Наталья Кутикова
Рекомендации педагогам подготовительных к школе групп «Способы формирования познавательного интереса у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Предоставлять больше самостоятельности;
2. Доносить до детей необходимость каждого знания, формировать осознанность в получении знаний;
3. Связывать новые знания с уже усвоенными, понятыми;
4. Проявлять самим интерес к занятиям, создавать положительный эмоциональный фон;
5. Отмечать успехи, достижения, «рост», терпение, старание детей. В случае неуспеха объяснить ребёнку причину в недостаточности усилий, которые он приложил для выполнения задания.
6. Объективно оценивать возможности и способности ребёнка;
Публикация «Рекомендации педагогам подготовительных к школе групп „Способы формирования познавательного интереса у детей“» размещена в разделах
7. Организовывать деятельность так, чтобы отдельные звенья её отчётливо выступали перед ребёнком как ступеньки, ведущие к цели;
8. Использовать стремление ребёнка нравиться взрослому для того, чтобы заинтересовать его познавательной деятельностью;
9. Подбирать такой материал на занятия, который отвечает интересам и потребностям детей.
10. Создать условия для сюжетно-ролевой игры со школьной тематикой : «Утро перед школой», «Уроки», «Библиотека», «Перемена», «Праздник в школе», «Приготовление домашнего задания»;
Работа воспитателя детского сада по формированию у детей мотивов учения и положительного отношения к школе направлена на решение трех основных задач:
1. формирование у детей правильных представлений о школе и учении;
2. формирование положительного эмоционального отношения к школе;
3. формирование опыта учебной деятельности.
Формы и методы работы : экскурсии в школу, беседы о школе, чтение рассказов и разучивание стихов школьной тематики, рассматривание картинок, отражающих школьную жизнь, и беседы по ним, рисование школы и игра в школу.
Рассказы и стихи о школе подбираются так, чтобы показать детям различные стороны школьной жизни : радость детей, идущих в школу; важность и значимость школьных знаний; содержание школьного обучения; школьная дружба и необходимость помогать школьным товарищам; правила поведения на уроке и в школе. При этом важно показать детям образ "хорошего ученика " и "плохого ученика", строить беседу с детьми на сравнении образцов правильного и неправильного (с точки зрения организации школьного обучения) поведения. Дети старшего дошкольного возраста с интересом воспринимают и лучше запоминают тексты с юмористическим содержанием.
При организации игры в школу можно использовать сюжеты различного содержания: игра в школу после экскурсии на урок в 1 классе (закрепление полученных знаний и представлений, моделирование школы будущего (формирование эмоционального отношения к школе, развитие творческого воображения и свободы мышления. В сюжет игры можно вести роль Незнайки – ученика, который не хочет учиться, всем мешает, нарушает установленные правила.
В работе с детьми, по формированию положительного отношения к обучению в школе, можно использовать следующие приё мы:
- Рассказ дошкольникам о первом дне обучения в школе, любимых предметах, любимых учителях
- Выполнение домашних заданий (разговор с родителями о том, как они учились в школе, сбор фотографий родителей, дедушек, бабушек о школе, из которых затем можно сделать выставку «Наши мамы и папы — школьники»)
- Приглашение учителя в детский сад (Организация экскурсии на школьный двор, в школу
- Организация выставки достижений, рисунков о школе, изучение с детьми стихотворения о школе и т. д.)
- Создание образа доброго, справедливого учителя
- Использование приёма «незримого присутствия учителя» (написание письма, поздравления с праздником и т. д.)
- Приглашение школьников в детский сад
О наличии внутренней позиции школьника следует говорить лишь в том случае, если:
1. ребёнок относится к поступлению в школу положительно, как к
совершенно естественному и необходимому событию в жизни;
2. обнаруживает чувство необходимости учения, т. е. в ситуации необязательного посещения школы продолжает стремиться к занятиям специфически школьного содержания;
3. проявляет особый интерес к новому собственно школьному содержанию занятий;
4. предпочитает уроки грамоты и счёта занятиям «дошкольного» типа
(рисованию, лепке, музыке, физической культуре и т. д.);
5. имеет содержательное представление о подготовке к школе;
6. предпочитает коллективные классные занятия индивидуальному обучению дома;
7. положительно относится к наличию общественно принятых правил и
норм поведения (дисциплина);
8. предпочитает общественно выработанный, традиционный для учебных
заведений способ оценки его учебных достижений (отметка) другим видам
поощрения, характерным для непосредственно-личностных отношений (сладости, подарки);
9. признаёт авторитет учителя.