МААМ-картинки

Практико-ориентированность как один из основных подходов в подготовке к государственной аттестации в условиях демоэкзамена

Люлько Людмила Александровна
Практико-ориентированность как один из основных подходов в подготовке к государственной аттестации в условиях демоэкзамена
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование общих и профессиональных компетенций происходит на всех этапах образовательного процесса, основываясь на практико-ориентированном подходе к изучению и закреплению учебного материала. Одним из главных условий в практико-ориентированном подходе к формированию компетенций обучающихся в соответствие с требованиями ФГОС СПО является производственная практика, в период которой обучающиеся осваивают все виды профессиональной деятельности по специальности, приобретают необходимые умения и опыт практической работы. При выборе производственной практики учитываются условия обучающегося для достижения определенного результата, т. е. сформированных компетенций, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами работодателей. Наша цель при этом как педагогов – помочь обучающимся найти свое место на рынке труда и реализовать свои способности в социально-значимой профессиональной деятельности.

Несомненно, что производственная практика является важным условием формирования профессиональной подготовки студентов, поскольку приводит к целому комплексу значимых результатов: подготовке к основным видам профессиональной деятельности, реализации приобретенных профессиональных знаний, умений, навыков и профессиональной адаптации, т. е. вхождению в профессию, освоению социальной роли, профессиональному самоопределению.

Для конкретной профессии или специальности ФГОС СПО отражает перечень общих и профессиональных компетенций. При трудоустройстве на производственную практику студентов по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» основными направлениями являются: организация и проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта, осуществление технического контроля при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств, разработка технологических процессов ремонта узлов и деталей (ПК 1, ПК 2, ПК 3). По учебному плану производственная практика организуется и проводится на 3 и 4 курсах. На предприятиях социальных партнёров, к примеру, ООО «Универсал-Сервис», СТО «Фильтр» обучающиеся имеют возможность не только наблюдать за работой профессионалов, но и самим поработать на их месте. В процессе практики студенты закрепляют теоретические знания, приобретают практический опыт и компетенции, опыт самостоятельной профессиональной деятельности. Приобретается и навык самостоятельного поиска необходимой информации для решения профессиональных задач, используя современные информационные технологии. При выполнении производственных заданий большое значение уделяется соблюдению техники безопасности и охраны труда на рабочем месте. При выполнении диагностики и заполнении дефектных ведомостей обучающиеся формулируют задачу и находят способы их решения в рамках профессиональной компетенции.

Важным моментом для молодых людей, пришедших в профессиональное сообщество, является получение опыта взаимодействия с опытным профессионалом-наставником, который может помочь, посоветовать и сориентировать при выполнении заданий, а также передать свой опыт в организации труда. Попадая в режим реальной рабочей деятельности, обучающиеся ощущают ответственность и значимость при выполнении ими конкретных профессиональных задач. Для предприятия это возможность «обучить» для себя будущих специалистов.

Список источников

1. Кругликов Г. И. Настольная книга мастера производственного обучения – М. : Академия, 2018. – 272 с.

2. Шелковникова С. Г., Корецкая И. В., Лотоненко А. П.

Роль производственной практики в профессиональной подготовке студентов // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии / Сб. ст. по материалам XXXIХ междунар. науч. -практ. конф. № 4 (39) Часть I. Новосибирск: «СибАК», 2019. - С. 156.

Публикации по теме:

«Макет как один из элементов предметно-пространственной среды в условиях ФГОС до»«Макет как один из элементов предметно-пространственной среды в условиях ФГОС до» Ф. И. О педагога -Гуляева Оксана Николаевна Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Кэскил».

Фотоотчет о театрализованной деятельности для аттестации педагога в ДОУФотоотчет о театрализованной деятельности для аттестации педагога в ДОУ Доброе время суток всем, кто нашёл свободную минуточку и заглянул ко мне в гости. Сегодня хочу поделиться с вами своей театрализованной.

Фотозарисовка «Один день в Донской государственной публичной библиотеке» ВидеоФотозарисовка «Один день в Донской государственной публичной библиотеке» Видео Приятное с полезным Когда выпадает свободное время, иногда задумываешься о том, как его провести и приятно, и полезно! И, бывает, становишься.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Практико-ориентированность как один из основных подходов в подготовке к государственной аттестации в условиях демоэкзамена
Опубликовано: 13 декабря 2024 в 09:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практико-ориентированность как один из основных подходов в подготовке к государственной аттестации в условиях демоэкзамена» (включая файлы) размещена пользователем Люлько Людмила Александровна (УИ 3359196) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД