Малкина Марина
Практико-ориентированный проект «За Здоровый образ жизни!»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта педагогического проекта
Название проекта
«За Здоровый образ жизни!»
Тип проекта
практико-ориентированный
Возраст детей
4-5 лет
Продолжительность проектной деятельности
Краткосрочный
Актуальность
Движение – это жизнь!
Публикация «Практико-ориентированный проект „За Здоровый образ жизни!“» размещена в разделах
У детей дошкольного возраста сложно разделить границу между физическим, в данном вопросе двигательным развитием и умственным. При этом важно понимать, что результат работы по физическому развитию двоякий. :
Непосредственный
• Развитие физических качеств
• Формирование двигательных умений и навыков детей
• Формирования интереса к спорту
Опосредованный
• Обеспечивает синтез белковых соединений в мышцах, способствуя росту и развитию всех систем ребенка
• Улучшаются процессы тканевого обмена
• Повышается фагоцитарная функция крови
• Улучшается химическая обработка и продвижение пищи по кишечнику
• Оптимизируется работа ЦНС
Т. е. для детей, чей организм находится в стадии роста и формирования, движение – это действительно жизнь.
Проблема
И тем не менее вопрос недостаточности двигательной активности стоит по прежнему остро. Не смотря на то что и родители и дети знают о пользе и необходимости физических нагрузок и занятий спортом, наблюдения показывают, что эти знания не всегда являются осознанным выбором. И если в саду ведется систематическая планомерная работа по физическому развитию, то вне сада к сожалению она часто не находит поддержки и закрепления.
Дети ведут малоподвижный образ жизни потому что :
- Повторяют модели поведения взрослых,
- Взрослые часто сознательно ограничивают естественную двигательною потребность детей. А именно в погоне за знаниями и умениями, многие из которых не актуальны и не являются необходимыми в дошкольном возрасте, например умение читать или писать, родители и даже воспитатели превращают образовательный процесс в учебный; в стремлении уменьшить риск травматизма – ограничивают свободу движений.
Причины
В результате бесед с родителями и детьми было выявлено следующее:
• родители знают о необходимости занятий спортом, но часто в выборе занятий с детьми отдают предпочтение интеллектуальному и художественно эстетическому развитию детей
• недооценивают важность собственного примера в формировании интереса к спорту
• не фиксируют количество статической нагрузки и активной двигательной деятельности детей в течении дня
• не осознают что именно формирование двигательных умений и навыков является необходимым условием профилактики травматизма
• родители испытывают трудности со способами организации подобных мероприятий дома
Цель
Организация благоприятных условий для формирования физически крепкой и всесторонне развитой личности ребенка,. Пропаганда здорового образа жизни.
Разработка приемов эффективного взаимодействия между участниками проекта – родителями, детьми и педагогами в организации работы по физическому развитию детей
Целевые ориентиры
1 Уточнять, расширять и углублять знания детей о видах спорта
2. Продолжать формировать у детей осознанное отношение к спорту и здоровому образу жизни.
3. Акцентировать внимание родителей на важности систематических совместных с детьми занятиях спортом.
4. Познакомить родителей с удобными, простыми и эффективными приемами организации физической работы дома.
1 этап Подготовительный:
Цель: Обратить внимание на проблему, сформулировать цель и средства решения.
Мероприятия
Работа с детьми
Беседа:«Что дает нам спорт»
Ситуативный разговор «Дома я …»
Эвристическая беседа «Если б я набирал команду по…»
Чтение художественной литературы
• Пословицы и поговорки о спорте
• «Спорт для жизни очень важен…» Сабри Надя
• «Мама-болельщица» «Зарядка» Агния Барто
Речевые игры:
• «Как называется»
Работа с родителями
Анкетирование «Режим дня ребенка вне сада»
Экспресс-опрос «Дополнительные занятия моего ребенка»
Родительская встреча «Растим здорового ребенка ВМЕСТЕ»
Видео презентация «Мы много знаем и умеем»
2 этап Организационный
Цель: разработка плана мероприятий
Мероприятия
Работа с родителями
Экспресс-опрос «В каких мероприятиях, и в какое время Вы хотели бы принять участие»
План мероприятий разработанный совместно с родителями
3 этап Формирующий
Цель: формирование положительных отношений сотрудничества между участниками проекта, интереса к совместным спортивным мероприятиям, здоровому образу жизни
Мероприятия
Работа с детьми
Беседа:«Виды спорта»
Эвристическая беседа «Если люди забудут про физкультуру…»
Проблемные ситуации: «Не хочу играть по правилам» «Если не смотреть вокруг»
Игра – драматизация «Нехочуха» по мотивам мультипликационного фильма Режиссё р: Юрий Бутырин
Сценаристы: К. Парсамян, Армен Ватьян
Сожетно – дидактическая игра:
• «Спортивный комплекс «Акробат»»
Рассматривание семейных фотографий «Моя спортивная семья»
Рассматривание эмблем спортивных команд
Конкурс на создание эмблемы семейной команды
Речевые игры:
• «Как называется»
• «Закончи предложение»
Дидактические игры
«Спортивный инвентарь»
«Что лишнее»
Интерактивная мультимедийная игра «Виды спорта»
Детский мастер-класс «Играем на улице»
Спортивное развлечение «Мама, папа, Я – спортивная семья»
Создание альбома «Моя спортивная семья»
Видеоинтервью «Самое яркое впечатление недели здоровья»
Работа с родителями
Приглашение- стенгазета «Спорт. Семья, мой сад и Я»
План мероприятий разработаный совместно с родителями
Сбор фотографий на тему «Моя спортивная семья»
Копилка семейных рецептов подвижных игр и занятий с детьми
Домашний просмотр мультипликационного фильма «Нехочуха» Режиссё р: Юрий Бутырин
Сценаристы: К. Парсамян, Армен Ватьян
Открытое занятие по физической культуре
Конкурс на создание эмблемы семейной команды
Участие в детском мастер-классе «Играем на улице»
Спортивное развлечение «Мама, папа, Я – спортивная семья»
Консультации:
«Подвижные игры дома и на улице»
«Правила безопасности при посещении общественных мест»
«Развитие физических качеств – средство понижения детского травматизма»
«Зарядка-побудка, просто и полезно»
«Смена видов деятельности в течении дня»
4 этап итоговый
Цель: обобщение опыта, оценка результатов
Мероприятия
Работа с детьми
Творческая мастерская : изготовление стенгазеты «Ай да мы!»
Презентация альбома «Моя спортивная семья»
Презентация видео интервью «Самое яркое впечатление недели здоровья»
Работа с родителями
Родительская встреча – презентация «Итоги недели»
Обратная связь : «Книга отзывов и предложений»
Обогащение развивающей предметно- пространственной среды:
1. Оформление уголка для родителей «Активный образ жизни в деталях».
2 Подбор атрибутов для сюжетно- ролевой игры «Спортивный комплекс «Акробат»»
3. Изготовление дидактических игр
• «Спортивный инвентарь»
• «Что лишнее»
4. Создание альбома «Моя спортивная семья»
Результат - эффект
1. У детей расширены знания о видах спорта
2. У детей будет формироваться осознанное отношение к своему здоровью
3. Привлечено внимание родителей к вопросам организации физической активности вне сада
4. Расширенны представления родителей о способах формирования у детей положительного отношения к здоровому образу жизни
Результат-продукт
Стенгазета «Ай да мы!»
Альбом «Моя спортивная семья»
Видео интервью «Самое яркое впечатление недели здоровья»
Критерии результата
• Изменение отношения детей к своему здоровью и активным видам деятельности
• Использование полученных знаний в игровой деятельности
• Проявление интереса родителей детей к дальнейшим совместным проектам
• Повышение активного интереса к спортивным мероприятиям
Ресурсы
Организационно-методические
Разработка:
Плана бесед: «Что дает нам спорт»
«Виды спорта»
Игры– драматизации «Нехочуха» по мотивам мультипликационного фильма Режиссё р: Юрий Бутырин
Сценаристы: К. Парсамян, Армен Ватьян
Интерактивной мультимедийной игры «Виды спорта»
Детского мастер-класса «Играем на улице»
Спортивного развлечения «Мама, папа, Я – спортивная семья»
Консультаций для родителей:
«Подвижные игры дома и на улице»
«Правила безопасности при посещении общественных мест»
«Развитие физических качеств – средство понижения детского травматизма»
«Зарядка-побудка, просто и полезно»
«Смена видов деятельности в течении дня
Материально-технические
Ватман, цветная бумага, ножницы, клей, трафареты, карандаши, магнитофон, фотоаппарат, альбом, спортивный инвентарь, проектор, физкультурный зал
Кадровые
Воспитатели Малкина М. Ф. Вергазова Т. И.
Форма презентации
Родительская встреча – презентация «Итоги недели»