Папки-передвижки

Практические рекомендации для родителей по развитию интереса у детей раннего возраста к продуктивным видам деятельности

Алексеева Ольга Викторовна
Практические рекомендации для родителей по развитию интереса у детей раннего возраста к продуктивным видам деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

ШПАРГАЛКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством

продуктивной деятельности».

На третьем году жизни активно развивается мелкая моторика, что позволяет малышу самостоятельно одеваться, раздеваться, умываться, рисовать карандашом, пользоваться столовыми приборами. Необходимо помогать в этом ребенку, улучшая его манипуля- тивную деятельность.

Публикация «Практические рекомендации для родителей по развитию интереса у детей раннего возраста к продуктивным видам деятельности» размещена в разделах

Особенно важно обратить внимание на правильный захват карандаша ведущей рукой. Ребенка надо научить удерживать его между большим и указательным пальцами, опи- раясь стороной карандаша на средний палец: черкать, писать «каракули», рисовать по подражанию (делай, как я) горизонтальные и вертикальные линии.

К трем годам ребенок нанизывает бусы диаметром1,5 см, рисует по образцу крест, окружность.

Предлагаем Вам упражнения-игры для развития мелкой моторики.

«Следы на песке».

(на снегу, на окне)

Попробуйте пофантазировать и с помощью рук ребенка изобразите следы разных зверей на песке. Например, прыгают зайки (кончиками среднего и указательного пальцев малыш ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях); ползет змея (ребром ладони ребенок оставляет на песке волнистые линии); идет медведь (ма- лыш кулачками с силой надавливает на песок); бегут жучки (двигая всеми пальчиками, малыш имитирует движение насекомых) и т. д.

«Наклейки».

Для этого понадобятся ценники, которые продаются рулончиками. Лучше выбрать несколько цветов. Отрежьте от картона полоску шириной 5-6 см, и пусть малыш лепит ценники, как ему вздумается. Чем меньше размеры наклеек, тем активнее действует мелкая моторика рук. В дальнейшем, когда малыш сам поймет, как с ними работать, можно складывать узоры, делать дорогу, солнышко и т. д.

«Фигурки на песке».

(пластилине)

Предложить малышу выложить на песке (пластилине) фигурки из камешков. В этом качестве можно использовать шишки, веточки или листья. При этом обязательно объяс-ните ребенку, что именно вы изображаете. Например, если это фигурка живого существа, предложите ребенку выложить ручки, ножки, голову. Пусть малыш пытается сделать это самостоятельно.

«Красим пальчиками».

Возьмите пальчиковые краски и разлейте по пробкам по чайной ложке каждого цвета. Затем возьмите ватман. Его можно просто положить на пол или укрепить на штативе. Объясните ребенку суть упражнения. Обмакните палец в краску любого цвета и поставь-те на ватмане четкую, неразмытую точку. Попросите ребенка повторить упражнение. Затем усложните его, попросите сделать отпечатки пальцев обеих рук. Постепенно макайте в краску не только кончик пальца, но и весь палец.

«Нарисуй».

Наш малыш уже большой:

Карандаш берет рукой

И рисует так красиво.

Погляди на это диво!

Дайте ребенку карандаш и чистый лист бумаги. Попросите его нарисовать что- нибудь. Произносите вслух то, что нарисовал малыш: «Дорожка! Вот какая длинная», «Тучка» и т. д.

«Рисуем цветными карандашами».

Этот мир бывает разным:

Синим, белым, желтым, красным.

Мы возьмем карандаши-

Порисуем от души.

По очереди давайте малышу цветные карандаши. Пусть он рисует ими. Помогайте ему узнавать предметы на собственных рисунках. Уточняйте, что бывает желтым, красным, синим?

Публикации по теме:

«Уроки осторожности летом». Практические рекомендации для родителей Лето - это самое замечательное время года! Чтобы оно прошло для ребенка с пользой, необходимо организовывать ему активный досуг. Тем более,.

Фотоотчет детских работ по продуктивным видам деятельности в младшей разновозрастной группе за 2018–2019 учебный годФотоотчет детских работ по продуктивным видам деятельности в младшей разновозрастной группе за 2018–2019 учебный год Уже краснеют листья за окном, тихо кружа и падая на мокрый асфальт. А это значит, что осень вступает в свои права и наступает новый учебный.

Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста.Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста. В своей профессиональной деятельности особое внимание я уделяю развитию у детей интереса к художественному творчеству. Как правило, в дошкольном.

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию детей раннего возраста в совместной деятельности «В гости к зайке» Программные задачи: Научить детей взаимодействовать, друг с другом воспитывать навыки партнерского общения, обучать навыкам сотрудничества,.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

Практические рекомендации педагогам в работе с леворукими детьми Дорогие коллеги, предлагаю Вашему вниманию рекомендации для работы с леворукими детьми. Самое главное, не переучивайте леворукого ребенка.

Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возрастаРазвитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Творческий потенциал в современном.

Рекомендации для родителей по организации трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста в семьеРекомендации для родителей по организации трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста в семье Особое значение в процессе нравственного воспитания ребенка имеет труд. В труде формируются такие качества личности, как ответственность,.

Рекомендации для родителей в период адаптации детей раннего возраста. - Помните, от того, как родители разбудят своего ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день. - Собирая ребёнка в детский.

Рекомендации родителям детей раннего возраста, посещающим занятия по сенсомоторному развитию и занимающимся с ребенком домаРекомендации родителям детей раннего возраста, посещающим занятия по сенсомоторному развитию и занимающимся с ребенком дома Дорогие родители! Помните, что в деле воспитания и развития Вашего ребёнка мы, педагоги, и вы, родители, - коллеги, желающие в результате.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практические рекомендации для родителей по развитию интереса у детей раннего возраста к продуктивным видам деятельности
Опубликовано: 14 января 2020 в 20:10
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практические рекомендации для родителей по развитию интереса у детей раннего возраста к продуктивным видам деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Алексеева Ольга Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД