Асмар Ализаде
Рекомендации по работе с гиперактивными детьми
Понятие «гиперактивность» характеризуется следующими признаками. Гиперактивные дети суетливы, никогда не сидят спокойно. Нередко бывают болтливы. Часто беспричинно двигают кистями рук, стопами, елозят на стуле, постоянно оборачиваются. Они не в состоянии долго усидеть на месте, вскакивают без разрешения, ходят по группе и т. п. Двигательная активность такого ребёнка, как правило, не имеет определённой цели. Гиперактивные дети не могут играть в тихие игры, отдыхать, сидеть тихо и спокойно, заниматься чем-то определённым. Они всегда нацелены на движение.
Публикация «Рекомендации по работе с гиперактивными детьми» размещена в разделах
Мозг такого ребенка с трудом обрабатывает информацию, внешние и внутренние стимулы. Гиперактивные дети не в состоянии быть сосредоточенными продолжительное время, контролировать свои действия и отличаются неусидчивостью, невнимательностью и импульсивностью.
Занятия с детьми должны способствовать снятию напряжения, излишней двигательной активности, снижению агрессивности, развитию умения концентрировать внимание, следовать инструкциям педагога.
Многие дети с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью с трудом выдерживают тихий час в детском саду. В таком случае необходимо сесть с ребёнком рядом, погладить по головке, приговаривая ласковые, добрые слова. Благодаря этому мышечное беспокойство и эмоциональная напряжённость дошкольника будут снижаться.
Как успокоить ребенка
Если Ваш ребенок перевозбужден, постарайтесь сменить обстановку на более спокойную, например, предложите ему воды или уведите в другую комнату. Если малыш расстроен, обнимите его, погладьте по голове – это дает положительный результат, так как физический контакт очень значим для гипеактивных детей. На ночь прочитайте малышу любимую сказку или вместе посмотрите иллюстрированную книгу. Массаж или легкая музыка может помочь ребенку быстрее заснуть.
Советы родителям гиперактивных детей – что делать
1. Корректно формулируйте запреты
При общении с малышом, страдающим синдромом ДВГ, стройте предложения так, чтобы там отсутствовало отрицание и слово «нет».
2. Четко ставьте задачи
Наши невнимательные гиперактивные дети отличаются слабо развитым логическим и абстрактным мышлением, поэтому такому малышу необходимо обозначать задачи более четко.
3. Будьте последовательны
Главная характеристика гиперактивного ребенка – это невнимательность. Поэтому при общении и работе с малышом старайтесь давать им поручения в логической последовательности.
4. Контролируйте временные рамким
Гиперактивность у детей проявляется в плохом чувстве времени, поэтому Вам необходимо самостоятельно следить за сроком, до которого работа должна быть выполнена.
5. Соблюдайте распорядок дня
Соблюдение распорядка дня является основой успешного воспитания гипеактивного ребенка.
6. Придерживайтесь позитивной модели общения
Ребенка следует хвалить каждый раз, когда он заслужил это, отмечая даже незначительный успех.
7. Определите рамки и критерии поведения
Вседозволенность однозначно не приносит пользы, поэтому разграничьте, что нельзя и что можно малышу.
8. Создайте малышу комфортные условия
Запомните, что вызывающее поведение ребенка, у которого обнаружена гиперактивность, является способом привлечения внимания.