Наталья Губанова
Практическая конференция для родителей «Развитие связной речи у детей четвертого года жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Развитие связной речи у детей четвертого года жизни».
Возрастная категория: вторая младшая группа.
План: 1. Игровой тренинг с родителями «Да или нет».
2. Тест «Значимые факторы речевого развития ребенка».
Публикация «Практическая конференция для родителей „Развитие связной речи у детей четвертого года жизни“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
3. Консультация «Основные задачи развитие связной речи».
4. Доклад «Средства развитие связной речи».
5. Просмотр видеороликов.
6. Игровые ситуации совместно с родителями по развитию связной речи.
7. Раздача буклетов и просмотр слайдов «Рекомендации родителям по развитию связной речи у детей четвёртого года жизни».
Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка.
Задачи: 1. Дать понятие связной речи, раскрыть актуальность, познакомить со средствами ее развития.
2. Дать советы и рекомендации родителям по совершенствованию связной речи у детей младшего возраста.
3. Показать на наглядном практическом материале методы и приёмы формирования связной речи.
Предварительная работа:
1. Анкетирование родителей по теме «Развитие связной речи».
2. Сделать видеосъемку с детьми на темы: «Расскажи об игрушке», «Расскажи по картине», игры – ситуации.
3. Сделать слайдовую презентацию.
4. Подготовить рекомендации для родителей.
5. Подбор атрибутов для игр с родителями.
Добрый вечер, уважаемые родители. Прежде чем начать наше мероприятие, я вам предлагаю поиграть в игру «Да или нет». «Да», если вы согласны с моим высказыванием и "Нет", если не согласны.
А) Скажите громко и хором друзья, деток своих все вы любите? Да
Б) С работы пришли, сил совсем нет, вам хочется лекции слушать здесь? Нет
В) Я вас понимаю… как быть господа? Проблемы деток решать нужно нам? Да
Г) Дайте мне тогда ответ, помочь откажитесь нам? Нет
Д) Последнее спрошу вас я, активными все будем? Да.
Уважаемые родители! Я рада видеть вас в очередной раз на нашей встрече. Сегодня нам с вами предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи. И конкретно затронуть развитие связной речи у детей четвёртого года жизни, ведь только совместными усилиями родителей и детского сада мы сможем решить любые проблемы в развитии ребёнка.
Предлагаю выбрать из предложенного перечня наиболее значимые факторы речевого развития ребёнка и прокомментировать свой выбор.
1. Эмоциональное общение родителей с ребёнком.
2. Общение ребёнка с другими детьми.
3. Речь взрослого -образец для подражания.
4. развитие мелкой моторики рук.
5. Чтение детской художественной литературы.
6. Совместные игры детей и взрослых, детей со сверстниками.
Основные задачи развития связной речи детей 4 года жизни :
1. Развитие диалогической формы речи.
2. Вовлечение детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций.
3. Обучение умению вести диалог.
4. Привитие навыков форм словесной вежливости.
Средства развития связной речи :
- разговор, беседа, занятия по обучению рассказыванию, перессказ литературных произведений, рассказывание по игрушке, по картине, из опыта самих детей, творческое рассказывание, рассуждения.
Хочу сегодня остановиться лишь на некоторых: на рассматривании игрушки, рассматривании картины, игре драматизации.
Прежде чем перейти к практической части, я попрошу вас ответить на вопросы :
1. Какие вопросы задают вам дети об увиденном, о природе?
2. Когда ребёнок не задаёт вопросов это хорошо или плохо?
- Конечно над этим стоит задуматься, так как это может и говорить о том что:
- У ребёнка отсутствуют необходимые знания;
- Нет устойчивого интереса к чему-либо;
- Раньше ребёнок обращался к взрослому с вопросами,но не получил ответа. Мной были проведены среди детей опросы «С какими игрушками дети любят играть больше и почему?», «Какие картинки любите рассматривать и почему?», предложила детям игры - драматизации на разные темы. А как дети рассказывали я предлагаю посмотреть видеоролик. (просмотр видеоролика родителями).
Рассматривание игрушки или набора игрушек.
В каждом доме есть большое количество игрушек, которые бесцельно лежат в коробках или стоят на полках. Их можно использовать для развития связной речи ребёнка.
Для этого можно провести игры "Узнай по описанию", "Угадай кто это?", серии игр "Что это?", "Скажи что делает", "Кто больше скажет про игрушку".
При рассматривании и описании игрушек или предметов необходимо научить ребёнка назвать предмет, описать его свойства, качества, действие и назначение.
Игра "Узнай по описанию". (воспитатель-родитель).
Игра "Кто больше скажет про игрушку" (родитель-родитель).
Рассматривание картин (иллюстраций)
Основными задачами взрослого в работе с картиной или иллюстрацией являются:
- формирование умения замечать в картине самое главное;
-отвечать на вопросы и составлять небольшие рассказы.
Рассматривание включает две части:
1. Рассматривание картины по вопросам.
2. Рассказ взрослого.
Практическая часть - рассматривание картины (воспитатель - родитель).
Дома для рассматривания можно использовать иллюстрации к книгам. Очень важно правильно подобрать иллюстрацию - на иллюстрации должен прослеживаться сюжет, изображения должны быть чёткими, с характерными признаками (показать пример, предложить выбрать).
Рассматривание иллюстраций из книги (родитель-родитель).
Вывод: при рассматривании картин дети учатся сначала отвечать на вопросы по содержанию картины (внимание обращается на персонажей картины и их действия, а затем дети составляют короткий рассказ сначала вместе со взрослым, а затем самостоятельно.
Игры - драматизации.
Игра побуждает детей к импровизации. Под впечатлением увиденного (бытовая ситуация) или услышанного (сказка, стихотворение) у ребёнка возникает естественное желание показать это.
Для поддержания интереса к играм можно специально подобрать игрушки. После рассматривания игрушек взрослый распределяет роли и предлагает придумать сказку.
Придумывание сказки (воспитатель-родитель)
В игре - драматизации очень важно не упустить из виду сюжетно-ролевую игру с использованием ролей
Игра "День рождения Мишутки" (родитель-родитель).
Вывод: оба вида драматизации очень полезны для развития связной речи детей, для совершенствования структуры предложения.
Мы с вами рассмотрели только некоторые средства развития связной речи детей, но при желании их можно найти очень много.
Я хотела бы вам дать несколько рекомендаций, как развивать связную речь с детьми дома в выходные дни, на прогулках (просмотр слайдов).
Раздача буклетов «Развитие связной речи у детей 4 года жизни дома» (рекомендации для родителей).