Анна Трошкова
Практическая часть проекта «Доисторические хищники»
▼ Скачать + Заказать документы
2 Практическая часть работы №1 Макет «Долина динозавров»
2.1 Подготовка работы
Для проведения работы я определил необходимые материалы и инструменты:
бумажные коробки для яиц
миска
обойный клей
фанерная доска
старые газеты
гуашь
2.2 Практическая работа №1 «Изготовление макета «Долина динозавров»», ее результаты.
Цель: Изготовить макет «Долина динозавров» в домашних условиях из бросового материала.
Для реализации поставленной цели была проведена следующая работа:
Публикация «Практическая часть проекта „Доисторические хищники“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
1. коробки из-под яиц я порвал на мелкие куски. Положил в миску и залил их разведенным обойным клеем, оставил на 10 минут, чтобы бумага стала влажной. (Приложение.)
2. Размокшую в клее бумагу я стал аккуратно распределять на фанерном листе, пытаясь сделать овраги и озеро. (Приложение.)
3. Затем я взял старые газеты и смял их в форме конуса. Конус я приклеил клеем в углу макета, придавливая руками, чтобы получился вулкан. (Приложение.)
4. Вулкан я обклеил кусочками бумаги из-под яичных коробок.
5. Изготовленный макет я поставил сушить на 3 дня, после того как он просох я раскрасил его гуашью. (Приложение.)
6. Макет я дополнил элементами деревьев и оформил вулкан. (Приложение)
Вывод: В результате проделанной работы у меня получился красивый макет долины динозавров, который я могу использовать для сюжетно-ролевой игры, для демонстрации на уроках по окружающему миру, а так же для выставки некоторых динозавров моей коллекции.
Практическая часть работы № 2 Картина «Стегозаврик»,, выполненная из соленого теста.
3.1 Подготовка работы
Для проведения работы я определил необходимые материалы и инструменты:
мука
соль «Экстра»
фанерная доска (для основы картины)
вода
миска
гуашь
клей ПВА
3.2 Практическая работа : Картина «Стегозаврик».
Цель: Изготовить картину и игрушку- зуб из соленого теста.
Для реализации поставленной цели была проведена следующая работа:
1. Замесил тесто из равных частей муки и соли, добавив воду.
2. Аккуратно слепил динозавра, расположив и укрепив его на основе с помощью клея.
3. Поставил картину на просушку в теплое место.
4. Раскрасил картину гуашью.
Вывод: Была сделана картина из соленого теста, которую я могу использовать как наглядный материал в школе, для сообщения про динозавров, или украсить свою детскую комнату. Практическая часть работы №3 «Следы древности» из соленого теста.
4.1 Подготовка работы
Для проведения работы я определил необходимые материалы и инструменты:
мука
соль «Экстра»
бумажный листок-основа
вода
миска
гуашь коричневого цвета
4.2 Практическая работа «Следы древности»
Цель: Изготовить «отпечаток древности»- окаменелость из соленого теста.
Для реализации поставленной цели была проведена следующая работа:
1. Замесил тесто из равных частей муки и соли, предварительно добавив в воду коричневую гуашь.
2. Аккуратно слепил овальную основу из теста, слегка приплюснув ее ладонями (Приложение.)
3. Взял несколько динозавров и аккуратно утопил их в тесто
4. Осторожно вынул динозавров из основы.
3. Поставил полученный слепок на просушку в теплое место.
Вывод: Был сделан слепок из соленого теста, который я могу использовать как наглядный материал в школе, для сообщения про раскопки древности, для сюжетно - ролевой игры «Юный палеонтолог».
Практическая работа «Зуб тираннозавра»
Цель: Изготовить игрушку-экспонат «Зуб тираннозавра в натуральную величину из соленого теста.
Для реализации поставленной цели была проведена следующая работа:
1. Замесил тесто из равных частей муки и соли, предварительно добавив в воду желтую гуашь.
2. Аккуратно слепил основу из теста, иммитируя зуб динозавра, слегка приплюснув ее ладонями.
3. Поставил на просушку готовое изделие в теплое место.
4. Раскрасил получившийся зуб используя гуашевые краски.
Вывод: Был сделан зуб из соленого теста, который я могу использовать как наглядный материал в школе, для сообщения про тираннозавра.
Практическая работа «Тираннозавр из прищепок»
Цель: Изготовить своими руками игрушку-динозавра из подручных средств (прищепок).
Для реализации поставленной цели была проведена следующая работа:
1. Отделил прищепки от железных пружин
2. Нарисовал схему и разложил прищепки в соответствии со схемой.
3. Соединил все элементы туловища динозавра между собой с помощью супер клея.
4. Поставил получившийся экземпляр на просушку.
5. Раскрасил игрушку с помощью баллончиков эмали зеленого и золотого цвета.
6. Поставил на просушку в хорошо проветриваемое место.
Вывод: Был сделан макет-игрушка «Тираннозавр из прищепок», который я могу использовать как наглядный материал в школе, как экспонат моей коллекции и для сообщения про тираннозавра.
Практическая работа «Рисование на камне «Дейноних- ужасный журавль» .
Цель: Создать своими руками еще один экспонат для своей коллекции- нарисовать на камне динозавра дейнониха, используя масляные и витражные краски. Для реализации поставленной цели была проведена следующая работа:
1. Выбрал камень яйцевидной формы.
2. Аккуратно сделал на камне наброски карандашом, затем раскрасил их.
3. Поставил на просушку готовое изделие в теплое место.
4. Дополнил рисунок перьями и обвел контур витражными красками.
Вывод: Был сделан еще один экспонат, который я могу использовать как наглядный материал в школе, для сообщения про дейнониха, для домашних игр
Вывод:
1. В результате проделанной работы я изучил историю жизни нескольких наиболее интересных для меня видов динозавров, узнал предположительную версию гибели всех доисторических хищников. Проанализировав разные литературные источники я определил, что динозавры действительно существовали на нашей планете много миллионов лет назад, что подтверждается раскопками палеонтологов в разных местах нашей планеты.
Использовав некоторые интернет ресурсы я узнал, что прямыми потомками динозавров на нашей планете являются птицы- это меня очень удивило и стало интересным фактом.
Когда мы начинали исследование по теме нам пришлось перебрать большое количество книг и журналов, посвящённых динозаврам. Оказывается, что ещё на сотни вопросов можно найти ответы по этой теме.
В ходе наших исследований выяснил, что слово «динозавр» означает «ужасный ящер». И сделал вывод, что если бы ни одна из 4-х версий гибели динозавров не произошла, то, возможно, динозавры дожили бы до нашего времени.
Все же мы считаем, что до наших дней дожили некоторые родственники динозавров. И они нам всем известны! И если мы не будем охранять окружающую среду, эти виды могут исчезнуть, как и динозавры.
2. Изучив разные источники, я изготовил макет «Долина динозавров», Используя бросовый материал, мне удалось получить макет который я могу теперь применить в своей игровой или учебной деятельности.
3. Так же я познакомил в своей работе со способами изготовления игрушек и наглядного материала, выполненных своими руками из подручных средств, в домашних условиях.
4. Я считаю, что изучение жизни динозавров - очень интересная и познавательная тема для многих школьников, а проведенная мною работа показала, что изготовить макет и игрушки-экспонаты для коллекции не так уж и сложно даже в домашних условиях.
Предложения:
Заняться школьникам коллекционированием, так как это мотивирует на дальнейшую познавательную деятельность.
Организовать выставки разных коллекций.
Создавать экспонаты своих коллекций своими руками.