Папки-передвижки

Практики вовлечения родителей в образовательный процесс

Лейля Загидуллина
Практики вовлечения родителей в образовательный процесс
▼ Скачать + Заказать документы

Практики вовлечения родителей в образовательный процесс.

Семья – это естественная среда развития ребенка, в которой закладывается будущее личности. Когда ребенок поступает в ДОУ, то автоматически создается треугольник: родители, ребенок, педагоги. Родители становятся социальными заказчиками ДОУ, так как взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи.

Система работы нашего детского сада с семьями воспитанников включает в себя пять этапов:

I этап – рекламный. Цель: пропаганда и популяризация дошкольного образования.

Публикация «Практики вовлечения родителей в образовательный процесс» размещена в разделах

Формы, методы и приёмы работы с родителями на I этапе : родительское собрание до поступления ребёнка в детский сад, с применением мультимедийной презентации, рекламного буклета, экскурсии по детскому саду; фотовыставки, стенгазеты и различные стенды, размещённые в группах и по коридорам детского сад; приглашение родителей посетить детский сад вместе с ребенком до постоянного посещения, чтобы познакомиться с условиями группы.

II этап–диагностический. Цель: изучение семьи - выявление уровня осведомленности и образовательных потребностей родителей.

Формы, методы и приёмы работы с родителями на II этапе : личные беседы, анкетирование, специальные закрытые ящики с надписью «Почта», в которые родители могут класть анонимные записки с вопросами, замечаниями и предложениями по работе ДОО в целом и группы в частности.

III этап – выбор наиболее эффективных форм работы с семьей.

IV этап – внедрение выбранных форм работы с семьёй.

Цель: повышение психолого-педагогической компетенции родителей, привлечение родителей к активному участию в образовательном процессе.

На данных этапах осуществляется выбор и применение наглядно-информационных, индивидуальных и общих (фронтальных) форм работы с родителями.

V этап – контрольный. Цель: изучение результатов взаимодействия дошкольной организации с семьей.

На V этапе работа педагогов заключается в сборе и обработке информации о степени удовлетворённости родителей результатами образовательного процесса за учебный год. Полученные аналитические данные используются воспитателями и специалистами ДОО для корректировки перспективного и календарного планирования работы с родителями в следующем учебном году.

Таким образом, опираясь на систему работы детского сада с родителями, мы хотим поделиться следующими практиками необходимыми для вовлечения родителей в образовательный процесс.

Во время проведения Недели психологии мы утром встречаем родителей и детей в холле с различными играми. В последний раз использовали игру «Примерь настроение». Была организована фотозона с радостным Чебурашкой и грустным Лунтиком, дети примеряли их настроение, изображали грусть с Лунтиком и веселились с Чебурашкой. Данная акция очень понравилась и воспитанникам, и родителям, и сотрудникам.

Во время родительских собраний мы используем и с детьми, и с родителями интересные музыкальные игры для развития внимания, мышления, памяти, для координации движения. Например, игра «Силуэты».

Цель: развитие навыков саморегуляции, координации движений обучение методам и приемам снятия напряжения, переключение с одного вида деятельности на другое, релаксация.

Форма и методы проведения: по количеству участвующих по кругу ставятся изображения разных силуэтов, при включении музыки, дети по одному шажку переходят вокруг изображений с одного на другое, когда ритм музыки меняется они останавливаются и изображают силуэт перед которым остановились, когда ритм музыки опять меняется, начинают переходы, так игра продолжается.

Игру «Силуэты» можно использовать в работе с детьми и родителями, и сотрудниками ДОО. Это упражнение очень эффективное в работе с родителями. Папы и мамы могут поиграть вместе с детьми. Это упражнение способствует их сближению. Эту игру можно проводить в разных вариациях, оно способствует снятию мышечного напряжения, отдыху, релаксации, переключении с одного вида деятельности на другое, поднятию настроения и эмоционального фона. И взрослые, и дети просто в восторге от этой игры.

Мы используем музыку «Heavy and light».

Игра «Веселые стаканчики».

Описание игры.

Участники встают в круг, держат в руках стаканчики. Когда звучит музыка, они перекладывают по кругу со своего стакана в соседский стакан маленькую погремушку со звуком как колокольчик. Когда ритм музыки меняется, останавливаются, и у кого осталась погремушка отвечает на заданный вопрос, в это время музыка притихает. Игра так продолжается. Можно использовать практику в разных вариациях. Игра очень полюбилась детьми, родителями и педагогами.

Мы используем музыку «Heavy and light». Таких развивающих музыкальных игр очень много в нашей копилке. Мы используем их для вовлечения родителей в образовательный процесс во время родительских собраний, в неделях психологии, в праздниках, во время открытых дверей в детском саду.

Подготовили:

Загидуллина Лейля Мухарямовна,

педагог-психолог первой квалификационной категории,

Юмагулова Айсина Магсумовна,

педагог-психолог

МБДОУ Сабинский детский сад №5 «Бэлэкэч»

Публикации по теме:

Выставки семейного творчества, как средство вовлечения родителей в образовательный процессВыставки семейного творчества, как средство вовлечения родителей в образовательный процесс Цель: привлечение родителей к активному участию в совместном творчестве с детьми. Участие семей в тематических выставках, проводимых в ДОУ,.

День открытых дверей как форма вовлечения родителей в образовательный процесс ДО в период внедрения ФГОС доДень открытых дверей как форма вовлечения родителей в образовательный процесс ДО в период внедрения ФГОС до .

Наблюдение за осенней красотой природы. Воспитательно-образовательный процесс на прогулкахНаблюдение за осенней красотой природы. Воспитательно-образовательный процесс на прогулках Манвелова Мария Фотоотчет: «Наблюдение за осенней красотой природы» Воспитательно - образовательный процесс на прогулкахстаршая-подготовительная.

Консультация по робототехнике «Внедрение технического творчества в образовательный процесс» Консультация по робототехнике: «Внедрение технического творчества в образовательный процесс» Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

Консультация «Способы вовлечения родителей в жизнь детского сада»Консультация «Способы вовлечения родителей в жизнь детского сада» Консультация «Способы вовлечения родителей в жизнь детского сада» В соответствии с ФГОС меняется концепция образования и возникает новая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практики вовлечения родителей в образовательный процесс
Опубликовано: 2 октября 2024 в 14:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практики вовлечения родителей в образовательный процесс» (включая файлы) размещена пользователем Лейля Загидуллина (УИ 1330362) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД