Лучший педагог года

Практические рекомендации по организации работы по социально-половому воспитанию «С чего начать?»

Александра Иванова
Практические рекомендации по организации работы по социально-половому воспитанию «С чего начать?»
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ «Боханский детский сад № 1»

С чего начать?

Практические рекомендации по организации работы по социально- половому воспитанию.

Подготовила на семинар –

практикум для воспитателей

педагог – психолог ДОУ

Иванова А. В.

Половое воспитание – важная часть нравственного воспитания, требующая от взрослого особого такта и внимания. Для осуществления психологически правильного воспитания необходимо знать возрастные особенности психосоциального развития ребенка- дошкольника.

Публикация «Практические рекомендации по организации работы по социально-половому воспитанию „С чего начать?“» размещена в разделах

К 3-4 годам ребенок усваивает свою половую принадлежность. Он знает, кто он, но еще не четко осознает, каким содержанием наполняются эти понятия. Это понимание приходит к нему под непосредственным и косвенным воздействием взрослых.

Половая роль обуславливает и выбор игр, интересы, мечты, манеру поведения. В норме идентификация идет с родителями того же пола, что и ребенок. Ребенок начинает подражать всему, как полезному, так и вредному, перенося это в свои игры.

В дошкольном возрасте начинается дифференциация в предпочтении игр, игрушек, игровых действий. Именно в игре проявляются психологические особенности детей как представителей того или иного пола.

Девочки легче приспосабливаются к создавшейся ситуации и легче входят в нее. Мальчики более подвижны, их игры шумнее. Интересы мальчиков сосредоточены на технике, на соревновательных играх, в которых можно реализовать потребность в лидерстве, интересы же девочек сосредоточены в большей степени на межличностных отношениях.

Мальчики и девочки – два разных мира, поэтому их нельзя воспитывать одинаково. Как построить образовательный процесс в ДОУ? С чего мы начинаем?

1. Подбор материала. Ищем материал по данной теме, собираем по крупицам литературу.

2. Систематизируем собранный материал.

- консультативный материал для родителей;

- материал по организации и проведению занятий из опыта работы.

- построение развивающей среды

3. Выстраивание модели образовательного пространства.

- организация занятий по половому признаку 1-2 раза в неделю.

- организация пространства для игр у мальчиков и девочек

- учет цветовой гаммы в построении развивающей среды.

- подбор игрушек с учетом полового признака.

- организация кружковой работы по половому признаку.

Механизмом полоролевого воспитания выступают личностно-ориентированные технологии: средства, методы и формы.

Средства охватывают народные игры, сказки, пословицы, поговорки, колыбельные песни и т. д. Обуславливают развитие нравственно- волевых качеств, которые характерны как для мальчиков, так и для девочек.

Методами выступают познавательно – развивающие этические беседы, проблемные ситуации, игровые и реальные диалоги, игры.

Формы организации – деятельность игровая, интеллектуально- познавательная, ревлексивная, экспериментальная, проблемно- поисковая.

В журнале «Дошкольное воспитание» № 6-2009 г. вы можете ознакомиться с технологиями полоролевого воспитания. Например: -1. технологии, способствующие формированию представлений детей о различиях полов.

2- развивающие нравственные качества, характерные для мальчиков и девочек.

3- способствующие овладению способам мужского и женского поведения.

4-обуславливающие формирование представлений у мальчиков и девочек о народной культуре и народных традициях воспитания.

Рекомендации для взрослых

• Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но обязательно очень любить.

• Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту – девочки обычно старше ровесников- мальчиков.

• Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное – по-разному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире.

• Не переусердствуйте, требуя от мальчиков аккуратности и тщательности выполнения вашего задания.

• Не забывайте не только рассказывать, но и показывать. Особенно это важно для мальчиков.

• Если вам надо отругать девочку, не спешите высказывать свое отношение к ней – бурная эмоциональная реакция помешает ей понять, за что ее ругают. Сначала разберите, в чем ее ошибка.

• Ругая мальчика, изложите кратко и точно, чем вы недовольны, т. к. он не может долго удерживать эмоциональное напряжение. Его мозг как бы отключит слуховой канал, и ребенок перестанет вас слушать и слышать.

• Знайте, что девочки могут капризничать, казалось бы без причины или по незначительным поводам из-за усталости (истощение правого «эмоционального» полушария мозга). Мальчики в этом случае истощаются интеллектуально (снижение активности левого «рационально-логического» полушария). Ругать их за это не только бесполезно, но и безнравственно.

• Никогда не забывайте, что мы еще очень мало знаем о том, как несмышленое дитя превращается во взрослого человека. Есть множество тайн в развитии мозга и психики, которые пока не доступны нашему пониманию. Поэтому главной своей заповедью сделайте – «не навреди»!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Человек. Части тела». В нашем детском саду "Ягодка" г. Жигулевск состоялся окружной семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей в работе специалистов.

Семинар-практикум для родителей на тему: «Многообразие способов развития мелкой моторики у детей с ОВЗ»Семинар-практикум для родителей на тему: «Многообразие способов развития мелкой моторики у детей с ОВЗ» В декабре 2012 года родители старших групп СПДС "Ягодка" были приглашены на семинар практикум. Своим опытом работы с детьми по данной теме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практические рекомендации по организации работы по социально-половому воспитанию «С чего начать?»
Опубликовано: 2 марта 2014 в 06:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практические рекомендации по организации работы по социально-половому воспитанию «С чего начать?»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД