Мария Стрыпа
Практикум для воспитателей по применению дидактического пособия «Кто, где живет»
▼ Скачать + Заказать документы
Практикум для воспитателей по применению авторского дидактического пособия «Кто, где живет?»
Подготовила:
Воспитатель МДОБУ Детский сад № 3 МО Кореновский район
Стрыпа Мария Николаевна
Цели и задачи
Публикация «Практикум для воспитателей по применению дидактического пособия „Кто, где живет“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Кто где живет? Среда обитания животных. Дидактические игры
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
Цель дидактической игры «Кто, где живет?» – развитие способности соотносить животное с местообитанием, формирование представления о жизни в природе или рядом с человеком.
Задачи:
• расширение представления о диких и хозяйственных животных;
• ознакомление с названиями, внешностью, местами обитания объектов живой природы;
• развитие умения узнавать животное и место его обитания по иллюстративному образу;
• развитие речевых навыков, увеличение словарного запаса;
• формирование способности к сравнительному и обобщающему анализу, к выведению вывода;
• развитие памяти, логического мышления, воображения, визуальной оценки;
• стимуляция любознательности, стремления к коллективной работе, эмоциональной отзывчивости;
• формирование заботливого отношения к объектам природы;
• учить работать в паре.
Добрый день, уважаемые коллеги! Современный мир диктует свои правила. Динамичный ритм жизни задает тон и мы вынуждены действовать, чтобы все успеть и не остановиться в развитии. «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность» Джордж Бернард Шоу.
Проходите, пожалуйста, и занимайте места на стульчиках (4 человека-по 2 человека друг напротив друга)
На столе лежат большие карточки с изображением домика, а также маленькие карточки с изображением животных и человека.
-Что вы видите у вас на столе?
(Карточки животных, человека и их домики)
-Что тут необычного?
(Карточки животных и человека перемешаны)
-А где живут дикие животные?
(В природе)
-А где живут домашние животные?
(Рядом с человеком)
-Да, домашние животные живут рядом с человеком, люди их кормят, строят им жилье. Дикие животные живут в природе и сами добывают себе еду. А, скажите, мне пожалуйста, где живет человек?
(В доме)
-Но карточки все перепутались, и нам нужно помочь животным и человеку найти свои домики. Поможем им?
Предлагаю поработать в парах.
Первая пара будет находить домики животных севера, вторая пара – кто живет в доме.
Когда задание выполнено, предлагаю поменяться карточками.
-Скажите, пожалуйста, чем мы сегодня занимались? Кому помогли?
Я думаю, что мы всегда поможем тем, кто попал в трудную ситуацию. Какие все молодцы, животные и человек вам очень благодарны. Спасибо
Итог: В заключении моего практикума хочу сказать, что «Кто, где живет?» интересное пособие, увлекательное, преимущество его заключается в том, что это пособие можно использовать для любого вида деятельности, оно мобильно-его можно использовать за столом, на коврике.
Также пособие яркое, вызывает положительные эмоции у детей, настраивает на игру, у детей появляется желание заниматься.
Рефлексия: Уважаемые, коллеги! Если пособие «Кто, где живет?» и практикум был вам интересен и полезен - прикрепите на доску веселый смайлик, а если не понравилось - грустный смайлик.