Тимченко Татьяна Гудратовна
Практические советы для семей по адаптации детей младшего возраста к детскому саду
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа Балашиха
«Детский сад комбинированного вида №17 «Одуванчик»
ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ
для семей по адаптации детей младшего возраста к детскому саду
Работу подготовила воспитатель МБДОУ "Детский сад "Одуванчик" №17" Тимченко Татьяна Гудратовна.
ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ
Публикация «Практические советы для семей по адаптации детей младшего возраста к детскому саду» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Темочки
для семей по адаптации детей младшего возраста к детскому саду
задача родителей:
1. Рассказать малышу о том, что такое детский сад,
какое место он, ребенок, в нем будет занимать, по каким правилам детский сад живет, кто о нем, ребенке, будет там заботиться.
Летом детский сад закрыт, и в помещение не войти, но вы можете:
– показать ребенку здание детского сада, познакомить с территорией. Это позволит ребенку в сентябре прийти в уже знакомое место.
– показать фотографии детского сада, группы, воспитателей.
– первая встреча с действительностью дошкольного учреждения. Первое впечатление ребенка может определить его отношение к детскому саду: принятие или непринятие самого учреждения, педагогов. К фотографиям можно обращаться не один раз и беседовать с ребенком о детском саде и воспитателях.
– рассказывать малышу невыдуманные и выдуманные истории на тему «Как я ходил (а) в детский сад» с целью заинтересовать его и положительно настроить. Постарайтесь больше рассказывать, о том, что там было интересного, занимательного. Можно придумывать истории с детьми, которые ходят в детский сад.
2. За лето ввести ребенка в режим дня детского сада.
В том случае, если режим дня будет для ребенка привычным, ему не надо будет лишний раз нервничать по этому поводу. Режим формирует всю жизнь ребенка и является для него первой ступенью в подготовке ко взрослой жизни, а значит – стабильностью и спокойствием в изменившихся обстоятельствах его жизнеобитания.
В детском саду режим для ребят младшего дошкольного возраста таков:
Обратите внимание, для того, чтобы ребенок мог легко вставать утром, он должен во время ложиться спать вечером!
Детям младшего возраста на полноценный ночной сон необходимо 10 – 11 часов. Отталкиваться при этом следует от времени утреннего подъема. Ни в коем случае нельзя жертвовать драгоценным временем сна в пользу каких-то нужд.
Если ваш ребенок «сова», уделите этому обстоятельству особое внимание. Попробуйте смещать время сна на 10 – 15 мин. каждую неделю.
3. Поощрять самостоятельность ребенка в общении с другими детьми. Важно не решать за ребенка те конфликтные ситуации, которые он может разрешить сам, а научить его этому.
4. Научить ребенка обращаться с просьбой к взрослым людям. Поскольку ребенок в течение долго времени будет оставаться без угадывающей его желания мамы, ему необходимо уметь обращаться за помощью, просить необходимое, сообщать о своем недомогании. Ребенок должен уметь обратиться к взрослому понятным образом. Как правило, дети в два с небольшим уже довольно внятно говорят. Но умение обратиться к взрослому с просьбой – не только и не столько речевой навык, сколько способность привлечь к себе внимание и показать взрослому в чем ребенок нуждается.
5. Формировать у ребенка навыки самообслуживания. Ребенку необходимо владеть элементарными навыками самообслуживания не для того, чтобы облегчить работу воспитателей (воспитатели всегда покормят малыша, если он не умеет есть, переоденут мокрые штанишки, помогут умыться и т. д., а для облегчения процесса адаптации. Малыш, придя в детский сад, уже находится в ситуации стресса, потому что это новая незнакомая обстановка и к ней надо привыкнуть. А если к тому же он совсем не умеет кушать, одеваться, пользоваться горшком, то стрессовая ситуация усугубляется. Чем лучше у ребенка развиты навыки самообслуживания, тем легче он адаптируется к детскому саду.
«Гигиенические» навыки и потребности.
Умение самостоятельно пользоваться горшком не является обязательным требованием. Скорее важно, чтобы ребенок мог сообщить о своем желании сходить в туалет или хотя бы сигнализировал о случившейся «аварии».
В 2-3 года ребенок, как правило, уже умеет:
– показать жестами, что хочет в туалет, или вырази свое желание словами;
– самостоятельно спускать штанишки в туалете;
– ходить в туалет под руководством взрослого.
Умение мыть и вытирать руки.
Можно учить ребенка в такой последовательности: сначала малыш берет мыло, затем подставляет руки под воду, мылит руки, споласкивает руки, закрывает кран (участвует в закрывании крана, говорит о том, что кран нужно закрыть, берет полотенце, вытирает руки, отдает полотенце кому-то из взрослых.
Желаем вам успехов.