Голицына Марина
Практико-ориентированный проект по формированию культурно — гигиенических навыков «Мойдодыр в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Здоровье сбережение»
Продолжительность проекта : 1 неделя
Тип проекта : Краткосрочный групповой
Участники проекта : Дети, педагоги, родители
Возраст детей : 2-3года
Продукт проекта :
- Персонаж Мойдодыр
- Стен газета
- Картотека потешек
- Дидактические - игры
- Фото отчеты проведения
- Коллективная работа с детьми
Публикация «Практико-ориентированный проект по формированию культурно — гигиенических навыков „Мойдодыр в гостях у детей“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Проекты
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Проекты. Проектная деятельность
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2022
Цель проекта : Знакомство со свойствами воды, формирование умений экспериментирования с предметами, развитие мелкой моторики, внимательность, обогащение словарного запаса, воспитание культурно-гигиенических навыков.
Актуальность темы:
Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку, воспитывать культуру поведения за столом. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, правильно их выполнять. Выбранная тема показалась нам интересной и актуальной потому, что навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь
Задачи проекта :
- Укреплять физическое и психическое здоровье малышей;
- Обеспечивать эмоциональное благополучие;
- Создание оптимальных условий для обогащения и развитие разнообразных действий с предметами.
- Развитие у ребёнка познавательной активности и способности, обогащения впечатлениями экспериментирования, внимания, глазомер.
- Расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия, - Расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями. - Развивать мелкую моторику, координации движения. - Формировать коммуникативные навыки детей, способствовать успешной адаптации в коллективе; - Воспитывать интерес к разнообразию человеческих отношений, чувство симпатии к сверстникам, формировать единый детско-взрослый коллектив. - Воспитывать самостоятельность, любознательность.
1 день:
Знакомство детей с мойдодыром.
Утро:
Пальчиковая игра «Умывалочка»
Цель: Развитие мелкой моторики, активизация словаря.
Мы помыли наши ручки (трут ладонью об ладонь).
Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка).
А над ручками, как тучки (руки вверх).
Пузыри… пузыри… (прыжки, руки на поясе).
Чтение художественной литературы «Мойдодыр» К. Чуковского. Познакомить детей с произведением. Учить отвечать на вопросы по ходу чтения произведения.
Вечер:
Упражнения для профилактики плоскостопия
Ходьба по массажной дорожке
Массажные упражнения с природным материалом
Беседа «Когда нужно мыть руки». Формировать у детей знания о том, когда нужно мыть руки (после прогулки, после посещения туалета, перед приемом пища). Игровая ситуация «Кукла забыла умыться»
2 день:
Утро
Игра «Сделаем пену»
Цель: Уточнить знания о свойствах воды (вода пенится).
В таз с тёплой водой (на дно добавляем жидкое мыло).
Предложить детям воду потрогать, затем венчиком взбить воду, постепенно начинает появляться пена, все больше и больше.
Предложить детям потрогать пену, поиграть ею, можно подуть.
Вывод – мыло в воде – появляется пена.
Игровая ситуация «Помоем куклу»
Практическое упражнение «Мыльные перчатки»
Учить детей намыливать полностью кисти рук, смывать пену водой.
Вечер
Физкультминутка.
Работа с массажными мячиками. Упражнения для стоп.
Игра – крутилка.
Тренировать мелкую и среднюю моторику рук.
3 день
«Игра-эксперимент «Пенка на ладошках!»
Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены «перчаточек»
Активизация словаря: (мыльница, мыло, мыльная)
Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,
Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!
В кране булькает вода. Очень даже здорово!
Моет рученьки сама Машенька (взрослый называет имя ребенка).
Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода
Подвижная игра:
«Пузырь»
Надувайся пузырь
Раздувайся большой,
Оставайся таким
Да не лопайся!
Хлоп! (лопнул пузырь с-с-с-с-с-с) 2-3 раза.
Вечер
Физкультминутка
4 день
Беседа «Для чего нужно чистить зубы»
Формировать у детей потребность в чистке зубов, испытывать чувство радости от процесса ухода за собой.
Дидактическая игра «Почисти зубы». Формировать навык пользование зубной щеткой.
Игра-эксперимент «Выдувание мыльных пузырей».
Материалы к игре: баночки для выдувания мыльных пузырей.
Ход игры. Воспитатель на прогулке выдувает мыльные пузыри. Пробует получить пузыри, покачивая трубочкой, а, не дуя в нее. Считает, сколько пузырей может удержаться на трубочке за один раз. Пытается поймать на лету все пузыри, пока они не коснулись земли. Наступает на мыльный пузырь и удивленно спрашивает у детей, куда он пропал. Затем учит каждого ребенка выдувать мыльные пузыри. :
Открываем колпачки,
Выдуваем пузыри,
Вот такие – посмотри!
Все они воздушные!
И очень непослушные!
Как бы нам их поймать -
"А давайте научимся надувать пузыри?"
Вечер:
Физкультминутка
Рисование «Полосатое полотенце!». Учить детей рисовать вертикальные полоски. Учить пользоваться кистью, правильно держать кисть, набирать краску только на кончик кисти.
5 день
Утро:
Спортивный досуг «Занимайся, если хочешь быть здоров!»
Формировать у детей положительные эмоции при выполнении двигательных упражнений.
Сюжетно-ролевая игра «Помощники Мойдодыра». Обогатить игровой опыт детей. Учить выполнять практические действия с мыльной водой.
Вечер:
Физкультминутка.
Упражнения для профилактики плоскостопия. «Собери игрушки ногами»
Рисование. «Расческа». Учить детей держать правильно карандаш. Учить детей рисовать зубцы у расчески (вертикальные линии).
Ожидаемые результаты:
В результате реализации проекта, ежедневно повторяя одни и те же действия, ребенок совершенствует движения: они становятся более точными, ловкими, координированными. Благодаря созданию благоприятных условий и использованию разнообразных методических приемов, у детей раннего возраста можно успешно сформировать культурно-гигиенические навыки. Поэтому необходимо с малых лет приобщать ребенка в общественном воспитании к здоровому образу жизни, формировать у малыша навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.
Таким образом, усвоенные культурно-гигиенические навыки обогащают содержание детских игр, а игры в свою очередь становятся показателем усвоения культурно-гигиеническими навыками.