Аверьянова Наталья Викторовна
Познавательный творческий проект «Вот оно какое, наше лето!»
▼ Скачать
Все дети любят лето! Лето – это пора, когда ребёнок может проявить свою удаль, когда он вместе с природой растёт и развивается, восхищает окружающих своей безудержной радостью и оптимизмом! Лето даёт возможность не только оздоровить детей, цветущий мир растений, вездесущие насекомые, гомонящий мир птиц так и манят наблюдать за ними! А прекрасные явления погоды, как дождь, роса, туман, радуга, пузыри в лужах, солнце сквозь листву, бегущие по небу облака, гроза, машущие ветками деревья особенно красивы летом. И детям эти явления очень интересны – они так любят исследовать всё вокруг, а лето – это время для творчества, изобретений, экспериментов во всех направлениях.
Публикация «Познавательный творческий проект „Вот оно какое, наше лето!“» размещена в разделах
Цель: Создание условий для формирования у детей целостного представления о летних явлениях природы
Задачи:
• Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе
• Устанавливать взаимосвязь между погодными явлениями и изменениями в жизни животного и растительного мира
• Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования
• Воспитывать у детей любовь к природе
• Побудить родителей к содействию совместного активного наблюдения природы, творческого выражения результатов наблюдений в условиях семьи и детского сада
Предполагаемый результат:
• Знания детей о сезонных изменениях в природе летнего периода расширились
• Дети умеют устанавливать простейшие взаимосвязи между природными, погодными явлениями и изменениями в жизни животного и растительного мира
• Навыки экспериментирования имеют творческий характер
• Интерес детей к природе повысил познавательную активность
• Родители проявили активность в ходе совместных с детьми наблюдений и в творческом выражении результатов наблюдений
Тип проекта : познавательный, творческий
Продолжительность: среднесрочный
По составу участников: групповой
Участники проекта : педагоги, родители и дошкольники старшего возраста
Формы работы:
• Беседы,
• Чтение познавательной и художественной литературы
• Наблюдение в природе
• Рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций, видеофильмов о природных явлениях
• Экспериментирование в природном окружении
• Дидактические, сюжетно - ролевые, подвижные, пальчиковые игры
• Изобразительная деятельность (рисование, аппликация, конструирование)
• Составление рассказов из опыта наблюдений
Продукт проектной деятельности :
• Подборка дидактических игр на тему «Лето»
• Фотовыставка деятельности с детьми по проекту
• Продукты детского творчества
• Подбор информационного материала по теме (методические разработки занятий, демонстрационный материал, выборка из источников)
• Лэпбук «Лето»
Этапы проекта
1. Организационный
1. Наметить с детьми пути поиска информации
2. Определение педагогом цели, постановка задач для реализации проекта
3. Поиск информационного и изготовление дидактического материала
4. Заинтересовать и привлечь родителей для совместной поисковой деятельности, выявить возможность организации проектной семейной деятельности
5. Беседы о лете
2. Практический
1. Беседы по темам «Что такое лето?», «Почему бывает так?», «А что будет, если…», «Когда солнце друг, а когда враг», «Что нужно растениям для жизни?», «Откуда идёт дождь?», «Что такое град», «Как появляется радуга», «Почему возникает ветер?»,
2. Чтение, заучивание, отгадывание загадок, пословиц и поговорок о летних явлениях
3. Рассматривание иллюстраций разных явлений природы
4. Дидактические, ролевые, строительные и подвижные игры по теме
5. Наблюдение в природе: «Где, какая растёт трава», «Ливень», «Дождь моросит», «Солнце утром, днём и вечером», «Ветер в облаках», «Ветер в кронах деревьев»
6. Продуктивная и изобразительная деятельность с детьми
7. Просмотр презентации и научных фильмов о летних природных явлениях
8. Взаимодействие с родителями по организации индивидуальных наблюдений с детьми
9. Изготовление лэпбука «Лето»
3. Заключительный
1. Проведение индивидуальных выставок творческих работ
2. Развлечение викторина «Природные явления»
3. Изготовление фотоотчёта о проекте
4. Развлечение «Вот оно, какое наше лето!»