Алексеева Ольга Викторовна
Практические рекомендации для родителей по развитию интереса у детей раннего возраста к продуктивным видам деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
ШПАРГАЛКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством
продуктивной деятельности».
На третьем году жизни активно развивается мелкая моторика, что позволяет малышу самостоятельно одеваться, раздеваться, умываться, рисовать карандашом, пользоваться столовыми приборами. Необходимо помогать в этом ребенку, улучшая его манипуля- тивную деятельность.
Публикация «Практические рекомендации для родителей по развитию интереса у детей раннего возраста к продуктивным видам деятельности» размещена в разделах
Особенно важно обратить внимание на правильный захват карандаша ведущей рукой. Ребенка надо научить удерживать его между большим и указательным пальцами, опи- раясь стороной карандаша на средний палец: черкать, писать «каракули», рисовать по подражанию (делай, как я) горизонтальные и вертикальные линии.
К трем годам ребенок нанизывает бусы диаметром1,5 см, рисует по образцу крест, окружность.
Предлагаем Вам упражнения-игры для развития мелкой моторики.
«Следы на песке».
(на снегу, на окне)
Попробуйте пофантазировать и с помощью рук ребенка изобразите следы разных зверей на песке. Например, прыгают зайки (кончиками среднего и указательного пальцев малыш ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях); ползет змея (ребром ладони ребенок оставляет на песке волнистые линии); идет медведь (ма- лыш кулачками с силой надавливает на песок); бегут жучки (двигая всеми пальчиками, малыш имитирует движение насекомых) и т. д.
«Наклейки».
Для этого понадобятся ценники, которые продаются рулончиками. Лучше выбрать несколько цветов. Отрежьте от картона полоску шириной 5-6 см, и пусть малыш лепит ценники, как ему вздумается. Чем меньше размеры наклеек, тем активнее действует мелкая моторика рук. В дальнейшем, когда малыш сам поймет, как с ними работать, можно складывать узоры, делать дорогу, солнышко и т. д.
«Фигурки на песке».
(пластилине)
Предложить малышу выложить на песке (пластилине) фигурки из камешков. В этом качестве можно использовать шишки, веточки или листья. При этом обязательно объяс-ните ребенку, что именно вы изображаете. Например, если это фигурка живого существа, предложите ребенку выложить ручки, ножки, голову. Пусть малыш пытается сделать это самостоятельно.
«Красим пальчиками».
Возьмите пальчиковые краски и разлейте по пробкам по чайной ложке каждого цвета. Затем возьмите ватман. Его можно просто положить на пол или укрепить на штативе. Объясните ребенку суть упражнения. Обмакните палец в краску любого цвета и поставь-те на ватмане четкую, неразмытую точку. Попросите ребенка повторить упражнение. Затем усложните его, попросите сделать отпечатки пальцев обеих рук. Постепенно макайте в краску не только кончик пальца, но и весь палец.
«Нарисуй».
Наш малыш уже большой:
Карандаш берет рукой
И рисует так красиво.
Погляди на это диво!
Дайте ребенку карандаш и чистый лист бумаги. Попросите его нарисовать что- нибудь. Произносите вслух то, что нарисовал малыш: «Дорожка! Вот какая длинная», «Тучка» и т. д.
«Рисуем цветными карандашами».
Этот мир бывает разным:
Синим, белым, желтым, красным.
Мы возьмем карандаши-
Порисуем от души.
По очереди давайте малышу цветные карандаши. Пусть он рисует ими. Помогайте ему узнавать предметы на собственных рисунках. Уточняйте, что бывает желтым, красным, синим?