Лена Мозжегорова
Практикум для родителей «Веселая логоритмика в жизни малыша»
▼ Скачать + Заказать документы
Практикум для родителей:
«Веселая логоритмика в жизни малыша»
Участники: родители
Цель: повышение уровня компетентности родителей по использованию логоритмических упражнений для речевого развития детей.
Задачи:
1. Познакомить родителей с особенностями логоритмических занятий;
2. Показать значимость применения логоритмики для речевого развития дошкольников.
Публикация «Практикум для родителей „Веселая логоритмика в жизни малыша“» размещена в разделах
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Работа логопеда. Логопедия
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
Материал: памятки для родителей, шарики «Су-Джок», аудиозаписи из сборника: «Музыка с мамой» Е. Железновой и С. Железновой.
План проведения:
Теоретическая часть
1. Сообщение: «Логоритмика в жизни ребёнка»
Практическая часть
2. Упражнение-знакомство
3. Упражнение на развитие координации речи с движением «У жирафа пятна пятна»
4. Пальчиковая гимнастика «Пять весёлых поросят»
5. Логопедические распевки на звуки [з] [с]
6. Упражнения с шариком и кольцами Су-Джок
7. Артикуляционная гимнастика
8. Релаксационная минутка «Птички»
Рефлексия
«Логоритмика в жизни ребёнка»
Добрый день, уважаемые родители! Сегодня я представляю для вас мастер- класс на тему «Логоритмика в жизни малыша». Люди давно заметили, что движение помогает в оздоровлении организма людей. Если ты устал на работе – соверши прогулку по парку, скверу или просто по улице своего города! Если психически устал – займись энергичным спортом! А если выбился из сил, то в этом помогут танцы! Ну а если движение сопровождается речью и музыкой – эффект будет во много раз сильнее. Что же такое логоритмика и чем она полезна для детей дошкольного возраста?
Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которой различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала под музыкальное сопровождение, либо без него.
Занятия эти очень полезны для физического, психического, социально-коммуникативного, речевого и эмоционального развития ребенка. Тренируются и укрепляются мышцы, развивается чувство равновесия, ловкость, сила, выносливость, способность быстро переключаться с одного вида деятельности на другой, координация движений, красивая осанка. Польза для речи и общего развития также велика! Развивается правильное речевое дыхание, формируется понимание темпа, ритма, выразительности музыки, движений и речи, умение перевоплощаться и выразительно двигаться под музыку в соответствии с выбранным образом, проявляя и развивая тем самым свои творческие способности.
Основа занятий очень разнообразная: путешествие, приключение, поход, сказочная прогулка и многое другое.
Структура логоритмического занятия:
Организационный этап: Положительный эмоциональный настрой. Художественное слово, загадка, игры на знакомства и общение, вводные упражнения (ходьба, бег, движения под музыку.
Основная часть:
• танец, танец-хоровод;
• знакомство со стихотворением, сопровождаемое движениями
• песня, сопровождаемая жестами или движениями;
• артикуляционная гимнастика;
• мимические упражнения;
• массаж или самомассаж;
• пальчиковая игра;
• дыхательные упражнения;
• гимнастика для глаз;
• подвижная или коммуникативная игра;
• чистоговорки;
• речевые или музыкальные игры;
• игры на развитие чувства ритма или внимания.
Заключительная часть: Упражнения на релаксацию, массаж, самомассаж.
Сегодня мы с вами познакомимся с логоритмическими играми и упражнениями, которые Вы сможете самостоятельно использовать в свободное время со своими детьми для профилактики нарушений речи. Эти игры сблизят вас в общении, у детей при этом повышается учебная мотивация, интерес к занятиям, появляется ощущение самостоятельного управления деятельностью и положительные эмоции.
Практическая часть
1. Упражнение-знакомство
Начнем практическую часть со знакомства. Участникам мастер-класса передают мяч по кругу, называют свое имя и прилагательное, начинающееся на букву своего имени (Марина Морская, Ольга Очаровательная и т. д.).
2. Упражнение на развитие координации речи с движением «У жирафа пятна пятна»
При организации начала занятия с детьми мы используем вводные упражнения или упражнения на координацию речи с движением. Регулярное использование, повторение упражнений, игр на координацию речи с движением положительно влияет на развитие внимания, мышления, памяти, развитие речи. Благодаря этим упражнениям, дети учатся сочетать речь с движениями, развиваются физически, укрепляют костно-мышечный аппарат. И сейчас одно из таких упражнений я вам покажу.
3. Пальчиковая гимнастика «Пять весёлых поросят»
Ни одно логоритмическое занятие не проходит без пальчиковой гимнастики. Польза ее для речевого развития детей известна давно. Предлагаю поиграть в игру «пять веселых поросят»
4. Логопедические распевки на звуки [з], [с].
Логопедические распевки – это короткие стишки – чистоговорки для пропевания, которые применяются для коррекции звукопроизношения, темпа речи, развития речевого дыхания, с логовой структуры слова и т. д. Логопедические распевки подбирают на различные темы. Оригинальные тексты и опора на яркий и красочный наглядный материал вызывают у детей интерес, улучшают настроение, создавая атмосферу для преодоления комплексов и речевых нарушений.
ЗЫ-ЗЕ-ЗУ-ЗА
Зы-зы-зы - стало скучно без козы.
Зе-зе-зе - я травы нарвал козе
Зу-зу-зу - я привел домой козу
За-за-за - у меня живет коза
СА-СУ-СЫ-СО
Са-са-са - это хитрая лиса.
Су-су-су - и живёт она в лесу.
Сы-сы-сы - много дела у лисы.
Со-со-со - она крутит колесо.
5. Упражнения с шариком и кольцами Су-Джок
Пальчиковая гимнастика в стихах с применением Су-Джок шарика – уникальное средство для развития речи ребенка. Дети любят играть шариком с колючками. Прокатывая его между ладонями, они массируют мышцы руки. Дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом.
Массаж Су-Джок шарами.
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
Массаж пальцев эластичным кольцом.
Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
6. Артикуляционная гимнастика
Для выработки полноценных движений губ, языка, челюсти полезна артикуляционная гимнастика - совокупность упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности органов участвующих в речевом процессе.
• Упражнение «Окошко»;
• упражнение «Месим тесто»;
• упражнение «Улыбка»;
• упражнение «Часики»;
• упражнение «Вкусное варенье».
7. Релаксационная минутка «Птички»
Выполнение релаксационных упражнений способствует успокоению, ребёнок становиться уравновешенным, а также позволяет ребенку отдохнуть после мышечной и умственной деятельности. В результате ребенок лучше владеет собой, контролирует свои деструктивные эмоции и действия. Релаксационные упражнения позволяют ребенку овладеть навыками саморегуляции и сохранить более ровное эмоциональное состояние.
Представьте, что вы маленькие птички. Вы летаете по душистому летнему лесу, вдыхаете его ароматы и любуются его красотой. Вот они присели на красивый полевой цветок и вдохнули его легкий аромат, а теперь полетели к самой высокой липе, сели на ее макушку и почувствовали сладкий запах цветущего дерева. А вот подул теплый летний ветерок, и птички вместе с его порывом понеслись к журчащему лесному ручейку. Сев на краю ручья, они почистили клювом свои перышки, попили чистой, прохладной водицы, поплескались и снова поднялись ввысь. А теперь приземлимся в самое уютное гнездышко на лесной полянке.
Рефлексия
Уважаемые родители! Сегодня вы могли наблюдать и участвовать в некоторых направлениях работы, которые используются на логоритмических занятиях. В свою очередь хочу сказать, что занятия по логоритмике полезны всем детям, особенно детям, имеющим проблемы в развитии. Занятия развивают мотивационную основу речи, создают положительный эмоциональный настрой, формируют у детей чувство ритма, темпа, способности к имитации. Такие занятия создают основу дальнейшего речевого и общего развития детей.
Спасибо за внимание!