и семья. Аспекты взаимодействия в условиях ФГОС» Творческая мастерская: «Шаг в мир детской игры» Воспитатель : Курзова Ольга Михайловна Учитель-дефектолог : Виноградова Елена Брониславовна.

Занятие «Семья в моей жизни». Семья в моей жизни. ЦЕЛЬ: формирование позитивного образа семьи у воспитанников; формировать представление о семье, как о людях которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практикум для родителей «Семья на пороге школьной жизни»
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 21:34
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практикум для родителей «Семья на пороге школьной жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Семерня (УИ 477887) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД