Алексеева Галина Николаевна
Консультация для родителей «Обыгрывание потешек для режимных моментов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: – приобщение родителей к психолого – педагогическому процессу.
- Здравствуйте, уважаемые родители!
Мы пригласили вас, дорогие наши мамочки, чтобы рассказать вам, как мы играем и какие песенки - потешки поём.
Существует давняя традиция — сопровождать все действия по уходу за малышом песенками, потешками, поговорками, присказками. Все мы знаем, что устное народное творчество таит в себе неисчерпаемые возможности для развития малышей – их познавательной активности, самостоятельности, и для развития их речевых навыков.
Публикация «Консультация для родителей „Обыгрывание потешек для режимных моментов“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Потешки для детей
- Потешки. Консультации для родителей
- Режим дня. Консультации для родителей
- Режимные моменты в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2024
- А вы, используете потешки как игру с детьми дома? (ответы мам)
- А применяете колыбельные песенки при укладывании своего малыша спать? (ответы мам)
Поэтому я предлагаю использовать фольклор практически во всех режимных моментах : умывание, причесывание, прием пищи, укладывание спать и т. д.
При адаптации проговариваем, когда знакомимся:
Кто у нас хороший, кто у нас пригожий,
Ванечка хороший, Ванечка пригожий. (любое имя ребёнка)
Потешки используем при формировании навыков самообслуживания и гигиены. Чтобы вызвать положительные эмоции в процессе умывания и привлечь внимание говорим:
Например:
Знаем, знаем да – да – да
Где тут прячется вода.
Открываю кран:
Выходи водица,
Мы пришли умыться.
Зайка начал умываться
Видно в гости он собрался
Вымыл ротик
Вымыл носик
Вытер ухо
И стало сухо.
Дети с удовольствием осваивают навыки гигиены.
Потешка формирует у ребят знания о необходимости проведения водных процедур для их здоровья.
Перед едой играем:
«Идёт коза рогатая, идёт коза бодатая, - Сорока-белобока кашу варила,
Ножками топ, топ, топ, Деток кормила,
Глазками хлоп, хлоп. Хлоп, Этому дала, этому дала, этому дала,
Кто каши не ест, Молока не пьёт, Этому дала, а этому не дала,
Забодает, забодает». Ты воды не носил, дров не рубил,
Кашу не варил, тебе нет ничего.
Создавать положительный эмоциональный фон во время приёма пищи помогают игры с приговорками. Например:
«На плите сварилась каша,
Где большая ложка наша?»
Бери ложку, бери хлеб,
И скорее за обед.
Потешка помогает воспитывать у детей навыки пользования салфеткой во время еды. Например:
«Саша пьёт горячий чай
И сосёт конфетку.
Не облейся невзначай,
Пользуйся салфеткой!»
Приглашая детей на утреннюю зарядку проговариваем:
Каждый день, что мы встречаем,
Мы с зарядки начинаем!
Дружные ребятки
Вышли на зарядку!
Утренняя зарядка для детей, создает у ребенка хорошее настроение, дает ему не только оздоровительный, но и позитивный заряд на весь день.
При организации зарядки используем не только потешки, но и «веселый бубен». При этом все дети хором напевают:
Например:
«Маленькие ножки шагают по дорожке» - топ, топ, топ; топ, топ, топ.
Большие ноги шагают по дороге – топ, топ, топ: топ, топ, топ.
Укладывая детей спать, стараемся создать ощущение домашнего тепла и уюта, напевая потешки :
Например:
Люли, люли, люленьки
Прилетели гуленьки
Стали гули ворковать
Стал Ванюшка засыпать.
Дети с удовольствием засыпают и просыпаются в хорошем настроении.
После сна используем :
Вот проснулись, Потянулись,
С боку на бок Повернулись! Потягушечки! Потягушечки
Просыпайтесь, потянитесь, на бочок перевернитесь. Слегка приподнимитесь, а потом - садитесь.
Девочки младшего возраста не любят расчесываться и заплетать косички. Чтобы этот процесс сделать радостным используем потешки.
Например:
Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, косонька, до пят –
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся –
Маму, дочка, слушайся.
Таким образом, целенаправленное и систематическое использование потешек в работе с детьми младшего возраста помогает им овладеть первоначальными навыками самостоятельной художественно-речевой деятельности. Использование потешек в режимных моментах способствует безболезненному приспособлению к новым условиям (адаптация, позволяет формировать положительное отношение к режимным моментам. Потешки создают успокаивающие, отвлекающие и забавляющие ситуации, которые положительно влияют на детей.