Анастасия Кратц
Практико-ориентированный проект «Физкультуре скажем «Да!»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультуре скажем Да!
Февраль 2022 год
«Гимнастика, физические упражнения,
ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого,
кто хочет сохранить работоспособность, здоровье,
полноценную и радостную жизнь»
Гиппократ.
Тип проекта :
практико – ориентированный
фронтальный
внутри одной возрастной группы
в контакте с семьей
краткосрочный (1 неделя, с 14.02.2022г. по 18.02.2022г.)
Гипотеза:
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
Здоровье детей будет сохраняться, укрепляться и развиваться, а физические качества будут эффективно совершенствоваться при условии, если будет разработана система работы с детьми и их родителями по физическому воспитанию и оздоровлению с созданием комфортных условий для занятий физической культурой в ДОУ и дома.
Актуальность проекта
Вырастить здорового ребенка – важная и сложная задача. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Здоровье не существует само по себе, оно нуждается тщательной заботе на протяжении всей жизни человека.
Известно, что в дошкольном возрасте формируется фундамент физического и психического здоровья. Именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. В период дошкольного детства идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Поэтому важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Проблема: В настоящее время существует тенденция ухудшения состояния здоровья: по данным НИИ гигиены и охраны детей, в России 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья. У современных дошкольников наблюдается снижение уровня двигательной активности, имеются недостаточные знания о спорте и здоровом образе жизни, отсутствует заинтересованность к занятиям физической культурой.
Цель проекта : создание условий для развития у детей дошкольного возраста
положительной мотивации к занятиям физкультуры через разнообразные формы образовательной деятельности.
Задачи:
педагогические
Подготовить диагностические материалы
Провести анкетирование родителей «Какое место занимает физкультура в вашей семье»
Подготовить мультимедийные презентации «Зимние виды спорта», «Мячи разных спортивных игр»
Оформить дидактические игры
Разработать конспекты занятий
образовательные
Формировать представления дошкольников о здоровье и здоровом образе жизни
Расширить знания детей о физкультуре и спорте
Совершенствовать двигательные умения и навыки, физические качества
Формировать положительную мотивацию у детей к занятиям физкультурой, прививать потребность к здоровому образу жизни
Обеспечение проекта :
Методическое
Агапова И. А. «Спортивные сказки и праздники для дошкольников», Москва, 2018 г.
Мулаева Н. Б. «Конспекты – сценарии по физической культуре для дошкольников», Санкт – Петербург, 2017г.
Картушина М. Ю. «Праздники здоровья для детей 6-7 лет», Москва, 2017г.
Интернет-ресурсы
Материально-техническое
Мультимедийное оборудование
Видеопрезентации
Видеотека (мультфильмы)
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный
1. Изучение понятий, касающихся темы проекта
3. Опрос детей на тему «Что такое физкультура?»
3. Анкетирование родителей «Какое место занимает физкультура в вашей семье»
4. Разработка перспективного плана педагогических мероприятий
5. Разработка конспектов занятий, бесед, развлечения, комплексов упражнений
6. Подготовка электронных презентаций, отбор мультфильмов
7. Составление сообщения для консультации родителей, оформление буклета.
II этап - практический
План мероприятий с детьми:
14.02.2022г. (понедельник)
Беседа с детьми о пользе утренней гимнастики
Показ презентации «Зимние виды спорта»
Спортивное развлечение «Зверобика»
15.02.2022г. (вторник)
Беседа о спорте
Дидактическая игра «Если хочешь быть здоров»
Просмотр мультфильма Лунтик «Закаливание»
16.02.2022г. (среда)
Беседа: «Моя семья и физкультура»
Дидактическая игра: «Угадай вид спорта»
Просмотр мультфильма «Шайба, шайба»
17.02.2022г. (четверг)
Занятие. Развитие речи. Заучивание стихотворения С. Я. Маршака «Мой весёлый звонкий мяч»
Просмотр презентации: «Мячи разных спортивных игр»
Развлечение «Поиграем вместе в мяч»
18.02.2022г. (пятница)
Загадывание загадок о спортивном инвентаре
Подвижные игры: «Рыбаки и рыбки», «Карусели», «Перепрыгни через кочку».
Работа с родителями:
Совместное изготовление с родителями «коврика здоровья»
Консультация «Приобщаем дошкольника к физкультуре и спорту»
Буклет «Семейная гимнастика»
Фото и видео отчет «Утренняя гимнастика в семейном кругу»
Стендовая информация «Активный отдых зимой»
III этап – контрольно-оценочный
1. Проведение физкультурного развлечения «Лесная физкультура»
2. Повторный опрос детей на тему «Что такое физкультура?»
3. Повторное анкетирование родителей «Какое место занимает физкультура в вашей семье»
4. Презентация проекта «Физкультуре скажем «Да!»
Показатели результативности:
1. Образовательная деятельность модернизирована за счет включения разнообразных формы физкультурно-оздоровительной работы
2. У дошкольников формируются элементарные представления о здоровом образе жизни, о необходимости занятий физкультурой
3. Повышена педагогическая грамотность родителей в вопросах двигательной активности дошкольников
Литература:
Журнал «Дошкольное воспитание» №6 – 2020г.
Журнал «Справочник старшего воспитателя» №1 – 2022г.