Ксения Кремнёва
Познавательный творческо-экспериментальный проект «Как на нашем на окне» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ
Этапы проекта
1. Подготовительный этап.
Определение цели и задач проекта.
Обозначение проблемы
Создание условий для организации работы в «огороде на окне»
Изучение литературы
Беседа с родителями
Подбор наглядной информации
Подбор инвентаря, приобретение семян
Составление плана работы
2. Основной этап.
МАРТ
1. Беседа «Что такое огород?»
Цель: уточнить и расширить представления детей об огороде и что в нем растет.
2. Просмотр мультфильма по сценарию В. Сутеева «Веселый огород».
Публикация «Познавательный творческо-экспериментальный проект „Как на нашем на окне“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2023
Цель: способствовать хорошему настроению детей, воспитывать интерес к огородничеству.
3. Пальчиковые игры «У Лариски две редиски», «Капустка»
Цель: развивать моторику рук.
4. Посадка головок лука в разные условия: в воду и в землю. Цель: наблюдение за ростом лука, сравнительные выводы, развитие речевого строя.
5. Чтение, сказка «Вершки-корешки».
Цель: формировать представления детей о съедобных и несъедобных частях овощей.
6. Рассматривание семян различных культурных растений: моркови, свеклы, огурцов, зелени и других.
Цель: дать детям представление о разнообразии семян; словарная работа «семена», «семечко», «проращивать».
7. Пальчиковые игры: «В огороде много гряд», «Репка», «Мы капусту порубили».
Цель: формировать умение соединять действие рук со словами.
8. Беседа «Как вырастить из семян овощи?».
Цель: формировать систему знаний о разнообразии и взаимодействии живой и неживой природы.
9. Сравнительное наблюдение за корнями лука в воде и в земле.
Цель: развивать умение сравнивать и анализировать.
10. Разгадывание загадок про овощи.
Цель: развивать память детей.
11. Хороводная игра «Овощи».
Цель: координация слов с движением, работа над темпом и ритмом речи.
АПРЕЛЬ
1. Развитие речи. «Алгоритм описания овощей».
Цель: развивать связную речь детей.
2. Чтение сказки «Как горошина колыбельку искала».
Цель: развивать умение отвечать на вопросы после чтения.
3. Просмотр обучающего мультфильма «Во саду ли в огороде. Веселые биографии».
Цель: побуждать интерес к огороднической деятельности.
4. Пальчиковые игры «Хозяйка однажды с базара пришла…», «Чищу овощи для щей».
Цель: развивать мелкую моторику, память.
5. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Цель: развивать образное мышление, умение угадывать овощ наощупь.
6. Совместный труд детей с воспитателем : посадка семян растений в землю; поставить веточки березы в емкость с водой на окно для дальнейшего наблюдения.
Цель: оказывать положительное влияние на личность детей посредством коллективного труда, воспитывать уважение к труду другого человека, способствовать сплочению коллектива.
7. Игра с обучающими карточками «Вершки-корешки».
Цель: формировать представление об овощах, растущих в земле и над землей.
8. Чтение рассказа Н. Носова «Огурцы».
Цель: развивать умение выражать свои чувства после прочитанного.
9. Опытно-экспериментальная деятельность: «Как растения пьют воду?».
Цель: доказать опытным путем, что растения пью воду; побуждать интерес к экспериментальной деятельности.
10. Наблюдение за ростом семян, опрыскивание первых всходов.
Наблюдение за веточками березы.
Цель: развивать интерес к живой природе, наблюдательность.
11. Дидактическая игра «Узнай на вкус».
Цель: развивать вкусовое восприятие детей, умение с закрытыми глазами угадать на вкус овощ.
12. Ручной труд. «На нашей грядке выросли ребятки».
Цель: развивать фантазию детей, умение изготавливать макеты овощей из бросового материала; воспитывать интерес к творческой деятельности.
МАЙ
1. Беседа-игра «Таблетки растут на грядке».
Цель: формировать представление детей о пользе овощей, знакомить с понятием «витамины с грядки».
2. Игра малой подвижности «Вершки-корешки».
Цель: закреплять знания детей об овощах, умение классифицировать.
3. Опытно-экспериментальная деятельность: «Окрашивание ткани соком моркови и свёклы. Вкусный сахар».
Цель: дать детям понятие «натуральные красители»; опытным путем доказать, что сок овощей может окрашивать ткань, вещества (сахар, поверхность чего-либо.
4. Игра «Узнай на вкус».
Цель: формировать у детей вкусовое восприятие, способность узнавать овощи на вкус с закрытыми глазами.
5. Беседа «Что такое «Полезный перекус?».
Цель: формировать у детей представление о пользе овощей.
6. Рисование «Овощи-чемпионы».
Цель: продолжать формировать представление о пользе овощей посредством рисования, развивать фантазию, умение «превращать» овощ в «спортсмена»; способствовать хорошему настроению детей.
7. Музыкальная игра «Хороводная- огородная».
Цель: координация слов с движением, работа над темпом и ритмом речи.
8. Наблюдение за ростом растений в огороде на окне, полив растений; сравнительное наблюдение за веточками березы.
Цель: развивать умение анализировать; воспитывать желание ухаживать за растениями.
9. Аппликация «Полезная пицца».
Цель: продолжать позиционировать полезное питание, пользу овощей; развивать интерес к творческой деятельности.
10. Настольная игра «Вершки-корешки».
Цель: закреплять знания детей об овощах, развивать умение классифицировать.
11. Чтение сказки «Большая жизнь маленькой семечки».
Цель: воспитывать интерес к выращиванию огорода средствами художественной литературы.
12. Совместная деятельность. Рассматривание карточек «Стадии роста растений». Изготовление детьми такой карточки (растение на выбор).
Цель: формировать представление о стадиях роста растений от семечка к плоду.
13. Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».
Цель: развивать умение моделировать ролевой диалог, речевую активность, коммуникативные навыки.
14. Сравнительное наблюдение «На какой стадии развития наши растения».
Цель: способствовать развитию познавательного интереса, развивать наблюдательность детей.
15. Опытно-экспериментальная деятельность «Изготовление натурального морковного желе».
Цель: продолжать формировать культуру поедания овощей, овощных блюд, закреплять понятие «полезный перекус»; воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
3. Заключительный этап
Подведение итогов реализации проекта
Выводы по наблюдениям и экспериментальной части проекта