Диана Мокрова
Познавательно-исследовательская деятельность. Открытое занятие-путешествие «В гостях у Капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ д/с «Солнышко»
Открытое интегрированное занятие по познавательно исследовательской деятельности
«В гостях у капельки»
Для детей средней группы №8 «Пчёлки»
Составила воспитатель:
Мокрова Д. Д.
г. Черноголовка
2020г.
Предварительная работа:
1. Беседа на тему: «Где живет вода», «Кому она необходима и зачем», «Кто живет в воде».
2. Чтение рассказов о воде, сказок познавательного характера.
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность, Открытое занятие-путешествие „В гостях у Капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
3. Проведение опытов с водой (превращение льда в воду, окрашивание воды).
Программные задачи:
1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, уточнить значение воды для всего живого на земле.
2. Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: бесцветная, безвкусная, прозрачная.
Методы и приемы:
1. Игровой: внесение игрового персонажа «Капельки».
2. Практический: опыты.
3. Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.
Оборудование:
1. Пластмассовые стаканы, соль, сахар, вода, цветные стаканчики (всё индивидуально для каждого ребенка).
2. Иллюстрации с изображением животных и людей с водой и в воде.
Содержание: 1 часть.
Игровая ситуация «К нам Капелька в гости пришла» .
Воспитатель Дети
Доброе утро. Я вас всех люблю! Желаю вам узнать сегодня много нового и интересного. Слушать и быть внимательными.
Сегодня ребята у нас гости, давайте поздороваемся! Здравствуйте, доброе утро!
А вот еще одна гостья, которая очень хотела прийти к вам ребята, но чтобы узнать ето же это нам нужно отгадать загадкуэто «Капелька».
Давайте спросим, зачем она пришла.
Она очень хочет, чтобы вы рассказали о свойствах воды. Да, мы расскажем Капельке о ней.
как вы думаете, где капелька живет в воде. Всё что знаем о свойствах воды
Молодцы! А где можно встретить воду? В реке, море, океане (разные ответы детей)
Ребята! А Капелька интересуется : знаете ли вы, кому нужна вода?
(показ и рассматривание картинок) Животным, птицам и людям. А еще надо растений, чтобы они не завяли.
Содержание: часть 2
Опыт № 1 «Определение вкуса воды»
Воспитатель Дети
Ребята! А вы знаете, вода имеет волшебные свойства: с ней можно играть, проводить разные опыты и фокусы. Давайте, покажем капельке, как мы умеем проводить опыты? Правила поведения за столом. Да, хотим поиграть и посмотреть.
Ребята! Посмотрите, что у нас на столах. Вот наш первый эксперимент, вам нужно определить имеет ли вода вкус?
Перечисляют всё, что стоит на столе. Выполняют действия. Указывают на стакан с чистой водой.
Вывод: не имеет вода вкуса.
Как вы догадались и как определили? Что нам помогло? Чистая вода сладкой не может быть
Опыт № 2 «Определение прозрачности воды»
Положите в стаканчик с водой 2-3 камушка. Они видны в стакане с водой? Да, их видно в стаканчике.
А теперь положите камушки в стаканчик с водой прозрачной и черной. Видно их? Нет! Камушек не видно.
скажите в такой грязной воде можно плавать? Теперь мы с вами убедились, что чистая вода на самом деле прозрачна. Вывод:
Физкультминутка
Опыт № 3 «Вода – это растворитель»
Воспитатель Дети
Ребята, в мисочке находиться соль, подвиньте к себе стаканчик с водой и эту мисочку.
возьмем свою ложку,
аккуратно возьмем из мисочки соль и положим в стакане с водой и посмотрим, что произойдет. Выполняют действия с водой и солью.
Вывод: вода может растворять некоторые вещества.
Ну, что ребята, подошла какая-нибудь крышка по цвету? Нет, не подошла.
Опыт № 4 «Волшебное превращение воды» показ капельке фокус
Воспитатель Дети
Ребята, теперь мы с вами покажем капельке фокус!
давайте подойдем к столу
объясняю правила:
по моей команде каждый возьмите в руки стаканчики и потрясите его. Что произошло с водой?
Правильно вода окрасилась
теперь мы с вами знаем, что воду можно окрашивать. Ответы детей.
вывод: воду можно окрасить.
Молодцы! Вижу, вы много знаете о вод. Давайте напомним Капельке, что мы узнали о ней. Прозрачная, бесцветная, без вкуса, можно окрасить
Смотрите, какая Капелька веселая и радостная стала! Давайте скажем до