МААМ-картинки

Практические советы для семей по адаптации детей младшего возраста к детскому саду

Тимченко Татьяна Гудратовна
Практические советы для семей по адаптации детей младшего возраста к детскому саду
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Детский сад комбинированного вида №17 «Одуванчик»

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

для семей по адаптации детей младшего возраста к детскому саду

Работу подготовила воспитатель МБДОУ "Детский сад "Одуванчик" №17" Тимченко Татьяна Гудратовна.

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

Публикация «Практические советы для семей по адаптации детей младшего возраста к детскому саду» размещена в разделах

для семей по адаптации детей младшего возраста к детскому саду

задача родителей:

1. Рассказать малышу о том, что такое детский сад,

какое место он, ребенок, в нем будет занимать, по каким правилам детский сад живет, кто о нем, ребенке, будет там заботиться.

Летом детский сад закрыт, и в помещение не войти, но вы можете:

– показать ребенку здание детского сада, познакомить с территорией. Это позволит ребенку в сентябре прийти в уже знакомое место.

– показать фотографии детского сада, группы, воспитателей.

– первая встреча с действительностью дошкольного учреждения. Первое впечатление ребенка может определить его отношение к детскому саду: принятие или непринятие самого учреждения, педагогов. К фотографиям можно обращаться не один раз и беседовать с ребенком о детском саде и воспитателях.

– рассказывать малышу невыдуманные и выдуманные истории на тему «Как я ходил (а) в детский сад» с целью заинтересовать его и положительно настроить. Постарайтесь больше рассказывать, о том, что там было интересного, занимательного. Можно придумывать истории с детьми, которые ходят в детский сад.

2. За лето ввести ребенка в режим дня детского сада.

В том случае, если режим дня будет для ребенка привычным, ему не надо будет лишний раз нервничать по этому поводу. Режим формирует всю жизнь ребенка и является для него первой ступенью в подготовке ко взрослой жизни, а значит – стабильностью и спокойствием в изменившихся обстоятельствах его жизнеобитания.

В детском саду режим для ребят младшего дошкольного возраста таков:

Обратите внимание, для того, чтобы ребенок мог легко вставать утром, он должен во время ложиться спать вечером!

Детям младшего возраста на полноценный ночной сон необходимо 10 – 11 часов. Отталкиваться при этом следует от времени утреннего подъема. Ни в коем случае нельзя жертвовать драгоценным временем сна в пользу каких-то нужд.

Если ваш ребенок «сова», уделите этому обстоятельству особое внимание. Попробуйте смещать время сна на 10 – 15 мин. каждую неделю.

3. Поощрять самостоятельность ребенка в общении с другими детьми. Важно не решать за ребенка те конфликтные ситуации, которые он может разрешить сам, а научить его этому.

4. Научить ребенка обращаться с просьбой к взрослым людям. Поскольку ребенок в течение долго времени будет оставаться без угадывающей его желания мамы, ему необходимо уметь обращаться за помощью, просить необходимое, сообщать о своем недомогании. Ребенок должен уметь обратиться к взрослому понятным образом. Как правило, дети в два с небольшим уже довольно внятно говорят. Но умение обратиться к взрослому с просьбой – не только и не столько речевой навык, сколько способность привлечь к себе внимание и показать взрослому в чем ребенок нуждается.

5. Формировать у ребенка навыки самообслуживания. Ребенку необходимо владеть элементарными навыками самообслуживания не для того, чтобы облегчить работу воспитателей (воспитатели всегда покормят малыша, если он не умеет есть, переоденут мокрые штанишки, помогут умыться и т. д., а для облегчения процесса адаптации. Малыш, придя в детский сад, уже находится в ситуации стресса, потому что это новая незнакомая обстановка и к ней надо привыкнуть. А если к тому же он совсем не умеет кушать, одеваться, пользоваться горшком, то стрессовая ситуация усугубляется. Чем лучше у ребенка развиты навыки самообслуживания, тем легче он адаптируется к детскому саду.

«Гигиенические» навыки и потребности.

Умение самостоятельно пользоваться горшком не является обязательным требованием. Скорее важно, чтобы ребенок мог сообщить о своем желании сходить в туалет или хотя бы сигнализировал о случившейся «аварии».

В 2-3 года ребенок, как правило, уже умеет:

– показать жестами, что хочет в туалет, или вырази свое желание словами;

– самостоятельно спускать штанишки в туалете;

– ходить в туалет под руководством взрослого.

Умение мыть и вытирать руки.

Можно учить ребенка в такой последовательности: сначала малыш берет мыло, затем подставляет руки под воду, мылит руки, споласкивает руки, закрывает кран (участвует в закрывании крана, говорит о том, что кран нужно закрыть, берет полотенце, вытирает руки, отдает полотенце кому-то из взрослых.

Желаем вам успехов.

Публикации по теме:

«Сказка о детской кроватке» для адаптации ребенка к детскому саду Жила-была детская кроватка. Она жила в детском саду, который называется «Антошка» в группе под названием «Мишки-торопыжки» и стояла она.

Фотоотчёт об адаптации детей к детскому садуФотоотчёт об адаптации детей к детскому саду Зачем водить ребенка в детский сад – понимают практически все родители. Именно в детском саду малыш получает бесценный опыт общения со сверстниками,.

Игры с детьми в период адаптации ребенка к детскому садуИгры с детьми в период адаптации ребенка к детскому саду Изменения, которые обрушиваются на ребенка с поступлением в детский сад, создают для него стрессовую ситуацию. А лучшее лекарство от стресса.

Конспект занятия «Использование социально-ориентированных игр в период адаптации детей к детскому саду» (первая младшая) Оксана Шелкопляс КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ИГР В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ»(первая младшая.

Конспект занятия «Солнышко» по формированию у детей 2–3 лет навыков общения в период адаптации к детскому саду Задачи: Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать ее запоминанию, проговариванию, закрепить название цвета «желтый», названия.

Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду»Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду» С самых ранних лет необходимо ставить ребенка в такие условия, чтобы он жил, играл, работал, делил свои радости и горести с другими детьми.

Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду»Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду» Одной из целевых установок ФГОС ДО является создание условий для позитивной социализации ребенка. В процессе адаптации ребенок берет на.

Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду в группе раннего возраста» Сегодня мы собрались, чтобы обсудить проблему адаптации ребёнка в детском саду Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним.

Создание условий для успешной адаптации детей к детскому садуСоздание условий для успешной адаптации детей к детскому саду Создание условий для успешной адаптации детей к детскому саду. Для успешной социализации детей нужно и то, чтобы дети адаптировались к.

В моем саду петунии цветут. Практические советы по выращиванию и уходуВ моем саду петунии цветут. Практические советы по выращиванию и уходу В моем саду петунии цветут (практические советы по выращиванию и уходу) В моём саду петунии цветут, Чудесный бархат лепестков их нежен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практические советы для семей по адаптации детей младшего возраста к детскому саду
Опубликовано: 12 декабря 2020 в 11:39
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практические советы для семей по адаптации детей младшего возраста к детскому саду» (включая файлы) размещена пользователем Тимченко Татьяна Гудратовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД