МААМ-картинки

Практическая консультация для воспитателей «Рисуем, играя»

Олеся Давыдова
Практическая консультация для воспитателей «Рисуем, играя»
▼ Скачать + Заказать документы

подготовила Давыдова Олеся Ивановна, воспитатель МАДОУ "Детский сад № 24" - комбинированного вида городского округа город Стерлитамак Республика Башкортостан.

С древних времен считается, что выдающийся талант - это, прежде всего, наследственность, каприз природы. Когда нам говорят, что Моцарт дал свой первый концерт в возрасте трех лет или, что Джон Стюарт Милл читал классическую литературу на латыне в этом же возрасте, большинство реагируют просто: «Конечно, он же гений».

Публикация «Практическая консультация для воспитателей „Рисуем, играя“» размещена в разделах

Однако, подобный анализ ранних лет жизни Моцарта и Милла говорит о том, что ни Моцарт, ни Милл не были рождены гениями, их талант развился максимально благодаря тому, что им с самого раннего детства создали благоприятные условия и дали прекрасное образование.

И наоборот, если новорожденный воспитывается в среде, чуждой его природе, у него нет шансов развиваться полностью в дальнейшем. Самый яркий пример -история «волчьих девочек», Амалы и Камалы, найденных в 1920-х годах в пещере к юго-западу от Калькутты (Индия) миссионером и его женой. Они приложили все усилия, чтобы вернуть детям, воспитанным волками, человеческий облик, но все усилия оказались напрасны.

Принято считать само собой разумеющимся, что ребенок, порожденный человеком - человек, а детеныш волка волк. Однако у этих девочек и в человеческих условиях продолжали проявляться волчьи повадки. Получается, что образование и окружающая среда, в которую попадает ребенок, скорее всего и определяют, кем он станет - человеком или волком!

Поэтому нам, взрослым, следует знать:

- во-первых, то, что взрослые усваивают со скоростью улитки, детям дается почти мгновенно. К трем годам формируется 80% мозга взрослого потенциала;

- во-вторых, не бойтесь дать много, бойтесь дать мало.

- в-третьих, ребенок запоминает то, что ему интересно. Стимулировать интерес следует повторением.

- в-четвертых, детское воображение и фантазия развивают творческие способности.

Фантазируйте на здоровье вместе с детьми.

Игры-рисунки

Можно ли развивать в детях воображение? Как? Какими средствами? Собственно, этому и посвящена данная консультация.

Воображение ребенка развивается постепенно, по мере приобретения им реального жизненного опыта. Деятельность воображения формируется в детстве наиболее активно и полнее всего реализуется в играх, сочинительстве сказок, рисовании и других видах творчества.

Рисовать ребенку так же необходимо, как и разговаривать. Вы спросите, почему? Под рукой наших детей возникают большеголовые друзья, синие деревья, красные горы, оранжевые верблюды, неописуемые животные. Малышам в это время не хватает жизненного опыта, но они интуитивно, то есть, повинуясь внутренней подсказке, личному впечатлению, отражают в рисунке свой мир, осознают себя в

нем. Нарисовав событие, легче потом рассказать о нем.

Предлагаю несколько игр для детей, используя краски и все, что есть под руками.

Игра «Сказки наизнанку»

Эта игра научит умению фантазировать, сочинять, рассказывать.

Взрослый предлагает детям поменять главных героев известной сказки местами, то есть, добрых сделать злыми, а злых - добрыми, смелых - трусливыми и наоборот, и на основе этого сочинить новую сказку, затем нарисовать её.

Например, Волк в сказке «Волк и семеро козлят» - добрый, заботливый, а коза - злая.

В «сказке о рыбаке и рыбке» просит у рыбки подарки не старик, а рыбка у старика.

Игра «Смешные истории»

Игра поможет в развитии творческого воображения, научит анализировать, сочинять, рассказывать.

Взрослый предлагает детям придумать героев сказок, которые бы носили смешные имена, а затем сочинить про них сказку и нарисовать ее.

«Жили на свете госпожа Плюшка и господин Дуршлаг.»

«Встретились как-то на улице сеньор Чайник и сеньорита крышка.» «Сударыня Свечка, совсем случайно, познакомилась с сударыней Спичкой.» «Две девочки, Заколка и Шпилька, решили отправиться в путешествие.» и т. д.

Игра «Чего в жизни не бывает?»

Взрослый предлагает ребятам пофантазировать и нарисовать то, чего в жизни быть не может.

Например, нарисовать вот необыкновенную радость.

Рады, рады, рады светлые березы,

И на них от радости вырастают розы.

Рады, рады, рады темные осины

И на них от радости растут апельсины, То не дождь пошел из облака и не град,

То посыпался из облака виноград.

И вороны над полями вдруг запели соловьями.

И ручьи из-под земли сладким медом потекли,

Куры стали павами, лысые - курчавыми.

Даже мельница - и та заплясала у моста.

Так бегите же за мною на зеленые лига,

Где над синею рекою встала радуга-дуга.

Мы на радугу вскорабкаемся, поиграем в облаках,

И оттуда вниз по радуге, на салазках, на коньках.

К. Чуковский

Пусть дети, используя палитру настроений, придумает и нарисует смех, удивление, печаль.

Игра «Ожившие предметы»

Суть этой игры-рисунка заключается в следующем. Представьте, что самые обыкновенные вещи, окружающие вас, оживают. Что произойдет с ними? Как они будут после этого выглядеть?

Ребята, нарисуйте телефон, лампочку, часы, дом у которых появились ножки.

Игра «Рисуем ногами» Вокруг нас все на все похожее!

Нужно учиться в привычных вещах искать сходство с другими. Пора рисовать ногами, можно всей семьей, можно по одиночке - на бумаге, на полу, на асфальте мокрыми ногами. Посмотрите, что получилось у нас. Очередь за вами!

Игра «Силуэт»

А эта игра-задание поможет ребенку увидеть себя со стороны, научит совместной работе. Пусть ребенок ляжет на пол, на обойный лист, а вы обведете его тело по контуру в разных позах, пусть он сам закрасит свой силуэт темной краской. Вырезайте теперь силуэты и наклеивайте на большой лист или стену.

Можно сделать работу, на какую угодно тему, например: «Игра в футбол», «Собираем ягоды».

Литература:

А. А. Фатеева. Рисуем без кисточки/ - Ярославль: Академия развития: Академия холдинг, 2004.-96с. ил. -(Детский сад: день за днем. Практическое приложение).

Публикации по теме:

Открытое занятие в подготовительной группе на тему «Моя Родина — Башкортостан» Видео Видеозапись открытого занятия в подготовительной группе на тему "Моя Родина Башкортостан" март 2010- 2011 учебного года. МБДОУ "Детский.

Стерлитамак — золотой город РоссииСтерлитамак — золотой город России Стерлитамак - расположен в 130 километрах к югу от столицы Республики Башкортостан - Уфы, у западного подножия Южного Урала на левом берегу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практическая консультация для воспитателей «Рисуем, играя»
Опубликовано: 3 января 2014 в 22:14
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практическая консультация для воспитателей «Рисуем, играя»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Давыдова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД