Получи документы

Рекомендации педагогам подготовительных к школе групп «Способы формирования познавательного интереса у детей»

Наталья Кутикова
Рекомендации педагогам подготовительных к школе групп «Способы формирования познавательного интереса у детей»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Предоставлять больше самостоятельности;

2. Доносить до детей необходимость каждого знания, формировать осознанность в получении знаний;

3. Связывать новые знания с уже усвоенными, понятыми;

4. Проявлять самим интерес к занятиям, создавать положительный эмоциональный фон;

5. Отмечать успехи, достижения, «рост», терпение, старание детей. В случае неуспеха объяснить ребёнку причину в недостаточности усилий, которые он приложил для выполнения задания.

6. Объективно оценивать возможности и способности ребёнка;

Публикация «Рекомендации педагогам подготовительных к школе групп „Способы формирования познавательного интереса у детей“» размещена в разделах

7. Организовывать деятельность так, чтобы отдельные звенья её отчётливо выступали перед ребёнком как ступеньки, ведущие к цели;

8. Использовать стремление ребёнка нравиться взрослому для того, чтобы заинтересовать его познавательной деятельностью;

9. Подбирать такой материал на занятия, который отвечает интересам и потребностям детей.

10. Создать условия для сюжетно-ролевой игры со школьной тематикой : «Утро перед школой», «Уроки», «Библиотека», «Перемена», «Праздник в школе», «Приготовление домашнего задания»;

Работа воспитателя детского сада по формированию у детей мотивов учения и положительного отношения к школе направлена на решение трех основных задач:

1. формирование у детей правильных представлений о школе и учении;

2. формирование положительного эмоционального отношения к школе;

3. формирование опыта учебной деятельности.

Формы и методы работы : экскурсии в школу, беседы о школе, чтение рассказов и разучивание стихов школьной тематики, рассматривание картинок, отражающих школьную жизнь, и беседы по ним, рисование школы и игра в школу.

Рассказы и стихи о школе подбираются так, чтобы показать детям различные стороны школьной жизни : радость детей, идущих в школу; важность и значимость школьных знаний; содержание школьного обучения; школьная дружба и необходимость помогать школьным товарищам; правила поведения на уроке и в школе. При этом важно показать детям образ "хорошего ученика " и "плохого ученика", строить беседу с детьми на сравнении образцов правильного и неправильного (с точки зрения организации школьного обучения) поведения. Дети старшего дошкольного возраста с интересом воспринимают и лучше запоминают тексты с юмористическим содержанием.

При организации игры в школу можно использовать сюжеты различного содержания: игра в школу после экскурсии на урок в 1 классе (закрепление полученных знаний и представлений, моделирование школы будущего (формирование эмоционального отношения к школе, развитие творческого воображения и свободы мышления. В сюжет игры можно вести роль Незнайки – ученика, который не хочет учиться, всем мешает, нарушает установленные правила.

В работе с детьми, по формированию положительного отношения к обучению в школе, можно использовать следующие приё мы:

- Рассказ дошкольникам о первом дне обучения в школе, любимых предметах, любимых учителях

- Выполнение домашних заданий (разговор с родителями о том, как они учились в школе, сбор фотографий родителей, дедушек, бабушек о школе, из которых затем можно сделать выставку «Наши мамы и папы — школьники»)

- Приглашение учителя в детский сад (Организация экскурсии на школьный двор, в школу

- Организация выставки достижений, рисунков о школе, изучение с детьми стихотворения о школе и т. д.)

- Создание образа доброго, справедливого учителя

- Использование приёма «незримого присутствия учителя» (написание письма, поздравления с праздником и т. д.)

- Приглашение школьников в детский сад

О наличии внутренней позиции школьника следует говорить лишь в том случае, если:

1. ребёнок относится к поступлению в школу положительно, как к

совершенно естественному и необходимому событию в жизни;

2. обнаруживает чувство необходимости учения, т. е. в ситуации необязательного посещения школы продолжает стремиться к занятиям специфически школьного содержания;

3. проявляет особый интерес к новому собственно школьному содержанию занятий;

4. предпочитает уроки грамоты и счёта занятиям «дошкольного» типа

(рисованию, лепке, музыке, физической культуре и т. д.);

5. имеет содержательное представление о подготовке к школе;

6. предпочитает коллективные классные занятия индивидуальному обучению дома;

7. положительно относится к наличию общественно принятых правил и

норм поведения (дисциплина);

8. предпочитает общественно выработанный, традиционный для учебных

заведений способ оценки его учебных достижений (отметка) другим видам

поощрения, характерным для непосредственно-личностных отношений (сладости, подарки);

9. признаёт авторитет учителя.

Публикации по теме:

Дидактические игры для формирования познавательного математического интереса у детей старшего дошкольного возраста. Дидактические игры для формирования познавательного математического интереса у детей старшего дошкольного возраста. (Из опыта работы) Воспитатель:.

Интеллектуальный КВН с участием родителей и детей подготовительных к школе групп «Вместе веселее» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47 «Ладушки» КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «СЕМЕЙНЫЙ.

Использование игр и упражнений для формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста. Использование игр и упражнений для формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста. (Из опыта работы) Воспитатель:.

Конспект мероприятия по плаванию для детей подготовительных к школе групп «Мы — матросы»Конспект мероприятия по плаванию для детей подготовительных к школе групп «Мы — матросы» Конспект мероприятия по плаванию для детей подготовительных к школе групп «МЫ - матросы» Инструктор-методист: Бережнова Е. Н. Цель: Сформировать.

Логопедический КВН для детей подготовительных к школе групп ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КВН Цель: Закрепление знаний детей, полученных за время обучения на ООД по подготовке к обучению грамоте. Задачи. 1. Закрепить.

Методические рекомендации, направленные на развитие познавательного интереса у детей 6–7 лет к миру насекомых Методические рекомендации для педагогов ДОУ, направленные на развитие познавательного интереса у детей 6-7 лет к миру насекомых. В целях.

Ознакомление с творчеством современных писателей как условие формирования познавательного интереса к литературе Войдя в третье тысячелетие, общество соприкоснулось с проблемой неуклонного снижения интереса к литературе, позднего вхождения детей в книжную.

Перспективный план по формированию элементарных экологических представлений у детей подготовительных к школе групп. Сентябрь. 1.«Муравьи - санитары леса». Экскурсия на экологический объект «Муравейник». Расширять представление детей о роли муравьев в жизни.

Рекомендации для родителей (старших и подготовительных к школе групп) «Проводим дома праздники и дни рождения» Как сделать так, чтобы дети ждали день рождения не только как праздник, когда дарят подарки, а.

Рекомендации для родителей (старших и подготовительных к школе групп) Проводим Рекомендации для родителей (старших и подготовительных к школе групп) «Проводим дома праздники и дни рождения» Как сделать так, чтобы дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации педагогам подготовительных к школе групп «Способы формирования познавательного интереса у детей»
Опубликовано: 31 октября 2017 в 20:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации педагогам подготовительных к школе групп «Способы формирования познавательного интереса у детей»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кутикова (УИ 489108) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД