Оксана Скворцова
Мастер-класс для педагогов ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс для педагогов ДОУ на тему:
«Использование нетрадиционных техник продуктивной деятельности для изображения зимнего пейзажа с детьми дошкольного возраста»
Автор: Скворцова Оксана Анатольевна – воспитатель подготовительной группы № 6 «Фантазеры», МДОУ «Детский сад №174 «Аленький цветочек», г. Ярославль.
Назначение: Свое выступление я хотела бы начать со слов великого педагога Василия Александровича Сухомлинского: «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев».
Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» декабрь 2014
Все мы практики и знаем, что продуктивная деятельность (а именно рисование, лепка, аппликация) влияет на всестороннее развитие личности ребенка: творческое, эстетическое, познавательное и т. д. Но стандартный набор изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточен для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал современного поколения стал намного выше.
Именно поэтому я выбрала приоритетным направлением в своей педагогической деятельности «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник в продуктивной деятельности». Так как у нас на дворе зима, то тему для моего мастер-класса было решено выбрать следующую : «Использование нетрадиционных техник продуктивной деятельности для изображения зимнего пейзажа с детьми дошкольного возраста»
Применение: в повседневных НОД по рисованию, лепке, аппликации, в работе с родителями.
Целью мастер-класса является: поделиться с педагогами ДОУ опытом использования нетрадиционных техник продуктивной деятельности.
Задачи: Развитие интереса коллег к нетрадиционным техникам продуктивной деятельности с целью дальнейшего их использования в своей педагогической деятельности.
Нетрадиционные техники продуктивной деятельности, которые можно использовать для изображения зимнего пейзажа с детьми дошкольного возраста (Представлены в форме выставки):
«Печатанье листьями пекинской капусты»
«Рисование тычком при помощи жесткой кисти»
«Проступающий рисунок»
«Рисование с использованием техники набрызга»
«Пластилинография»
«Аппликация с использованием комкования салфетки»
«Аппликация с использованием разного материала: вата, ватные диски»
«Аппликация из обрывной бумаги»
«Рисунок веерообразной кистью»
«Рисунок солью»
«Рисунок нитью»
«Монотипия»
«Кляксография»
Практическая работа: педагоги знакомятся с процессом изображения зимнего пейзажа, используя нетрадиционные техники рисования: «Рисунок веерообразной кистью», «Печатанье листом пекинской капусты», «Рисование с использованием техники набрызга», «Проступающий рисунок», «Рисование тычком при помощи жесткой кисти», «Монотипия», «Рисование солью».
Материал рассчитан на педагогов ДОУ, родителей.
Итог: знания, полученные у меня на мастер-классе, педагоги могут применять в своей работе.
Анализ: педагоги узнали много нового и интересного о нетрадиционных техниках и способах продуктивной деятельности.
К своему мастер-классу прилагаю фотоматериал: