Любовь Фролова
Практикум художественно-продуктивной деятельности «Акварельные фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы
Акварельные фантазии
Ханты-Мансийский автономный округ-Югра
Октябрьский район
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«ДСОВ «Ромашка»
Практикум
по художественно-продуктивной деятельности
с родителями воспитанников старшей группы
Подготовила:
воспитатель
Фролова Любовь
Григорьевна
Публикация «Практикум художественно-продуктивной деятельности „Акварельные фантазии“» размещена в разделах
- Акварель. Рисование акварельными красками
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Ключевые слова: рисование по сырому, рисование пальчиками, кляксография, листы для рисования, краски, кисти, баночки с водой, карты-схемы, художник.
Цель:
Приобщать детей и взрослых к удивительному миру искусства.
Развивать в них фантазию, творчество, воображение.
Закрепить рисование «по - мокрому».
Совершенствовать навыки рисования пальчиками.
Продолжать учить технике «кляксография».
Развивать мелкую моторику рук.
Материалы: альбомного листа, гуашь, карты - схемы, влажные салфетки, салфетка фланелевая, трубочки, кисточки, подставки, баночки с водой, видеоролик.
Предварительная работа с детьми:
разучивание физминутки;
рисование «по сырому»;
знакомство с техникой «кляксография»;
игры с Королевой Кисточкой.
Участники: дети 5-6 лет совместно с родителями.
Время проведения: 25 мин.
Ход занятия
В логопедической комнате, у центральной стены стоит мольберт. На столах лежат приготовленные альбомные листы (по четыре штуки на каждого участника). Стоит гуашь разных цветов. Влажные салфетки, для вытирания рук. Фланелевые салфетки, подставки, баночки с водой для работы с кистями. Коктейльные трубочки, для выполнения техники кляксография.
Для наглядности приготовлены карты – схемы с готовыми поэтапными изображениями рисунка.
Родители и дети сидят за столами, столы стоят в два ряда. Под музыку «Дети любят рисовать» Э. Успенского, входит Художник.
Художник : Добрый вечер, мамы, папы, дети и наши гости. Сегодня я хочу пригласить Вас в волшебную страну Рисовандию.
- А вы знаете, что это за страна? (Ответы детей и взрослых).
Художник : В этой стране живут Королева Кисточка, Акварелька, бегают непоседы краски, гордо вышагивают листы бумаги, ярко светит солнышко и все переливается цветами РАДУГИ.
Художник :
Цвет
Это вовсе не секрет-
Все вокруг имеет цвет.
Но в природе неспроста
Перепутались цвета.
Как узнаешь где какой:
Красный, желтый, голубой?
Мы возьмем цветов дугу
И изучим РА-ДУ-ГУ.
В ней основа всех основ-
Семь важнейших из цветов.
А добавив черный с белым,
Мы закончим это дело.
В первых буквах этих слов
Скрыта тайна всех цветов.
Ты прочтешь их и тогда
Без особого труда
Назовешь все семь цветов,
Что в порядке этих слов
В яркой радуге стоят
И запомнить их велят.
Художник : (обращается к родителям) Уважаемые родители, давайте раскроем тайну всех цветов радуги.
(Родители по очереди читают строки стихотворения, про цвета радуги).
- Кончился дождик
- Омыта земля
- Жаркой волною
- Залиты поля
- Голосом звонким вторит ручей
- Солнечной песне,
- Фанфаром лучей.
Художник : А чтобы начать нам рисовать, нужно пальчики размять (все повторяют движения за воспитателем).
- Берем кисточки все в руки, положили на ладошку, а второй накрыли и покатали ее.
- К левому уху поднесите, послушайте, что вам шепчет кисточка.
- Теперь к правому уху. Положите кисточку. Приложите свои пальчики к щечкам, теплые пальчики.
Художник : Ну, теперь можно и рисовать.
Художник : А чтобы начать нам рисовать, нужно на кисточку водички набрать.
- Ребята, искупайте кисточку в водичке и намочите все краски (показывает, как правильно держать кисть).
- Вот так, молодцы. Кисточку убрали на подставку, а пальчик опустили в красную краску. – А мамы и папы помогают ребятам.
Художник : А теперь посмотрите внимательно на мою карточку (показываю карточку, на которой изображен отпечаток пальчика, в верхнем левом углу).
- Поставьте такую же точку у себя на листочках. А потом еще одну (Показываю карточку, на которой изображен отпечаток двух пальцев, в виде верхних крыльев бабочки).
- Затем на другой пальчик наберем краску оранжевого цвета. Сделаем отпечаток теперь такой (показываю карточку, на которой изображены отпечатки верхних крыльев бабочки и одного нижнего крыла).
- И еще один (показываю карточку, где нарисована бабочка). Взрослые дорисуют рисунок.
- Ребята, что же у нас получилось?
Дети: Бабочка.
Художник : Правильно, бабочка. Я вам предлагаю еще порисовать. Но сначала возьмите влажные салфетки и вытрите пальчики.
На столах приготовлены влажные салфетки и листы альбома для второго рисунка.
Художник : Для второго рисунка нам понадобиться краска зеленого цвета. Наберите на пальчик краску, и поставьте одну точку, отступив немного от левого края, рядом с ней вторую, затем третью, четвертую, пятую (Взрослые выполняют инструкцию художника).
- Ребята, а на этот раз что получилось?
(ответы детей)
Дети: Гусеница.
Художник : Правильно гусеница.
Художник : А сейчас ребята давайте посмотрим как рисуют взрослые.
Возьмите листок, сложите его пополам по горизонтали, хорошо прогладьте линию сгиба. Открыли листок и в верхней части нарисуйте дом, дерево, солнце. Ребята, а вы возьмите кисточку, наберите на нее водичку и намочите нижнюю часть листа. Сложили пополам листок. Слегка прижали его и открыли. Посмотрите, какое отражение получилось. Исходный рисунок еще раз прорисуйте, чтобы он был ярче.
Художник : Молодцы, отложите рисунки в сторонку и на разминку.
Дети, родители выходят из-за столов на ковер и под музыку выполняют упражнение.
Физкультминутка «Дети любят рисовать»
Вот мы взяли краски в руки,
И не стало в доме скуки.
Кисти рук сцепить в «замок», вращательные движения по кругу.
Чтобы было веселей,
Яркой краски не жалей!
Хлопки в ладоши.
Это правда!
Ну чего же тут скрывать?
Встали, рывки руками перед грудью.
Дети любят, очень любят рисовать!
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне!
Повороты туловища влево-вправо, руки на поясе.
Это что же за зверюшка,
Много ног, одна макушка?
Руки на поясе, наклоны туловища вперед.
То ли зверь-сороконог,
То ли очередь в ларек?
Прыжки на месте.
Это правда!
Ну чего же здесь скрывать?
Хлопки в ладоши.
Дети любят, очень любят рисовать!
Прыжки на месте.
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне!
Хлопки в ладоши.
Э. Успенский
Художник : Мы немного отдохнули, я вас приглашаю присесть за столы.
Художник : У вас на столах лежат трубочки. Я вам открою один секрет, как при помощи трубочки можно научиться рисовать. Вы хотите посмотреть как бегают непоседы краски?
Дети: Да, хотим.
Художник знакомит с новой техникой рисования «Кляксография»
Художник : Для этого вам нужно набрать на кисточку много воды, затем набрать краску любого цвета, взрослые одного, дети – другого. Поставить кляксы на листок. Кисточку помыли и убрали на подставку. Берем трубочки и начинаем дуть в разных направлениях по очереди. Какие красивые получаются рисунки. Взяли две краски, а получили три. Вот так при помощи кляксы можно научиться смешивать цвета.
Художник : Научиться рисовать может каждый ребенок, если родители уделяют внимание этим занятиям. Сегодня мы с вами это увидели. Как дети с большим удовольствием рисовали с самым близким, родным ему человеком. Творите, пробуйте, рисуйте. И до новых встреч.
Использованные материалы:
1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под. ред. Васильевой Т. Ю.
2. Э. Успенский «Дети любят рисовать»