Лучший педагог года

Практикум «Йогалатес — развитие, гармония, радость»

Александра Евтушенко
Практикум «Йогалатес — развитие, гармония, радость»
▼ Скачать + Заказать документы

   Нашу с вами встречу, мы начнем с разговора о здоровье. Здоровье детей – это наше будущее. Однако здоровья не существует само по себе, его нужно постоянно укреплять, сохранять и улучшать. Сегодня я хочу познакомить вас с нетрадиционными методами оздоровления детей, которые я использую в работе с детьми, т. е с элементами оздоровительной гимнастики хатха-йоги.

Слайд 2,3.

Публикация «Практикум „Йогалатес — развитие, гармония, радость“» размещена в разделах

Цель практикума : Познакомить присутствующих педагогов и инструкторов по физической культуре с некоторыми методами оздоровления детей, используемых в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и умения, побуждать взять на вооружение предложенный опыт.

Задачи практикума :

1. Познакомить педагогов с нетрадиционным способом оздоровления дошкольников.

2. Повышение профессионального мастерства и обмена опытом.

Оборудование: музыка для релаксации, магнитофон, проектор. В течение занятия сопровождается тихая, спокойная музыка.

Ход практикума:

1 часть:

В целях сохранения и укрепления здоровья воспитанников в нашем дошкольном учреждении используются различные оздоровительные технологии и методики, я познакомлю Вас с нетрадиционной техникой – йогой. Эту форму оздоровления использую непродолжительное время.

Слайд 4.

  Что такое Хатха –йога? В переводе с санскрита ХА означает Солнце, ТХА – Луну, т. е. дословный перевод понятия  хатха – йога звучит как солнечная и лунная йога. Хатха –йога  - самая низшая ступень йоги, это йога хорошего физического самочувствия.

      Хатха – йога доступна людям любого возраста. Она не имеет отношения к какой – либо определенной религии или национальности, а потому она применима и приносит пользу везде и всегда.

Слайд 5,6.

Что такое детская йога?

Детская йога- это комплекс занятий на основе хатха-йоги, которая создает все условия для гармоничного роста и развития детей. Йога для детей очень похожа на игру, в которой они изучают своё тело, превращаясь в животных, растения или предметы.

Большинство упражнений, выполняемых детьми, лишь отдаленно напоминают асаны и пранаямы.

Асаны – позы йоги, направленные на развитие координации, силы, гибкости и выносливости.

Пранаямы – дыхательные упражнения.

Слайд 7.

Регулярные занятия йогой дадут детям:

• Уверенность, внимательность, собранность, плавность.

• Сильные мышцы, гибкость тела;

• Чувство спокойствия, управление эмоциями.

2. часть: ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Основные асаны.

Слайд 7,8.

Какому ребенку не захочется научиться потягиваться, как кошка, или тянуться к солнцу, как цветок? Выполняя асаны (позы, дети расширяют свой кругозор, тренируют внимание и память.

Наверное, не существует людей, не любящих массаж.

Под действием пальчикового массажа организм сам начинает вырабатывать «лекарства», которые намного эффективнее и безопаснее таблеток.

Пример тому асан «Найдем и покажем ушки» самомассаж

Ласково оттягиваем ушные раковины вверх, вниз в стороны (по 5-6 раз в каждую сторону).

Слайд 9.

Чтобы ребенок меньше уставал и не болел, ему необходимо научиться правильно дышать. Оказывается, лишь немногие люди умеют это делать так, как нужно.

Пример тому пранаяма «Окно и дверь»

Слайд 10.

Ни одно занятие не обходится без специальных асан (упражнения) на релаксацию. Поза расслабления (полного отдыха) расценивается в йоге как одна из самых полезных.

А сейчас я предлагаю вам выполнить некоторые асаны вместе со мною в игровой форме, как мы это делаем вместе с детьми.

       Представьте, что вы очутились на очень красивой полянке и шагая по ней начали наслаждаться красотой природы (ходьба по залу). Вот вы увидели много красивых цветов, чтобы вам их не притоптать, нужно аккуратно перешагивать через них (ходьба по залу, высоко поднимая колени и вытягивая носочки вниз). Любуясь цветами, вы услыхали красивую птичью песенку, вам стало очень интересно откуда доносятся такие красивые звуки (повороты головы вправо, влево несколько раз). Шагая поближе к птичьей песенке у вас на пути оказался мостик.

         Слайд 11.

Поза «Мостик»

И. п.  - лежа на спине, согнуть ноги в коленях, не отрывая ступни от поверхности.

  Опираясь на руки, плавно приподнять таз как можно выше. Плечи, шея, голова при этом прижаты к полу, руки лежат на полу вдоль туловища. Сохранять положение 6 — 8 секунд. Дыхание произвольное. Затем, не допуская резких движений, на выдохе медленно опуститься, расслабиться.

 Упражнение помогает увеличить гибкость позво­ночника, укрепить мышцы живота, устранить вздутие кишечника, боли в пояснице

когда вы перешли через мостик, услышали мяуканье кошки.

Слайд 12.

Поза «Добрая кошечка»

Встать на четвереньки, медленно и плавно поднять голову и прогнуться в пояснице. Дыхание ровное. Удерживать позу 5-6 секунд.

Эта поза укрепляет позвоночник, исправляет смещение позвонков. Рекомендуется при сколиозе, оздоравливает все органы малого таза.

Поза «Сердитая кошечка»

Из позы «Добрая кошечка» перейти в позу «Сердитая кошечка» : медленно и плавно опустить голову, а спину выгнуть вверх, на выдохе. Удерживать позу в течение 5-6 секунд. Снова перейти в позу «Добрая кошечка». Чередовать позы 3-4 раза.

Эта поза оказывает то же воздействие, что и предыдущая.

В это время из леса выбежала собака, она напугала кошку, и кошка забралась на дерево.

Слайд 13.

Поза «Собака мордой вниз»

Лежа на полу лицом вниз со вдохом отжаться на руках. С выдохом поднять таз вверх, переводя ноги с носков на полную ступню. Таз поднять вверх максимально, ноги в коленях прямые, руки прямые на одной линии с корпусом. Голова расположена между руками, лицо смотрит на втянутый живот. В таком положении задержка на выдохе. Затем со вдохом опустить таз и с выдохом вернуться в исходное положение.

Укрепляются и растягиваются задние мышцы ног, подколенные сухожилия, суставы и связки плечевого пояса, мышцы спины. Улучшается кровообращение в груди.

Слайд 14.

Поза «Дерево»

Встать прямо, ноги вместе, руки прижаты к туловищу. Захватить обеими руками ступню правой ноги и медленно поднимать ее, сгибая колено. Прижать подошву правой стопы к внутренней стороне левого бедра. Затем поднять руки, приняв одно из положений: в стороны, вверх, ладони прижаты друг к другу. Завершить упражнение, вернувшись в и. п.

Эта поза помогает развить чувство равновесия и координацию движений тела.

В это время собака заметила лягушонка и погналась за ним, лягушонок прыгнул в речку и скрылся под водой.

Слайд 15.

Поза «Лягушка»

Стопы параллельно на ширине плеч или чуть шире. Глубокий сед. Спина прямая, грудная клетка раскрыта. Локтями упор в колени. Если трудно, можно поставить руки за спиной и, опираясь на них, раскрывать колени в стороны опять же за счет работы тазобедренных суставов. Стараться держать внешние ребра стоп параллельно.

Поза укрепляет ноги, боковые мышцы, бедра, раскрывает тазобедренные суставы.

Пора возвращаться, но вы увидели красивую бабочку, сидящую на цветке.

Слайд 16.

Поза «Бабочка»

Сидя, согнуть ноги в коленях, ступни соединить подошвами и, удерживая руками, подвести как можно ближе к животу. Развести колени в стороны. Делать махи коленями, стараясь опускать их как можно ниже.

Тонизирует тазобедренные, коленные и голеностопные суставы.

Любуясь красотой бабочки, вы услышали звуки жужжащей пчелы…

«Дыхание жужжащей пчелы»

Закройте глаза и медленно вдохните через нос, а во время выдоха представьте, что вы жужжащая пчела и:

1. Издайте долгий высокий жужжащий звук.

2. Издайте долгий низкий жужжащий звук.

3. Теперь не издавайте никаких звуков, а просто послушайте…

«Учимся правильно дышать».

  С помощью правильного дыхания человек накапливает и восстанавливает жизненную энергию. А что значит правильно дышать? Каждый человек должен с детства выработать привычку дышать носом, а не ртом, т. к. воздух, проходя через нос, очищается от пыли, прогревается до температуры тела. Таким образом, с помощью правильного дыхания человек защищает себя от болезней.

    Я заканчиваю сегодня нашу с вами встречу и хочу быть уверенной в том, что мои практические советы и рекомендации помогут вам растить детей здоровыми, крепкими и успешными.

Рефлексия:

Слайд 17.

Оценить сегодняшний мастер класс нам помогут асаны: положительное решение моего мастер класса поможет выразить поза «Приветствия», а если вам, что-то не понравилось, то я предлагаю принять позу «Аиста» (ноги вместе, из положения стоя с поднятыми вверх руками наклон вниз, выдыхая и начиная сгибаться с поясницы)

Слайд 18.

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. Пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении».

Ж. Ж. Руссо

Спасибо за понимание и сотрудничество!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Практикум «Художественно-эстетическое развитие дошкольников как условие для создания психологического здоровья воспитанников»Практикум «Художественно-эстетическое развитие дошкольников как условие для создания психологического здоровья воспитанников» Арт-терапия как метод художественно-эстетического развития дошкольников Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию материал, который.

Фототчет «Семинар-практикум «Развитие творческой индивидуальности»Фототчет «Семинар-практикум «Развитие творческой индивидуальности» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию фототчет о моем посещении окружного семинара- практикума "Развитие творческой индивидуальности:.

Практикум для родителей и детей «Развитие мелкой моторики у дошкольников 3 лет»Практикум для родителей и детей «Развитие мелкой моторики у дошкольников 3 лет» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию практикум, который знакомит родителей воспитанников с различными играми и упражнениями, направленными.

Рабочая программа по математике для 2 класса по УМК «Гармония» ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» с определением основных видов учебной деятельности № Дата Тема урока Возможные.

Родительское собрание-практикум «Речевое развитие ребенка 6 лет» в старшей группеРодительское собрание-практикум «Речевое развитие ребенка 6 лет» в старшей группе Цель: повышение компетентности родителей в области речевого развития детей старшего дошкольного возраста Задачи: • познакомить родителей.

Семинар-практикум «Развитие речи и личности посредством сказкотерапии»Семинар-практикум «Развитие речи и личности посредством сказкотерапии» Я в этом году участвовала на районном семинар-практикуме "Развитие речи и личности через сказкотерапию". Решила поделиться с конспектом.

Семинар-практикум «Развитие творческих способностей дошкольников»Семинар-практикум «Развитие творческих способностей дошкольников» «Развитие творческих способностей дошкольников» Цель: совершенствование работы в ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию, стимулировать.

Семинар-практикум «Внедрение ФГОС по образовательным областям. Познавательное развитие» Форма проведения: Семинар – практикум. Цель: повысить компетентность педагогов МБДОУ в области знаний ФГОС ДО способствовать улучшению.

Семинар-практикум по внедрению ФГОС по образовательным областям. 2 блок «Социально-коммуникативное развитие» Форма проведения: Семинар – практикум. Цель: - повысить компетентность педагогов МБДОУ в области знаний ФГОС ДО способствовать улучшению.

Зимние развлечения (Работа с родителями в клубе «Гармония»)Зимние развлечения (Работа с родителями в клубе «Гармония») Мы рады сегодня на зимнем развлечении приветствовать родителей наших детей!. Дети бегут до ёлочки в одном валенке, оббегают её, бегом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практикум «Йогалатес — развитие, гармония, радость»
Опубликовано: 7 апреля 2022 в 20:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практикум «Йогалатес — развитие, гармония, радость»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Евтушенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД