Снежана Сидоренко
Практико-ориентированный проект «Мир природы в произведениях Е. И. Чарушина»
▼ Скачать + Заказать документы
Практико-ориентированный проект «Мир природы в произведениях Е. И. Чарушина»
1. Целеполагание
Название проекта «Мир природы в произведениях В. И. Чарушина»
Вид проекта Практико-ориентированный
Проблема Опросив родителей воспитанников: «Читаете ли вы детям книги», лишь 50% дали положительный ответ. Остальные родители ссылались на нехватку времени и незнание что читать детям. В следствии чего, наблюдается снижение интереса к чтению художественной литературы среди детей и родителей. Дети затрудняются с ответом на вопрос «какое произведение читали недавно в семейном кругу», это позволило сделать вывод о необходимости оказания методической помощи родителям со стороны педагогов.
Публикация «Практико-ориентированный проект „Мир природы в произведениях Е, И, Чарушина“» размещена в разделах
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Проекты
- Чарушин Е.И.
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2023
Актуальность Привлечь внимание к проблеме утраты опыта материнского чтения, возрождению отечественных традиций семейного чтения, как основы нравственного и патриотического воспитания детей.
Цель проекта Возродить традиции чтения художественной литературы в семье; приобщить детей к книге природоведческого содержания.
Задачи проекта
1. Привлечь родителей к возрождению семейного чтения.
2. Развивать интерес у детей к детской книге.
3. Стимлировать дошкольников о прочитанных произведениях дома.
4. Прививать дошкольникам бережное отношение к книге.
5. Содействовать детско-родительским отношениям через организацию литературной гостиной.
6. Содействовать просвещению родителей в подборе детской литературы для чтения детям, согласно их возрасту.
7. Популиризировать среди родителей воспитанников произведения Е. И. Чарушина.
8. Трансляция системы работы в рамках реализации проекта перед педагогами ДОУ.
Сроки реализации Краткосрочный - 2 недели
Участники Дети подготовительной группы, воспитатели, родители
Ожидаемые результаты
1. Укрепление детско-родительских отношений через возрождение традиций семейного чтения.
2. Популяризация семейного чтения среди родителей ДОУ.
3. Пополнение книжного уголка группы.
4. Возросший у детей интерес к произведениям природоведческого характера и желание рассказать сверстникам о прочитанных книгах дома.
5. Просвещение родителей станет одним из средств формирования педагогической компетентности родителей.
6. Педагоги ДОУ в своей работе воспользуются данными рекомендациями по популяризации семейного чтения.
2. Выполнение проекта
Этапы работы с детьми
1-ый этап-Подготовительный Создание условий для реализации проекта: подбор познавательного и демонстрационного материала, разработка бесед, дидактических игр, привлечение родителей к реализации проекта.
- опрос детей и родителей;
-пополнение книжного уголка группы
- привлечение детей к книжному уголку;
-родители ориентированы на произведения о природе
(В. Бианки, Е. И. Чарушин, М. Пришвин)
2-ой этап- Информационно-ознакомительный
Обогащение и систематизация знаний детей.
- беседа «Книги наши верные друзья»;
-виртуальная экскурсия в библиотеку: «Где живут книги»;
(Приложение 1)
Знакомство с творчеством Е. И. Чарушина
(Приложение 2)
-папка-передвижка для родителей «Как превратить чтение в удовольствие»;
-буклет «Список произведений Е. И. Чарушина для прочтения дома»
(Приложение 3)
3-ий этап-Практический
Самостоятельная игровая, творческая деятельность детей с актуализацией знаний.
-литературная гостиная «Online-Чтение «Читаем дома»»;
- рассказы детей сверстникам о прочитанной книге дома.
(Приложение 4)
Создание творческой мастерской
-«Книжкина больница»;
-изготовление закладок «Закладка для любимой книжки»
- изготовление медальонов «Читающая мама»;
(Приложение 5)
-создание «Буктрейлера по сказкам Е. И. Чарушина»
(Приложение 6)
- рисунки детей о природе по прочитанным произведениям
(Приложение 7)
4-ый этап- Заключительный
Выставка продуктивной деятельности.
- выставка книг по произведениям о природе советских писателей
(Приложение 8)
- литературная викторина по произведениям Е. И. Чарушина «Ребята о зверятах»
(Приложение 9)
- выставка детских рисунков по произведениям
Е. И. Чарушина
(Приложение 10)
3. Презентация проекта
Приложение 1
Беседа «Книги наши верные друзья»
Цель: формировать интерес к книгам, умение слушать и понимать произведения разного жанра, эмоционально откликаться на воображаемые события; закреплять навыки бережного обращения с книгой, активизировать познавательную деятельность.
Виртуальная экскурсия в библиотеку: «Где живут книги»
Цель: формировать у детей элементарные представления о библиотеке.
Задачи: формирование познавательного интереса к книгам; воспитывать бережное отношение к книгам; расширить словарный запас по теме «библиотека».
Приложение 2
Знакомство с творчеством Е. И. Чарушина
Цель: познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина.
Задачи: познакомить с особенностями творчества Е. И. Чарушина; подчеркнуть особенность иллюстраций Чарушина (изображения несказочны, в цвете нет преувеличения)
концентрировать внимание детей на том, кем создана книга, как называется, кто ее иллюстрировал;
формировать умение внимательно рассматривать иллюстрации, обращая внимание на особенности внешнего вида животных.
Развивать речь - описание, память, мышление, воображение, творческие способности детей.
Приложение 3
Папка-передвижка для родителей
«Как превратить чтение в удовольствие»
Цель: просвещение родителей в подборе детской литературы для чтения детям, согласно их возрасту.
Задачи: дать рекомендации для родителей по развитию у детей читательского интереса.
Буклет «Список произведений В. И. Чарушина для прочтения дома»
Приложение 4
Литературная гостиная «Online-Чтение «Читаем дома»»
Цель: повысить компетентность членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя; вырабатывать потребность ежедневного общения с художественной литературой.
Задачи: содействовать детско-родительским отношениям через организацию литературной «Online-гостиной»; вовлечь родителей воспитанников в решении проблемы детского чтения произведений природоведческой направленности; учить детей уважать книгу, осознавать ее роль в человеческой жизни.
Рассказы детей сверстникам о прочитанной книге дома.
Цель: вызвать у детей интерес к произведениям природоведческого характера и желание рассказать сверстникам о прочитанных книгах дома.
Задачи: вырабатывать потребность ежедневного общения с художественной литературой, учить детей уважать книгу, осознавать ее роль в человеческой жизни. Активировать словарь детей.
Приложение 5
Создание творческой мастерской «Книжкина больница»
Цель: воспитывать бережное отношение к книге.
Задачи: совершенствовать навык работы с клеем и ножницами. Познакомить детей со способами аккуратной реставрации книг.
Изготовление закладок «Закладка для любимой книжки»
Цель: воспитывать бережное отношение к книгам.
Задачи: совершенствовать умение правильно держать ножницы;
упражнять в детей работать ножницами;закреплять навыки аккуратного наклеивания;развивать эстетическое восприятие;
Оборудование: полоска цветного картона для закладки; квадратные и прямоугольные формы цветной бумаги; клей, салфетки.
Изготовление медальонов «Читающая мама»
Цель: вызвать у мам желание читать детям.
Задачи: совершенствовать умение правильно держать ножницы;
упражнять в срезании углов у квадрата и прямоугольника закругляя их;
закреплять навыки аккуратного наклеивании.
Приложение 6
Создание «Буктрейлера по сказкам Е. И. Чарушина»
Цель: вызвать у детей интерес к произведениям природоведческого характера и желание рассказать сверстникам о прочитанных книгах дома.
Задачи: вырабатывать потребность ежедневного общения с художественной литературой, учить детей уважать книгу, осознавать ее роль в человеческой жизни. Активировать словарь детей.
Приложение 7
Изобразительная деятельность детей по прочитанным произведениям
Цель: развивать умение выражать свои впечатления о прочитанной книги в различных видах продуктивной деятельности.
Приложение 8
Выставка книг по произведениям о природе советских писателей
Приложение 9
Литературная викторина по произведениям Е. И. Чарушина
«Ребята о зверятах»
Цель: закрепление знаний у детей по произведениям Е. И. Чарушина, прочитанных родителями дома.
Приложение 10
Выставка детских рисунков по прочитанным дома произведениям
Е. И. Чарушина